Японский зверь
🕶Предистория:
Привет всем читателям кому будет полезен мой отзыв.
Владел FX35 6 лет!
Покупал в 2014 с пробегом 99000 миль (думаю был скручен до меня, сам не скручивал так как верю в карму)продал его сегодня с пробегом 160000 миль.
Выбор был очень не простым но в FX влюбился ещё тогда когда первый раз увидел на дороге в 2003 году)).Мой старенький автомобильчик ))пытался из всех сил догнать «японского бульдога» но потом он нажал тапку и я перестал выжимать все соки из своего старикашки)))
В 2014 году 35ки стоили в цене от 650 до 800, ну и я поехал выбирать себе этого красавца. Каково было мое изумление когда я пересмотрел 20!!! FXов . Практически все были ушатаны..... что за 600 что за 800(((. И наконец удача или стечение обстоятельств улыбнулись мне:
Нашёл немного потрёпанного внешне(кузов) но с живой ходовкой,двигателем и коробкой.
О коробке напишу чуть позже так как потом все же заменил ее.
==================================
Итак, теперь конкретно об авто:
👁🗨Первое впечатление от поездки: Капот огромный - как у 131 зила))), заехал в тоннель (Лефортовский) нажал тапку и от ускорения и этого звука выхлопа - мультиоргазм)) и это продолжалось 6 лет. Машинка очень своенравная и провоцирует нажать педаль газа, как следствие - в первый год штрафов с камер нахватал на 30000)).
О минусах этой модели я знал, сразу поставил перфорированные тормозные диски и многопоршневые суппорта, заливную крышку радиатора менял раз в 2 года.
▪️ Подвеска жесткая у машины но просто не убиваемая. За 6 лет владения машиной менял только кости стабилизатора и рулевые наконечники. Жесткость поначалу непривычная но на извилистых трассах я понял что такое проходить поворот на любой скорости без малейшего намёка на занос и крен кузова. По началу было страшновато)) потом когда приноровился - закладывал повороты как трамвай по рельсам)))
▪️По двигателю: менял ремни ролики, свечи(ирридиевые) и все. Мне было не по себе, удивлялся что все в порядке и ничего вообще не нужно менять. В любую погоду - поворот ключа(хотя ключ лежит просто в кармане))) в любую погоду завёл и поехал... Масло сначала заливал - только Nissan)) потом понял что масло это крайне низкого качества)) В итоге постоянно начал заливать(замена масла) только Тотал Кварц 5w40. Честно скажу мотор с ним начал работать как то по другому. Более плавный, тихий и ровный на холостых. Масло менял каждые 7-8 тыс. От замены до замены доливал литр масла. Предполагаю что масло подъедала не из за износа поршневой и масло- съемных колец/колпачков а по причине его выброса через сопун. При замене свеч замерял компрессию в цилиндрах - все четко. При замене ремней роликов вскрывали крышку цепи грм. Натяжитель стоял в среднем положении и парни из сервиса как и я сам- были удивлены, что при таком пробеге цепь практически не растянута. Не знаю чем это объяснить. Уверен что если за этим мотором будет следить новый хозяин, который купил у меня - мотор легко отходит 1 млн км!
☝️Мой совет: мотор не боится оборотов и ему нужно периодически давать «жару»))) не часто но периодически чтобы избегать коксовки поршневой, каналов смазки внутренних узлов от отложений которые происходят сами по себе.
▪️По коробке:
Откатав где-то 1,5 года появились пинки при плавном разгоне а спустя еще пол года коробка ушла в аварийный режим. Долго искал толкового коробочника но в итоге нашёл. До последнего надеялся что коробку смогут починить не вскрывая. В итоге вскрыли и приговор: стёрты все пакеты и изношен планетарный механизм главной пары. Цена капремонта ремонта была -60000 руб с заливкой масла и установкой. И как говорится нет худа без добра: у мастера лежала точно такая же коробка которую он откапиталил. Предложил мне ее установить за 1 день и дал гарантию 100000 пробега(на бумаге). Цена этой коробки так же 60000 вместе с маслом и установкой.
