покупка Hyndai Santa Fe первого поколения. нюансы при выборе автомобиля

4.6
Hyundai Santa Fe I

Годы выпуска: 2001 – 2006 г.в. (Корея, США)

2007 – 2010 г.в. (Россия , ТагАЗ, Таганрог).

Отличие российской сборки и корейской.

Попробуйте сравнить острую корейскую морковку, сделанную руками корейца и руками россиянина. Тут разные не только размеры, вкус и вид, но и последствия! Учитывая, что на заводе постоянная текучка кадров (мастеров по сборке автомобилей) из – за небольшой и постоянной задержке з/п. за 3-4 месяца научить качественно собирать автомобили просто невозможно. Корейцы первое время контролировали качество сборки, но при появлении на российском рынке более новых моделей, пустили всё на самотёк. С 2007 года её начали собирать в Таганроге, хотя даже на русскую сборку этих машин очень сильно жаловались. В итоге, чтоб не «подмочить» репутацию марки «Hyundai» в 2010 году вообще свернули производство своих моделей. Сейчас на ТагАЗе выпускается коммерческие грузовички и фургоны, 2 модели Сан Ёнг и куча всяких подделок из Китая, типа «а ля кроссовер». У нас в Башкирии, например, дилерские сервисные центры ТагАЗ даже на гарантийное обслуживание не берут. Объясняют сей факт тем, что очень много некачественных узлов и агрегатов на машины ставят. И гарантия дилерам обходится очень дорого. Лакокрасочное покрытие тоже оставляет желать лучшего, через 2-3 года коррозией покрывается сначала днище, потом пятна появляются на крыше?! и нижняя часть дверей. Есть проблемы с дизельными версиями. Отсюда и цена на вторичном рынке низкая. К примеру «Санта Фе» 2003 – 2005 года до сих пор стоит от 380 до 500 т.р. «Почему?» потому что качество сборки отличное ( ничего не летит, в салоне скрипа нет, движки миллионники (не знаю не проверял). Но то что ходят до 500 тыс. км без кап. Ремонта это точно! Это что касается российской сборке.

А теперь давайте по подробнее остановимся на автомобиле производства Корея или Северная Америка….

Среднеразмерный кроссовер, созданный на платформе Hyundai Sonata. Автомобиль был назван в честь города в штате Нью-Мексико. В 2001 году эта модель была первым кроссовером Hyundai, выпущенным в то же время, что и Ford Escape/Mazda Tribute и Pontiac Aztek. Santa Fe был основой программы реструктуризации компании в конце 1990-х. И, несмотря на полученную критику со стороны журналистов за его невнятный вид, автомобиль пользовался успехом в Америке и завоевал большую популярность. Кроссовер был настолько популярен, что порой Hyundai не справлялся с обеспечением имеющегося спроса! А ведь американскому потребителю угодить ох как тяжело…С 2007 года Santa Fe занимает промежуточное положение между компактным внедорожником Hyundai Tucson и связанным с ним роскошным кроссовером Hyundai Veracruz (которому предшествовал Hyundai Terracan).

Главное его преимущество – изрядное количество автомобиля за весьма разумные деньги. Просторный салон, большой багажник (с разложенными задними сиденьями – 190см), высокий клиренс (21,5см), небольшие свесы плюс внушительный внешний вид – вот причины успеха «Санта-Фе». Машина первого поколения дебютировала в 2001-м и стала первым вседорожником марки «Хёндай». В России ее продавали вплоть до 2010 года, причем в последние три года, когда «Санта-Фе I» собирали в Таганроге, к названию добавили «Классик».

Официально к нам поставляли как полноприводные модификации, так и версии с передним приводом. Машины везли из Южной Кореи с бензиновыми моторами (2,4 и 2,7 литра) и 2,0-литровым турбодизелем. Покупатель мог выбирать между «механикой» и «автоматом». Кроме того, «Санту» выпускали и в США; и достаточное количество американских «корейцев», попадая в разряд секонд-хэнда, получали билет на наш рынок.

Полный электропакет и набор всех необходимых средств безопасности есть в наличии у любого экземпляра, а в топовых комплектациях, можно обнаружить кожаный салон, люк, вставки под дерево, круиз – контроль и различных электронных помощников в ассортименте.

