Туссан 2.0 CRDi 4WD
Машиной владею "с нуля", и это мой первый паркетник. Причина выбора именно Тушкана - цена, дизеля - мои личные предпочтения (со времен армии ездил только на дизелях, + халява). Сравнивать буду только то, что не отличает паркетник от легкового. Конечно он жестче, гремливей, прожорливей. За 2.5 года вылезло: сгорел предохранитель; один раз затупил: не заводился - не заводился и завелся (что было - до сих пор не пойму); периодически свистит под капотом при прогреве холодного двигателя (ремень подтягивали при ТО-1, но свистит); порвался один ручеек на ремне компрессора (ща ТО-2, заменю). Эксплуатация убойная, по принципу: у меня машина членовоз – посадил свой … и повез.
Двигатель: в салоне при покупке шуршал, урчал как сытый кот, сейчас примешиваются потусторонние звуки. Периодически и разные. Напоминает наши двигатели, завел и хочется прислушаться все ли в порядке. Живет какой-то своей жизнью, по настроению, погоде, левой ноге. Но попыток пойти в отказ не было. Буквально вчера завелся при - 30. Для 2 л. слабоват, нетяговит. Но везет и 170 на трассе выдал. 9,5-10 литров соляры для паркетника – я думаю нормальный расход.
КПП: мне напоминает УАЗовскую. Длинные ходы, с 5 на 4 надо искать куда воткнуть, а при обгоне нервно искать. В общем какая-то она - "наша раша".
Подвеска: дорога по которой я езжу сплошные пломбы и непломбы на некачественном асфальтном покрытии. Еду с одной скоростью под 100, понимаю что "убиваю", но пока не "убил" так, что бы хоронить. На снежной дороге ведет себя так, что ты веришь этой машине. В поворотах кренит, но, говорят, что у него такая "мягкая" подвеска. Что-то непонятное с АБСкой. Если попадает камешек, песочек, шероховатости - машина выпрыгивает и становится страшно. Сейчас, зимой, езжу и бздю, веры никакой, держу двойную дистанцию и предугадываю всякие тормозные маневры впереди идущих и переходящих. На ТО-1 озвучил проблему, сказали, что все ОК. На форуме Туссановодов эта проблема обсуждается давно, кто отключает АБС, кто ей верит. Я ей верю, но опасаюсь ее работы. Заявленный просвет с бронником под брюхом – уже не тот и межколейные перемещения надо делать с оглядкой. И, конечно, полный привод – это неполный полный привод, но опция полезная.
Много критических слов по салону. В общем – он уютный, домашний, удобный. НО: Пластмасса никакая, чуть «зацепил ногтем», уже отметина. Сиденья собирают весь мусор, может это опция такая дополнительная? Чищу так: включаю пылесос и, что есть силы, молочу по сиденью трубой от шланга. Пыль выбивается и заглатывается пылесосом. Сверчки не завелись, но салон дышит, кряхтит – живой салончик. Ковролин, или что там под ноги кинули, мог быть покрепче, что б волнами не собирался. И потолще. Багажник проектировали практиканты или те, кто им не пользуется. Шторка-полка – больше мешается, чем выполняет свою функцию. Крышка запаски – верх сверх экономии на пластмассе, декоративная такая крышечка. Нишу запаски могли бы сделать намного функциональней, место есть. А если запаску перевернуть? Получился не багажник, где можно было разместить кучу мелких и не очень вещей, а место куда можно положить что-то утром, что обратно вечером оставил на месте или везешь в себе.
Торпеда и индикация: магнитола у меня нештатная, поэтому сама по себе. Барашки управления печкой и заслонками – именно барашки. Не нравятся. Не понимаю почему так «круто» позиционируют вставки под алюминий. Приборы: бортовой компьютер – из века 20, в конце 80-х его можно было так назвать, сейчас это напоминает электронный арифмометр +-*/.
Мое резюме: бюджетный паркетник, семейный, городской (CR – требует знаний), для недолгих вылазок на природу, на дачу, для аккуратных, неторопливых, домашних людей, которые хотят и могут долго радоваться своей покупкой. Либо как не дорогое при покупке и эксплуатации авто, с чуть большей проходимостью, жесткой и надежной подвеской, повыше, непритязательней, на котором можно незаморачиваясь свернуть налево и там не застрять.
