Оптимальный Туссан
За десять лет пользования автомобилем Туссан 2004 года выпуска понял, что у него есть лишь две основные проблемы. Первая — год выпуска автомобиля (прекратили выпускать в 2009 году). Вторая — дизайн кузова, как его трактуют корейцы. Расчёт в дизайне, видимо, был на нетребовательного к внешнему виду потребителя надёжных кроссоверов среднего класса и среднего ценового сегмента. Позже эту нишу у нас занял Рено DUSTER, облагородить который практически невозможно, поскольку этот автомобиль изуродован сознательно в целях маркетинга.
Но в отличие от Дастера сделать Туссан-I равноправным участником современного потока автомобилей можно даже в 2021 году, причём при помощи небольшого и грамотного тюнинга. Этим не могут похвастаться другие авто именитых брендов или Хундаи. Дело в том, что создавался Туссан явно по законам гармонии. Читал даже, что над его обликом трудился дизайнер Порше и не удивлюсь, если это действительно так. В нем все на своём месте, а поставленные рядом Туссан-I и Порш Кайен того года выпуска выдают в них братьев. Это в общем необычно, поскольку именно дизайн этого автомобиля большинство пользователей записали в "ужасный". Но, как говорится: "вы просто не умеете его готовить". Моя близкая к дизайну профессия позволила увидеть в этой машине не только универсальность, комфорт салона, надежность, экономичность, но и потенциал внешнего вида, благодаря которому легкие доработки облагородили его внешность и сделали его современным. Основными элементами доработкам являются тщательно подобранные колесные литые диски R17 отличного качества RACE READY, причём размеров, которые я не встречал ни в одном каталоге для этого авто. А также линзованная головная оптика и решетка радиатора (которую прекратили выпускать). Если сюда добавить светодиодный тюнинг противотуманок и задних фонарей, хромированные накладки на ручки дверей, переустановку букв и небольшую тонировку стекол задней полусферы вместе с дефлекторами окон, то недорогое, но заметное улучшение облика можно считать завершенным.
Нужно заметить, что в 2008 году корейцы несколько упростили эти машины, включая отсутствие в них складного сидения переднего пассажира, фонаря в багажнике и худшую шумоизоляцию и худший звук динамиков. Но машины 2004 года на мой взгляд достойны похвал.
О прочих известных плюсах этого автомобиля, таких как надежность, наличие недорогих запчастей и низкая стоимость обслуживания, прочность кузова, простота, надежность и большой ресурс 2-х литрового двигателя (который тоже можно настраивать) написано немало. Это всё правда и в сумме делает автомобиль оптимальным по соотношению цена-качество-долговечность-универсальность. Новые автомобили настолько уступают им, что четыре года назад меня чуть не со слезами на глазах убеждали в одном из автосервисов не продавать Туссан-I, аргументируя тем, что все кто поменяли его на другие модели пожалели об этом.
Плюсы
Надежность, Стоимость обслуживания, Расход топлива, Проходимость, Внешний вид, Управляемость
Минусы
Год выпуска, Нераскрытые возможности дизайна
Все плюсы и минусы модели