Санта Фе первого поколения
Сантой первого поколения владел семь лет. Американец. У меня на ручке и передний привод, движок 2.4 литра. Из плюсов такой комплектации — относительно небольшой расход за счет неполного привода и не самого прожорливого движка, город порядка 13 л, трасса от 8. При этом вполне себе приемлемая динамика за счет МКПП, никогда не чувствовал нехватки. Но гонщикам, конечно, не подойдет от слова "совсем". Да и вообще санта не машина для гонок, даже если брать с движком v6 (2.7 или редкая комплектация в 3.5) — и рулевое и подвеска настраивают на плавную и размеренную езду. При этом рулится санта именно как легковая, легко, одной рукой. Подвеска комфортная, когда полностью исправна мелких неровностей не замечаешь, проходит тихо и плавно, по трассе прет ровно как пароход. Проходимость на переднем приводе обсуждать смысла нет, но для города всегда за глаза — при нужде запрыгивал на любой бордюр, нигде ничего не цеплял. Зимой на льду несколько проблемно, все таки машина тяжелая, надо привыкать. Еще из несомненных плюсов отмечу кузов — крепкий, хорошая покраска, толстое железо. Сколов было мало, а те, что были — почти всегда не до железа. Ржавеет тоже неохотно крайне, но конечно надо для этого за машиной следить и иногда вычищать грязь из под локеров, молдингов и порогов, и все там мовилить. Вобщем за 17 лет жизни, если следить, кузов сохраняется очень и очень хорошо. Салон приятный, но по современным меркам скучный. При это очень удобный. Все есть даже в не очень богатой комплектации. Пластик с намеком на мягкость, кожаный руль, сидения со всеми регулировками (правда ручными), посадка для меня очень удобная. За день проехать больше тысячи км и не устать — запросто. Но высокие водители могут жаловаться на посадку. Великолепный американский велюр — за 17 лет остался как новый, на ощупь очень приятный, летом не жарко, зимой не холодно. Насчет качества кожи не могу сказать ничего, но другие владельцы вроде не жаловались. Вот свет однозначно подкачал — ночью ехать не особо комфортно. Двери приятные, тяжелые, салон вместителен, багажник большой, немало ниш для хранения всяких полезностей. Особых сверчков в салоне не появлялось, а те что были — лечились легко. Про шумку не знаю что сказать, мне хватало. По ремонту. Запчасти часто в наличии, при нужде есть разборки для кузовных деталей. Но какого то повышенного внимания санта и не требует. Трансмиссия надежна, раз в 100-150 тысяч менять сцепление и масло в коробке и больше ни о чем не думать (это если конечно не буксовать нигде). Движок тоже отличается надежностью в хороших руках. 200-250 тысяч км ходит без внимания, потом начинается плавное подъедание масла, нужна замена маслосъемных колпачков и колец, и еще 200-250 тысяч без проблем. Масло лучше менять раз в 7-8 тысяч и лить корейское. Ну и прочие расходники конечно. Могут потребовать к себе внимания датчики, но их и не особо много и они не дорогие. Подвеска тоже надежна, рычаги крепкие, менять можно отдельно сайлентблоки, у них свой срок службы, и рычаги снова ходят. Вобщем резюмируя все вышесказанное — машина очень неплохая с учетом цены. Комфортный, большой и вместительный кроссовер. Преимущественно семейный, для спокойного и комфортного перемещения по городу и окрестностям, но без фанатизма в лазании по грязи. Хорош и в дальних поездках, опять же с семьей, места всем хватит, вещей можно захватить много. А вот играть в пятнашки на высоких скоростях и вообще гонять лучше и не пробовать. В содержании не дорог. За свою цену конкурентов мало, но и смысла сравнивать с какими нибудь премиальными брендами никакого нет — не та ниша.