Отличный автомобиль за свои деньги)
Отличный автомобиль за свои деньги — эта фраза была актуальна для моего автомобиля, когда я его брал в 2013 году за 520 000р, сейчас в 2019 году, когда моё авто в похожей комплектации стоит в салоне 840тр (комплектация "актив плюс"), я отказался от его покупки в новом кузове, так как брать чуть ли не за 1млн. авто "В" класса, это перебор, к тому же задние дисковые тормоза теперь остались только в комплектации "элеганс" за 950тр.
Это небольшое отступление, а теперь к сути. Владел автомобилем 5 лет без одного месяца, пробег за это время на день продажи 139 000 км, в основном трасса. Общее впечатление хорошее, свои деньги отработал на твердую 5-ку. Никаких серьезных поломок за это время не произошло, за машиной я всегда следил —через каждые 15 000км делал ТО — замена всех масел и фильтров, проверка подвески и т.д., после 100 000км пробега через каждые 10 000 км ТО. К офиц.дилеру я съездил на первое предТО после 3000км, поменял у них масло и фильтра после обкатки, потом приехал на первое полноценное ТО на 15 000км, отдал за него примерно 6 000р (масло, фильтры еще что-то, точно не помню, так по мелочи), но когда я приехал на ТО на 30 000км, и мне заломили ценник 12000р, я развернулся и поехал к знакомым в сервис, так как гарантию я все равно не терял. Далее я обслуживал авто только сам, покупал фильтра и масло, и ехал к ребятам в сервис, в среднем ТО обходилось мне в 2200- 2500р, масло покупал только хорошее — полную синтетику 5W40, Кастрол, шелл, Мобил1, а потом стал вообще брать оригинальное Хендэ тоже полную синтетику 5W40.
Какие случились поломки за 5 лет:
1. Примерно на 40 000 пробега загудел передний ступичный подшипник на правом колесе, цена вопроса 1800р (деталь оригинал) + работа.
2. На 4 году владения весной начал странно работать мой водительский подогрев сидения, он то не грел, то накалял сидение так, что *опа горела огнем, я понял, что что-то там замыкает, и решил его не тревожить, и однажды заехав к дилеру на презентацию нового кузова соляриса, я подошел в отдел сервиса, рассказал про проблему и с удивлением для себя обнаружил, что так как 5 летняя гарантия еще не истекла, то мне абсолютно бесплатно сделают замену подогрева, я записался и через пару дней мне поменяли обшивку сидения с подогревом (она оказалась встроенная в обшивку).
Вот пожалуй и все поломки, что у меня случились. Я уж не буду рассказывать про то, что я менял тормозные колодки один раз спереди и один раз сзади за 5 лет, и лампочки, кстати родные лампы отслужили 3 года, родные свечи отходили 110 000 км, машина заводилась в любой мороз, хотя морозы ниже 38 градусов и я не помню!!!!
Всё остальное в машине работало безотказно и на ура!!! Шумоизоляция конечно вообще никакая, как у старой модели так и у новой кстати. Управляемость так себе, зад у машины на скорости более 100км/ч на трассе на кочках жил вообще своей жизнью, про это много писали и говорили.
Так как я на машине много ездил по межгороду, я сразу после обкатки 3000 км установил на машину ГБО, опыт владения машины с ГБО я уже имел, поэтому твердо знал на что иду. Оборудование поставил 4го поколения итальянское, с корейскими бессмертными форсунками (за 5 лет использования и 140 000км пробега в идеальном состоянии), баллон на 80л, который идеально встал в багажник. Спорить ни с кем не буду, по поводу того что ГБО вредно для авто, мое мнение нет, современное 4ое и 5ое поколение не разрушают ДВС и клапана как это было раньше на Газелях с оборудованием 1го и 2го поколений. Кстати, когда подключали ноутбук для настройки газовой топливной системы и проверяли машину на трассе и в городе, на трассе мощность даже возрастала а не теряла, как думают многие, за счет более высокого октанового числа у газа. С гарантии у дилера я тоже не слетел. Зато когда делал замену масла в двс, я всегда с механиком замечал, что в отработанном масле нет той черноты и копоти, масло после 15000 пробега светлое. Расход газа в режиме трасса/город средний 9,5 литров , если ездить на бензине в том же ритме 6,5 литров (показания бортового компьютера). Я слышал от знакомых, у кого тоже были солярисы, что у них расход доходил до 12 литров в городском режиме, все конечно зависит от наездника и т.д., но и очень важен тот фактор, как была пройдена обкатка нового автомобиля, я следовал всем инструкциям, и ездил очень аккуратно первые 3000 км, никаких резких разгонов, на трассе не более 3000 оборотов и т.д., и я считаю что за счет этого, детали в двигателе притерлись правильно и он служил мне верой и правдой 5 лет, и еще отслужит не меньше его будущему владельцу.
Еще забыл рассказать про кондиционер, на 4 году жизни летом в июле стоя в городе в пробке в лютую жару (+35 +37 град. по Цельсию) увидел что резко стала расти температура охл. жидкости , а такого я за 4 года ни разу не наблюдал!!!! Кондей работал при этом на полную, я съехал на обочину, выключил кондей и заглушил авто, постоял минут 10, снова завел двигатель, машина тут же остыла, я позвонил в сервис, ребята сразу сказали что надо мыть радиатор, я купил антифриз, не помню сколько там литров, приехал, мне сняли оба радиатора, промыли их какой-то химией, заменили антифриз, и все стало как новое)))) Удовольствие — работа + антифриз обошлись мне в 2500р, копейки)
Я посчитал примерную стоимость владения авто в год (топливо, мойки, обслуживание, страховка) вышло примерно 85000- 90000 руб за год, т.е. в месяц 7500 рублей. Это очень недорого, учитывая мой средний годовой пробег 28000км. Цены актуальны для города Екатеринбурга. Сейчас я пересел на 20 летний Лэнд Крузер 100, по нему я также веду все расходы и стоимость владения авто в месяц, так вот расходы увеличились в 2,5 раза, но я знал на что шёл, я все это просчитал заранее, если честно оно того стоит.
Итог, солярис очень достойный авто, когда я его продавал было очень жалко с ним расставаться, он мне был как родной, я будущему покупателю про него очень много хотел рассказать, но приехав на рынок, ко мне тут же подошел перекуп, а ему было особо не интересно меня слушать, он и так все видел, обошел ее, померил со всех сторон и забрал даже почти не торгуясь. Так что, если будете брать солярис, смотрите внимательно, проверяйте, если взять после заботливого хозяина который следил за машиной и любил ее, то проблем не будет. Всем удачных покупок))))
Плюсы
Надежность, Внешний вид, Расход топлива, Цена, Стоимость обслуживания, Багажник, Дизайн салона
Минусы
Шумоизоляция, Подвеска, Управляемость
Все плюсы и минусы модели