****
Часть 2.
В дополнение к предыдущему отзыву.
Пришло время ТО-2. Дилемма: либо провести официальное ТО и заплатить 12500 р., но гарантия через 3 месяца заканчивается, либо сделать самому, благо в руководстве написано, что замену фильтров и масла можно провести собственными силами. Единственное, дополнительно надо провести промывку тормозной системы. Не проблема. Вопрос только - нужно ли, что там такое может быть, что бы за 30 тыс. ее так загадило? Прикинул по цене - в 6000 должен был уложиться.
ТО-2 сделал сам (скряга я!!!): фильтры оригинал - 2500, замена масла - 2000 со снятием поддона (200р.). Тормозную не промывал, жду лета.
По состоянию и эксплуатации за зиму 2011: расход 9.5 - 10 литров, масло 5000 км. - 1 литр. Салон по звукам стал хуже как и по состоянию, так и субъективно по сравнению с другими авто. Замучила шторка багажника - и кто ее придумал??? Прогнулась крышка запаски багажника - но и возил не только пух. Двигатель утеплял - все же холодноват, особенно если весь день на коротких и стоянках на час-два. Обвес по кузову поехал, особенно под топливной крышкой - солярка причиной.
Неисправности: Потекли 3 амортизатора - зима+дороги+собственная нетерпеливость. Причина в этом??? Да, но и вопрос - случилось первый раз за весь стаж вождения. Есть повод почесать репу. Ремень привода компрессора на замену - порван 1 ручеек. Стал брахлить ручник, наверное пробит тросик, вода подмерзает и закусывает тросик (так было на Опеле, но не проверял) - после ночной стоянки колодки на правом заднем не расходятся. Вроде все.
Удивила защита картера - без вентиляции и сливных отверстий - набилось грязи так, что при резком моменте на двигателе он картером ее касался и его подколбасивало так, что шла вибрация по кузову. И что более удивило - нет отверстия для слива масла.
Что в планах: либо продать и купить новое, либо оставить для подрастающего поколения и сделать:
- шумоизоляцию
- по салону пройтись, пощупать самому, аккуратненько так довести его.
- сделать подогрев топлива, соляра стала ого-го, а халява только летняя.
Резюме: нет предела совершенству, особенно если делать для себя любимого. Туссан - большое поле деятельности для этого. Только нужно ли, если есть то, что хочется???
55000 или 4.5
По просьбе администрации сайта:
Сейчас на спидометре 55000. Что нового за 15000?:
Стал плохо заводиться холодным. Дымок синий только 5-7 секунд – думаю норма. Что-то непонятное, впервые. Но факт есть факт, причем, что для меня не понятно: «мослаю» стартером секунд 5-7, а потом раз, четко, без прихватов, и завелся. Из-за выработки не должно – не срок. Клапаны? Да!? Замечал летом, что при наборе скорости есть период, когда двигатель работой напоминал «балалайку». Убил? Старался при разгоне переключаться так, что бы на повышенной уже без «внатяга» на двигатель. Свечи? Не проверял. Попробую нештатно заменить фильтр. Топливо? Все вкупе? Топливная?
Заменил аккумулятор на зиму – родной мучил уже давно, недозаряд. Ремень поменял – не помогло. Есть 0,2-0,3 вольта между минусом батареи и генератором. Дополнительно срастил проводом. Чую, что и новый голодный. Кто сталкивался???
С тросиком ручника засада – не смог снять со стороны колеса. Смотрел, вертел, стучал и кусал – бред, но не снял. На лето оставил, на зиму снял, оставил одну сторону. Все равно, зимой ручником пользоваться в движении - убийство, а на стоянке хватает.
Поменял задние колодки. Много или мало находил – не знаю: расходники – не обращаю внимания.
В торпеде появился дятел, не отвалилось, что-то в пластике, но громко. Это по зиме стало. Вообще салон стал «живее». Громче неровности глотать. Стареем.