Добрый надежный Тушкан
Годами читая отзывы на авто-ру в первый раз решил написать сам.
Не судите строго, все-таки первый раз...
На данный момент вынужденно расстаюсь со своим Тушканчиком и решил подытожить наши с ним отношения...
Приобретал в 2010 году. После долгих мытарств по отзывам на Авто-ру, выехал и пол дня провел около местного торгового центра выспрашивая попадавшихся изредка владельцев ТушканОв на предмет "как и что". В результате сделал вывод: а) все предельно довольны, б) никто не собирается продавать. Воодушевленный отзывами реальных владельцев, нашел подходящий вариант в одном из автосалонов столицы и привез себе 3-х летнего, как и планировал.
(серебристый, 140 лс, на тряпке, на мешалке. Все остальное - по полной программе)
Первое впечатление:
Имея за спиной только опыт седанов (последний Пежо 407) был удивлен необычно высокой посадкой. Уже после месяца езды понял, что сесть обратно "на пол" видимо психологически невозможно.
Управляемость - хорошо.
Шумка - хорошо.
Удобство в кресле - хорошо. Перемещения на дистанции более 1000 км/день - вполне нормально, не утомительно.
По мере использования автомобиля проникся к нему глубокими дружественными чувствами..
1. Надежность:
Никогда еще я не чувствовал себя так надежно. Планируя выехать из точки А в точку Б. Я, практически уверен, что вряд ли, что сможет меня остановить. Невероятная уверенность в надежности автомобиля.
2. Дешевизна в обслуживании:
Я успел подзабыть, сколько стоят запчасти на отечественные авто, но в сравнении с предыдущим Пежо 407 все получалось аккурат в 3 раза дешевле.
3. Экономичность.
По паспорту ест 92. Предлагал ему 95 - разницы не увидел.
Расход: город с пробками - 12.5, трасса 8,7 - 9.
(я не гонщик, характер езды - спокойный, ровный).
4. Удобство.
Пасадка водителя и пассажира - отлично.
При моем росте 181 пассажиру сзади вполне хватает места, чтобы не тыкать мне коленками в кресло.
Переднее Пассажирское сиденье имеет свойство пополам складываться ВПЕРЕД. Это в свою очередь:
- дает возможность перевозить различные длинные предметы,
- использовать это сиденье как столик, что очень удобно при длительных поездках (это намного удобнее чем есть на капоте. Или например, можно разложить Ноутбук и поработать когда, это необходимо);
Самое главное...
Двумя щелчками задние сиденья складываются в ровный пол..(2 + 1)
Что:
- с одной стороны, создает огромное пространство для перемещения различных грузов;
(2 ходки Тушкана = 1 ходка Газель)
- с другой стороны, создает огромный пастельный плацдарм.
Проводя много времени на природе, я всегда с улыбкой наблюдал за суетливыми потугами друзей в расстановке палаток. Для меня было достаточно - сложить сиденья. Комплект домашнего белья, с матрасом, одеялом и подушками превращает пространство Тушкана в комфортный гостиничный номер на два человека.
5. Проходимость.
Ну конечно же это не УАЗ-469. Но..
Нельзя не сказать про подключаемый полный привод..
Т.е., постоянно ездя на переднем, по необходимости..нажатием одной кнопки включаешь полный..
Открывающиеся после этого возможности сложно сравнить с обычным седаном.
В грязь не лазил, но даже в условиях Белгородского чернозема, выехать по полям, когда дождь застал на рыбалке не разу не превращалось в проблему.
Стоимость обслуживания:
- масла не подливал ни разу;
- ходовку раз в пол года приходилось посматривать. Но стоимость зап частей настолько не значительна, что это было абсолютно не критично. В среднем с работой получалось где-то около 10 000 рублей в год, при пробеге в 25-30 тысяч километов.
Недостатки:
К ним бы я отнес:
- невыразительную внешность;
- бестолковое размещение кнопок управления. Летом это практически незаметно, но зимой, вспомнить, где находятся кнопки подогрева чего-либо не просто.
Итог: Автомобиль - великолепное сочетание комфорта - надежности и стоимости обслуживания.