Лучшее решение для первой машины (модификация 21261-030 1,6 75лс)

Сам я водительского стажа 1,5 года. Лично я не верю в шоферские байки про надежные тазики и прочие ведра с болтами, которые гремят на всю Русь-Матушку и не ломаются. А вот при покупке своей первой машины я выбирал тупо: денег не более 100 тыр и обязательно универсал. Оказывается не так то просто найти машинку по таким критериям да еще в своем регионе. И тут я впервые узнал, что выпускалась такая машина "Фабула". Многие знакомые до сих пор думают, что это иномарка (значка ИЖ на решетке небыло). И купил я ее за 70 тыр против 100 предельных. И еще сразу купил чемоданчик с головками и трещетками за 5 тыр (чтобы было). Гараж с ямой уже есть в наличии. Сам не знаю как, но через пол года один заменил задний сальник коленвала и диск сцепления. Правда после этого я скорее заплачу в мастерскую, чем повторю этот трюк. Тем не менее, чемодан головок уже давно окупился, учитывая, что любой чих стоит не менее 500 рублей. Круглогодичная езда, переделки, доводки до ума и ремонты, снова езда - это бесконечный романтический процесс. Но, у моей фабулы пока ничего не ломалось неожиданно для меня. Машина долго и терпеливо ездит и ждет, когда же я соизволю обратить на нее внимание. И только один раз полностью отказали тормоза на стоянке, НО, я пол года знал, что в них что то не ладно и продолжал ездить, хотя чувствовал, что при резком торможении машину ведет. Короче мне большой урок на будущее и заметьте, отказали тормоза не в дороге, а на стоянке, при попытке поехать домой с работы (есть же у машины душа!). А за неделю до этого я попал в ДТП (мне не уступил другой чайник слева, когда я пошел на обгон по главной дороге в населенном пункте. скорость была точно не более 70, но и не менее 50 км/ч). Тормоза я начал жать только тогда, когда понял, что он не собирается останавливаться, а до этого жал педаль газа на пике разгона. До встречи с ниссан-ноут оставалось не больше 10-15 метров с момента начала торможения на дороге со снежной кашей на асфальте (шины-липучки). Машину никуда не увело, ниссан подвинул на тормозах назад на пол метра, повреждения "минимальные": у меня левое крыло, которое я "выправил" ударом ноги, фара и бампер тюнинговый в топку. Ниссану вошел точно в центр и повредил только решетку радиатора и номер его у меня в фаре остался. Мой ребенок в салоне только испугался немного. Вот видимо это торможение и привело к "неожиданной" кончине тормозов через неделю. Короче, машинка моя проверена боем и после этой аварии я в нее только больше влюбился. Такая вот история из небольшого шоферского стажа. Теперь я знаю точно, что для чайника, желающего узнать, что такое машина и ДВС - ежик это то что надо. А вот, если все ремонтировать в мастерских, то плюс от стоимости машины очень быстро нивелируется и превращается в бесконечное выкидывание денег с расстройствами и неприятными боданиями с механиками. Лично я заметил интересную закономерность: мелкие дефекты и неполадки идут сплошным потоком, но последовательно (если своевременно устранять и не ждать букет дефектов разом). Если не устранять появляющийся дефект он медленно развивается до серьезных проблем. Вот такие впечатления. Чуть не забыл про другой каприз этой машины с философским оттенком. В воскресенье вечером у меня было серьезное излияние спирта в мозг. Утром на работу: проснулся-умылся, излияние мочи в мозг, так как решил ехать на машине. Завел, поехал. Проехал метров 150 (на газе) дергается, думаю что то не то, съехал с дороги и заглох. Перевел на бензин, завел не сразу и на дергающемся двигле дополз до дома, заглохнув по пути один раз (но завелся нормально). Такси - работа - дом (напару со знающим коллегой). Чего он только не проверял (в том числе и БСЗ). Нету проблем, но и не заводится хоть тресни (меряли даже падение напруги на АКБ). Окончательно убедившись, что мы ее победить не можем, решили снять черепаху с карба. Заглянул он в карб и ничего не увидел (трупы мышей отсутствовали). Завожу без черепахи и о чудо, завелась! Черепаху одели. Завелась! Дело было летом 2012. С тех пор ничего не делал, заводится нормально, ежедневно и с удовольствием (декабрь был минус 20-28). Только последнее время замечаю за собой, что начал забывать вытаскивать подсос из-за чего мотор заводится хуже. Видимо старею. Вывод: японцы с их датчиками пьяного водителя и прочими сопелками-перделками - это прошлый век. Технологии симбиоза Вазо-Ижевского завода шагнули далеко в будущее, но безвозвратно утеряны как и секрет Дамасской стали.
