Лучшее решение для первой машины (модификация 21261-030 1,6 75лс)
Сам я водительского стажа 1,5 года. Лично я не верю в шоферские байки про надежные тазики и прочие ведра с болтами, которые гремят на всю Русь-Матушку и не ломаются. А вот при покупке своей первой машины я выбирал тупо: денег не более 100 тыр и обязательно универсал. Оказывается не так то просто найти машинку по таким критериям да еще в своем регионе. И тут я впервые узнал, что выпускалась такая машина "Фабула". Многие знакомые до сих пор думают, что это иномарка (значка ИЖ на решетке небыло). И купил я ее за 70 тыр против 100 предельных. И еще сразу купил чемоданчик с головками и трещетками за 5 тыр (чтобы было). Гараж с ямой уже есть в наличии. Сам не знаю как, но через пол года один заменил задний сальник коленвала и диск сцепления. Правда после этого я скорее заплачу в мастерскую, чем повторю этот трюк. Тем не менее, чемодан головок уже давно окупился, учитывая, что любой чих стоит не менее 500 рублей. Круглогодичная езда, переделки, доводки до ума и ремонты, снова езда - это бесконечный романтический процесс. Но, у моей фабулы пока ничего не ломалось неожиданно для меня. Машина долго и терпеливо ездит и ждет, когда же я соизволю обратить на нее внимание. И только один раз полностью отказали тормоза на стоянке, НО, я пол года знал, что в них что то не ладно и продолжал ездить, хотя чувствовал, что при резком торможении машину ведет. Короче мне большой урок на будущее и заметьте, отказали тормоза не в дороге, а на стоянке, при попытке поехать домой с работы (есть же у машины душа!). А за неделю до этого я попал в ДТП (мне не уступил другой чайник слева, когда я пошел на обгон по главной дороге в населенном пункте. скорость была точно не более 70, но и не менее 50 км/ч). Тормоза я начал жать только тогда, когда понял, что он не собирается останавливаться, а до этого жал педаль газа на пике разгона. До встречи с ниссан-ноут оставалось не больше 10-15 метров с момента начала торможения на дороге со снежной кашей на асфальте (шины-липучки). Машину никуда не увело, ниссан подвинул на тормозах назад на пол метра, повреждения "минимальные": у меня левое крыло, которое я "выправил" ударом ноги, фара и бампер тюнинговый в топку. Ниссану вошел точно в центр и повредил только решетку радиатора и номер его у меня в фаре остался. Мой ребенок в салоне только испугался немного. Вот видимо это торможение и привело к "неожиданной" кончине тормозов через неделю. Короче, машинка моя проверена боем и после этой аварии я в нее только больше влюбился. Такая вот история из небольшого шоферского стажа. Теперь я знаю точно, что для чайника, желающего узнать, что такое машина и ДВС - ежик это то что надо. А вот, если все ремонтировать в мастерских, то плюс от стоимости машины очень быстро нивелируется и превращается в бесконечное выкидывание денег с расстройствами и неприятными боданиями с механиками. Лично я заметил интересную закономерность: мелкие дефекты и неполадки идут сплошным потоком, но последовательно (если своевременно устранять и не ждать букет дефектов разом). Если не устранять появляющийся дефект он медленно развивается до серьезных проблем. Вот такие впечатления. Чуть не забыл про другой каприз этой машины с философским оттенком. В воскресенье вечером у меня было серьезное излияние спирта в мозг. Утром на работу: проснулся-умылся, излияние мочи в мозг, так как решил ехать на машине. Завел, поехал. Проехал метров 150 (на газе) дергается, думаю что то не то, съехал с дороги и заглох. Перевел на бензин, завел не сразу и на дергающемся двигле дополз до дома, заглохнув по пути один раз (но завелся нормально). Такси - работа - дом (напару со знающим коллегой). Чего он только не проверял (в том числе и БСЗ). Нету проблем, но и не заводится хоть тресни (меряли даже падение напруги на АКБ). Окончательно убедившись, что мы ее победить не можем, решили снять черепаху с карба. Заглянул он в карб и ничего не увидел (трупы мышей отсутствовали). Завожу без черепахи и о чудо, завелась! Черепаху одели. Завелась! Дело было летом 2012. С тех пор ничего не делал, заводится нормально, ежедневно и с удовольствием (декабрь был минус 20-28). Только последнее время замечаю за собой, что начал забывать вытаскивать подсос из-за чего мотор заводится хуже. Видимо старею. Вывод: японцы с их датчиками пьяного водителя и прочими сопелками-перделками - это прошлый век. Технологии симбиоза Вазо-Ижевского завода шагнули далеко в будущее, но безвозвратно утеряны как и секрет Дамасской стали.
Плюсы
1) Не смейтесь, но задний привод это плюс ИМХО., 2) Семья из пяти человек с водителем и детьми 2,5,8 лет и полным багажником барахла + коляска трансформер без проблем путешествовали на дистанции Вологда-Иваново-Нижний Новгород-Уфа-Иваново-Вологда., 3) Ломается не сразу, а постепенно, давая время осознать проблему, подготовиться и решить ее., 4) Дешево и сердито. Для первой машины самое оно.
Минусы
Постоянно что то надо доводить до ума и не запускать насморк до состояния гайморита. Этот минус одновременно является плюсом, так как машина для новичка, желающего быстро освоить механику, электрику и ДВС.
Все плюсы и минусы модели