⚠️Основная болячка этих коробок - отсутсвие охлаждения как такового. На момент диагностики(когда приехал на аварийном режиме своим ходом в сервис к мастеру) температура масла в коробке была 120 градусов. Это основная причина быстрого износа внутренних узлов. Бонусом мне поставили дополнительный радиатор охлаждения на коробку передач и после обкатки (примерно 7000 км) приезжал на диагностику и частичную замену масла. Температура в коробке не привышала 82 градуса.
🤔Ощущения от коробки(АКПП) (когда только купил авто) вначале были странные так как при нажатии на педаль газа вначале она даёт двигателю раскрутиться а потом идёт дикая тяга. Потом я понял что японцы сделали это специально чтобы снять максимальный крутящий момент с двигателя и передать его на колёса.
▪️По электрике: вообще ничего не выходило и не вышло из строя кроме лампочек (ксенон) пару раз менял сразу парно чтобы не отличались по свету.
▪️По расходу: Во первых на ней не возможно медленно ездить и даже если ездить очень медленно то по городу меньше 18 литров она не кушает. Бензин заливал только 95, так как на 92ом загорается чек, и расходует она его больше. Как итог - выгоды никакой нет. Будьте готовы к среднему расходу по городу(в пробках) 20-25 литров на 100 км. По трассе идеально ехать на активном круиз контроле (выставил заданную скорость, убрал ноги с педалей и пальчиком корректируешь руль, джойстиком на руле - скорость. Если перед вами тормозит впереди идущий авто то инфинити сам тормозит!! Вплоть до полной остановки!!! И это - Дамы/Господа - авто 2004 год выпуска!!!)
Расхода, на трассе, меньше 12 литров у меня не было. Да и скучно ехать со скоростью 100 когда под капотом табун породистых лошадей. Обсолютно комфортная крейсерская скорость по пустой трассе - 140-160.
▪️По кузову: кто и что там говорит про ржавчину у меня ее не было. Все 6 лет владения машина ездила по реагентам Москвы. Арки целые, очень маленькие жуки были но как то странно что они не зацвели и не стали дальше ржаветь.
▪️По ходовой: Машина неубиваемая. Сколько нужно приложить усилий и садизма чтобы ее укатать я даже не представляю. Если видите убитую ходовую у Инфинити - бегите от него, да так - что волосы назад!)). Если уж ходовую убили - то все остальное в нем на 200% - хлам!!!
▪️По шумоизоляции: слабенькая по сравнению с немцами это факт но и при такой шумке вполне комфортно разговаривать по телефону негромким голосом.
▪️По управляемости:
Когда покупал стояла неплохая резина 275/45/r20 относительно не шумная с нормальным протектором и противодождевыми отводами. Поехал по трассе и удивился как сильно машина боится колейности((( я с этим не смирился и дошёл до истины !!!
Причина - слишком широкие колёса на передней оси.
☝️вылет передних колёс, относительно ступицы, идеально подошёл под ширину баллонов 255/40/r20.
На задню ось поставил 285/45/r20 и забыл что такое «ловить колею».
После этого управлял машиной одним пальчиком!
Скорость - держит просто шедеврально!!!!!
▪️По приборной панели:
Раздражала она меня своим желтым цветом))) с двойной шкалой в милях и км. В итоге мне изготовили на заказ новую шкалу приборов с диодной подсветкой и дизайном fx37. Вроде мелочь но торпеда совершенно по иному засветилась и стала не просто современной а приятной глазу.
Цена вопроса шкалы приборов, с модулями светодиодов, 2000 руб))) Устанавливал сам. В выходной за 2 часа все неспеша установил.
▪️По налогу: будьте готовы 42000 в год заплатить. Арифметика простая))) за 6 лет владения авто я «подарил» сами знаете кому))) «Новый авто», сами знаете какого производства))))
▪️По надежности: не знаю у кого какое мнение на этот счёт но я считаю именно FX35 в первом кузове- ОЧЕНЬ надежным авто, даже скажу более того - Самым надежным авто!!!Когда не было особо денег купить что то более новое и качественное взамен - альтернатив я просто не видел. Да вы можете сказать что : как это нет!? Киа, Хундай....... но поверьте даже новые они это не то. Хотя машины не плохие.
▪️По расходникам: цена - копейки, все есть в наличии. Расходники оригинал - не самые качественные а стоят в разы дороже (что ремни, колодки, кости, ступичные подшипники), методом эксплуатации нашёл хороших производителей. Изначально все покупал только оригинал!!! но они не оправдали себя....
==================================
🏁 Сегодня я его продал потому что пришло время. Когда новый владелец уезжал мне стало грустно, отчасти не потому что я его продал а потому что ушла целая эпоха качественных авто которых больше не производят.
Не смотря на то что моему авто было 16 лет он и по сей день выглядит брутально с неустаревающим дизайном.
Взял себе Лендкрузер 200, по привычке нажимаю «тапку»но потом отпускаю))) вырос я уже от покатушек. Хочется размеренной езды ))
==================================
📍P.S. Очень внимательно смотрите при покупке:
✔️ходовая - если она «укатана» то этот бедный авто побывал в «аду». Обратите внимание на сухость салентблоков передних рычагов так как они гидравлические и должны быть сухими, убить их можно только если издеваться над машиной.
✔️В заглушенном состояния двигателя покрутите руль слегка влево вправо если есть щелчки и люфт то причин может быть 2:
1. Износ карданов рулевого управления(щелчки в салоне)
2. Износ рулевых наконечников и возможно рулевой рейки. Все это отчетливо видно и слышно на смотровой яме(где и откуда идут щелчки)
✔️Коробку проверяйте в плавном разгоне при 2.2 тыс оборотов, если «пинается» то скоро ей придёт конец.
Разгонитесь плавно так чтобы машина ехала с минимальными оборотами и держите скорость с оборотами двигателя не выше 1,5 -1,8 тыс. Если почувствуете поддёргивание - умирает гидротрансформатор коробки (в простонародье его называю бубликом)
Сильно выжмите педаль тормоза, переводите коробку в положение драйв, не отпуская педаль тормоза нажмите педаль газа - в пол. Обороты по тахометру должны подняться минимум до 2,5 тыс. если не понимаются - «бублику» конец. Именно он отвечает за передачу от коленвала на коробку.
Стоя на месте - с заведённым мотором и нажатой педалью тормоза- плавно переводите селектор автомата из положения паркинг в положение драйв(поочередно - в каждое положение) ударов не должно быть просто ощущается как тормоза придерживают движение с напругой.
Уровень масла в коробке (да да именно уровень масла !!!!) должен быть в норме . Сам щуп расположен в подкапотном пространстве слева внизу.
Цвет масла не должен быть чёрным а темно красного цвета - ближе к коричневому. Если масло чёрное то коробку(АКПП) изрядно «пожгли»
✔️В двигателе не должно быть шумов как на холостых так и на длительном удержании 3,5-4 тыс оборотов, попросите продавца это сделать и посмотрите на цвет выхлопа. В тёплую погоду выхлоп бесцветный вообще, в прохладную он слегка с паром(так как образовывается конденсат в глушителе)
📍📍📍Снимите на видео телефона со звуком - режимы работающего двигателя. На видео слышно все!абсолютно! шумы! если они есть.
Когда вы будете снимать зонально то что я сейчас опишу:
✔️Шум цепи грм (передняя часть двигателя) - постоянный шум
✔️Шум не постоянный с разными периодами (износ подшипников роликов ремней) - так же в передней части автомобиля (снимайте от самой верхней пластиковой клапанной крышки до самого нижнего шкива.
✔️Шум с тактами сверху мотора - работа форсунок(словно тикают)- это нормально
✔️Шум в виде подстукиваний под головкам блока (слева и справа- снимать от зада двигателя до морды т.е вдоль свечей зажигания)говорит лишь об одном - стук коленвала либо одного или нескольких шатунов с поршнями.
Стык коробки и двигателя должен быть сухим без малейших следов масла.
Масло может течь через сальники коленчатого вала либо из гидротрансформатора коробки.
👍Желаю Вам купить достойный аппарат, и помните одно: этим 280 лошадям нужна хотя бы одна голова!!! А управление этим истребителем должно быть осознанным ведь на дороге много других участников движения, и ВСЕХ НАС ждут дома живыми!!
✊Удачи на дорогах: всем ни гвоздя ни жезла!!!!!
Берегите себя и своих близких!!!
Плюсы
Внешний вид, Динамика, Управляемость, Подвеска, Качество сборки, Стоимость обслуживания, Надежность, Коробка передач
Минусы
Маленький багажник, Качество кожи пердних сидений, Большой налог
Все плюсы и минусы модели