4,6
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
1) Не смейтесь, но задний привод это плюс ИМХО., 2) Семья из пяти человек с водителем и детьми 2,5,8 лет и полным багажником барахла + коляска трансформер без проблем путешествовали на дистанции Вологда-Иваново-Нижний Новгород-Уфа-Иваново-Вологда., 3) Ломается не сразу, а постепенно, давая время осознать проблему, подготовиться и решить ее., 4) Дешево и сердито. Для первой машины самое оно.
Минусы
Постоянно что то надо доводить до ума и не запускать насморк до состояния гайморита. Этот минус одновременно является плюсом, так как машина для новичка, желающего быстро освоить механику, электрику и ДВС.
Все плюсы и минусы модели
Владею 1-2 года
28
Комментарии10
моя первая машина ИЖ с движком от классики. Самая стремная повозка из всех мне известных...
Если Вы жалуетесь на сверчков в торпеде - нифига Вы не слышали настоящих сверчков! Задолбали меня скрипы - купил баллончик монтажной пены и захреначил под торпеду. Кнопки выдавило немного, но скрипы исчезли :)
В коробке к 70 тысячам пробега работали 4 передачи из 5-ти возможных. Максимальная скорость на которой можно передвигаться с неким подобием комфорта 90км.
Постоянно "текли" уплотнители дверей - ну тут ху...и переживать конструктивная особенность( ширины уплотнителя не хватало дабы компенсировать зазор между дверью и кузовом).
Продавал долго и дешево, покупателю сразу понравилась "шумка"салона ;)
Нравится
Ответить
14 февраля 2013
Поставил +,т.к. у самого 2 Ижа Оды было и только тёплые воспоминания.Да я вообще все свои тачки люблю(да,детка,да). Всё написанное автором-правда.Я за 5 лет приобрёл навыки малярно-кузовных работ,разбираться в электросхемах и делать проводку,делать работу механника и т.д.,причём все эти навыки были получены совершенно бесплатно.О Иже - если вы его завели,то он довезёт Вас куда угодно
Нравится
Ответить
14 февраля 2013
Иж ода у меня уже 2 года.
Только радует, ломается да но редко если пробег не большой.
Из замененных за все время деталей тышь так на 5-6, и пробежала она равноценно.
Менять не собираюсь, такая корова самому нужна :)
Много решается всего с колхозом. Например постоянно текли уплотнители, меняются они купил в авто железяки за 200р от 2108 и все...... Остальное тоже нужно колхозить....
Но блин за цену смартфона машина шикарна, не где не гниет срезал, коврик(был весь в воде) увидел отпадающую краску а дно в идеале..... не одной ржавчины, оцинковка....
Нравится
Ответить
14 февраля 2013
ДА ГДЕЖЕ ЗАПЧАСТИ НА НЕЕ БРАТЬ ИХ ЖЕ НЕ ПРОДАЮТ
Нравится
Ответить
была у меня такая, реально надёжная, запчасти многие подходят от жигулей, коробку я поставил сам в гараже , отрезал только кардан 2-3 см. а по ходовке в городе были магазины с запчастями в наличии и не дорого.
Нравится
Ответить
30 марта 2013
Согласен! Отечественные машины подчас надёжнее иномарок бывают, а если их самим обслуживать и своевременно, то и экономия будет соответствующая. Сам в сервисы (только проверенные) заезжаю лишь по нужде, если пробой колеса или в сильные морозы что-то глючит - так как нет своего гаража, а так все работы провожу сам. В сервисах просто разводят на бабло и делают через ж...у , потом переделывать только.
Нравится
Ответить
Нравится
Ответить
@Красный лимузин улицу 91 1 о тот момент
Нравится
Ответить
19 сентября 2019
я согласен ,о...даааа ,ижонок хоть как говорят что корыто,но я не согласен ,он довезет до места ,у меня тоже иж одик я к нему прирос он как член семьи стал выручает
Нравится
Ответить
19 сентября 2019
жалко что некоторые упыри не дали дальше продвигаться этому проекту ижа
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем