Ездить нельзя продать
Очень трудно было подобрать ёмкое название для отзыва, и предыдущий вариант был «автомобиль-нелепость». Но не хотел обидеть поклонников данной модели (знаю, что они есть, и много), да и нельзя сказать, что достоинств у него совсем нет. В общем, назвал так, опишу просто свои ощущения, а запятую в названии поставьте потом сами.
Итак, мои ощущения от машины, как вы поняли, далеки от позитивных и это правда. И некоторая его несуразица лежит прямо на поверхности. Внедорожник с пятидверным кузовом, так он классифицируется на авто.ру. Тип кузова «универсал» гласит ПТС. Хм.. ну, нет. Он, скорее, относится к пятидверным полноприводным хэтчбеком, причём, не самым вместительным и не самым динамичным (говорю о модификации с мотором 2,5л).
Впрочем, с «внедорожником» его кое-что роднит и это не проходимость, нет. Это ощущение какой-то тяжёлой машины. Смотрим в характеристики.. так и есть: снаряжённая масса 1820кг. Это много. Почти столько (1840) весит Porsche Panamera 4 первого поколения, а BMW X1 (e84) на 160 кг меньше! И это сказывается, конечно же, на динамике. Разгон довольно вялый, тормоза тоже оказались далеко не идеал. Да, с мотором 3,5 или 3,7 наверняка с динамикой разгона всё в порядке, но такой автомобиль, видимо, ещё тяжелее, так что вылезет несоразмерный величине машины расход..
Кстати, у нашей машины средний расход был 12,5-12,7, но при этом пробег не менее 50% по трассам.
Второе, что у меня вызывало вопросы - габариты.. Я совершенно среднего роста 176см и в плечах не самый широкий, но мне в этой машине казалось тесным всё. Задний ряд - вообще ужас в плане тесноты.
Далее. Машина просто состоит из эргономических просчётов и ляпсусов. Управление многими функцииями и музыкой - всё оставило ощущение какого-то неудобства и недогичности. Отдельный неприятный сюрприз - ремни безопасности оказались банально короткие на заднем ряду! Закрепить детскую люльку (не сиденье, а люльку) не составляло труда ни в Джипе Ренегат, ни в MB CLS (219), ни тем более, в Кайене, а в Инфинити - фигушки! Длины ремня не хватало. Неприятное ощущение того, что в машине сэкономили на любой возможной мелочи началось именно с этого. Кожаная обивка сидений постоянно давала ощущение, что сидишь на клеёнке, сами сиденья какие-то короткие, карманы в дверях мизерные, сами двери, хоть и закрывались мягко, оставляли впечатление тонких и каких-то игрушечных.. Помню, что было ещё много мелочей, которые постоянно раздражали. Например, работа автоматического режима дворников. Кстати, они включались при вставлении ключа сразу, а при этом ещё обычно дверь не закрыта и всё, что на стекле (снег, слой воды) летит тебе на одежду - это прямо глупость какая-то, ни в одной машине (BMW, MINI, JERP, Peugeot, Porsche) не было такой нелепости.
Мало того, что багажник банально мал, так ещё и его крышка открывается на недостаточный угол (именно конструктивно) и это очень неудобно.
Премиум, говорите? Ну-ну..
Теперь к достоинствам. Да, они тоже есть. Подвеска и комфортная и достаточно энергоёмкая, за неё спасибо. Её ход, конечно, абсолютно легковой, но другого и не ожидалось. Дизайн на мой взгляд довольно гармоничен, что у японских машин редкость. Ещё машиной было, в принципе, приятно управлять, если не требовать слишком много в плане динамики. Какой-то, интуитивно понятный, не резкий, но и не размазанный отклик на руль - тоже плюс: комфортно и на скоростной трассе и на улицах города.
Ровно работающий мотор хотя и не слишком резвый, зато с хорошим и «прозрачным» откликом на педаль. Коробка не так хороша: нередко зависала на нижних передачах или переключалась невпопад.
Много ещё чего могу вспомнить, но из основного, кажется, всё.
Про надёжность: ничего не сломалось, хотя пользовались этой машиной недолго (быстро захотелось поменять на что-то поудобнее), поэтому не показатель. То, что меняли (диски, колодки) было по гуманной цене и не в дефиците.
Моё резюме такое.
1. Не обольщайтесь, что это «премиум», эта машина далека от этого понятия: качество материалов салона, шумоизоляция и эргономика - не на высоте.
2. Это реально тесная машина.
3. Симпатично выглядит снаружи, а дизайн и, главное, продуманность салона «не очень».
4. Понятно и, в общем, комфортно едет.
5. Динамика, увы, средняя, а расход бензина выше, чем ожидаешь.
Плюсы
Подвеска, Управляемость, Стоимость обслуживания, Надежность, Внешний вид
Минусы
Динамика, Багажник, Проходимость, Шумоизоляция, Комфорт, Дизайн салона, Коробка передач, Мультимедиа, Вместительность салона, Расход топлива
Все плюсы и минусы модели