У неё постоянный полный привод через вискомуфту и передача усилия в соотношении 60% передний мост и 40% задний. При проскальзывании мостов относительно друг друга вискомуфта автоматически блокирует мосты и передаёт усилие 50/50, мало того, у неё стоит самоблокирующийся дифференциал в редукторе заднего привода (заднего моста нет, подвеска независимая), который блокирует задние колёса при 4 оборотах одного колеса относительно другого. Механики ничего плохого о полноприводной трансмиссии сказать не могут, рекомендуют лишь остерегаться кроссоверов длительное время эксплуатируемых на бездорожье - частые перегревы вискомуфты сокращало ее жизнь в разы. Такая работа трансмиссии настолько оптимальна, что совершенно непонятно, почему от неё отказались…

Слабым местом двигателя считаются свечи, долговечность которых сильно зависит от качества бензина, однако фирменные титановые свечи (300-500 руб./шт ходят по 60-90 тыс.) Еще одной особенностью в обслуживании любого двигателя является более частая, по сравнению с другими авто, замена ремня ГРМ. Сервисмены рекомендуют это делать каждые 60 – 70 тыс.км пробега. (работа + расходники 6500 – 8500 руб.)

Надежность трансмиссии кроссовера находится на среднестатистическом уровне. На первых автомобилях, очень мало ходило сцепление с механической коробкой передач. По гарантии брак устранялся, но в настоящий момент Хундай Санта Фе Классик с пробегом, который продается сейчас уже лишен этого недостатка. Автоматическая трансмиссия нареканий не вызывала и, при условии своевременной замены масла, без проблем выхаживает и за 300 тыс. км.

На ходу, Хундай Санта Фе Классик обладающий независимой подвеской, имеет достаточно плавный ход. Элементы ходовой потребуют замены после 100тыс.км, резиновые втулки стабилизаторов ходят по 50 тыс.км. (работа + расходники 10000 руб. за всё) не считая стоек. Салон чрезмерно тёплый, я сказал бы горячий. Климат – контроль отрегулирован грамотно. (я например, выставил 23 градуса в режиме «авто» и мне зимой жарко, а летом прохладно) Количество дефлекторов достаточно много, расположены так грамотно, что руки, лицо, ноги остаются всегда тёплыми. А лобовое и боковые стёкла не запотевают. Так же постоянно дует на боковые тёплый воздух. Легко заводится в любой мороз. ( у меня 10 дней в январе в сильные морозы простояла ( улетал отдыхать), при – 30 завелась без проблем, с пол-пинка. Салон нагревает за 7 – 10 мин. (лично проверял с градусником )

Одним из плюсов Хундай Санта Фе Классик с пробегом являются цены на оригинальные запчасти и фирменное обслуживание. Однако, модель достаточно давно появилась на рынке и неоригинальных комплектующих с приличным качеством много, а простота конструкции позволит будущему владельцу самостоятельно осуществить большинство операций по замене деталей на автомобиле или не в официальном сервисе. Зап.части даже дешевле, чем на отечественные автомобили, и всё есть в наличии всегда даже на авторынке!

Какими то выдающимися качествами модель не обладает, но время показало, что Хундай Санта Фе (в России под названием Классик) из вторых рук имеет отличное соотношение цена-качество, да и каких либо серьезных технических проблем Хундай Санта Фе Классик не доставляет и неплохо подходит в качестве рабочей лошадки на каждый день.

Но есть и минусы – расход топлива 14-16л на 100 км в городском режиме, на трассе 10л/100 км. Кондиционер не очень надёжный – у авто старше 7 лет. Компрессор находится под выпускным коллектором (в самом горячем месте автомобиля) и со временем прокладки кондея пересыхают и пропускают фреон. Рем комплектов не производят. Или подбирать в спецсервисе или покупать новый компрессор (15 – 18 тыс. рублей) у меня этим летом кондиционер накрылся, но выставив тем-ру +17 в салоне, жары в салоне не ощущал – было довольно таки комфортно. А учитывая что в нашем регионе жара стоит только 3 – 4 месяца, деньги не стал тратить на новый компрессор.

Всё вышеуказанное относится к авто 2001 – 2005 г.в. с двигателем V6, объём 2,7, 173 л/с , кстати транспортный налог в регионе РФ республиканского значения 8650 руб.

Ну вот вообщих чертах пожалуй и всё об «Сантике» в первом кузове.

Напоследок предлагаю посмотреть на Хундай Санта Фе в картинках с комментариями. Думаю будет интересно и познавательно при выборе данного автомобиля на вторичном рынке. (см. ниже) обратите внимание – на всех Хундай Санта Фе Классик установленные фирменные диски только одной модели.

ФОТО 1.2000 – 2004 ( для США) повторители поворотников на бампере, в такой цвет красили до 2005 года.

ФОТО 2. Салон образца 2001 – 2004, для Северной Америки

ФОТО 3. 2001 – 2004 (для Европы и России – поворотники на передних крыльях) в такой цвет красили до 2006 года

ФОТО 4. автомобиль должен насторожить при покупке – нет поворотников ни на бампере, ни на крыле. Значит или бампер меняли или крыло, после ДТП. Такого быть не может в принципе – повторители есть у всех авто в обязательном порядке. От такой машины лучше держаться подальше и отказаться от покупки, даже при большой скидке.

ФОТО 5. на всех Хундай Санта Фе I установленные фирменные диски только одной модели, даже в Англию и Австралию.

ФОТО 6. автомобиль производства ТагАЗ. Бампера в цвет автомобиля красили только в России. В Корее и США исключительно серого цвета и никакого другого - чёрный бампер, говорит о кузовном ремонте.

ФОТО 7. салон образца 2003 – 2006 (комплектация GLS) с климат-контролем и круиз-контролем, для Европы и России.
фото моего "Сантика"
на фото уже мой автомобиль... продаю в связи с переездом в другой регион. кого интересует - подробности в личку. пока не выставляю объявление, т.к. запланировал химчистку коврового покрытия, стартовая цена 440....
4,6
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
комфортабельный, вместительный багажник, хорошая проходимость, высокий клиренс, отличный климат-контроль, запас надёжности узлов и агрегатов, недорогие зап.части и расходные материалы, ремонтопригодность
Минусы
большой расход топлива в городском цикле, устаревающий внешний дизайн, загрязненность боковых стёкол во время движения в дождь, слабый головной свет, отсутствие регулировки руля по вылету
Все плюсы и минусы модели
Владею 3-5 лет
38
Комментарии22
16 октября 2015
это отзыв или что?..
Нравится
Ответить
это нюансы и "подводные камни" при выборе данного авто при покупке..... читаем название отзыва......
Нравится
Ответить
16 октября 2015
Автор, ты им владел?! Очень конечно хорошо написано, но ощущение, что не владельцем, но определенно, человеком разбирающимся в авто.
Нравится
Ответить
мой первый отзыв о владении данным авто - "Мой надёжный друг САНТАФЕШКИН 2,7 V6", почитайте как нибудь....
Нравится
Ответить
1
официалный стаж вождения 25 лет, хотя за рулём уже 30 - КМС по автоспорту, в эксплуатации имел более 10 авто, из них 4 внедорожника и 2 паркетника.... + в армии в спецавтобатальоне - от УАЗа до КрАЗа на всем ездил, за 2 года в СА накатал более 20 тыс. по России.... Так что с автомобилями на "ТЫ" по специальности инженер - испытатель ДВС
Нравится
Ответить
2
Комментарий удален
может и говно, но владельцы первых Санта Фе ооооочень редко заезжают в сервис, только при плановых ТО и то редко. что меняют кроме расходников и масла!
Нравится
Ответить
16 октября 2015
Мага Смотрящий, интересно, а на чем ты ездишь.
Нравится
Ответить
На автобусе.Оттуда все машины хорошо рассмотрел.
Нравится
Ответить
То есть я попал в точку,предположив,что вы ездите на автобусе)))))
Нравится
Ответить
Ну понятно что возят-купил проездной и хоть целый день катайся)))
Нравится
Ответить
Комментарий удален
у каждой авто есть свои "плюсы" и "минусы" - идеальных машин не бывает! а этот как ни странно оказался выносливым и надёжным в своём сигменте с 2000 по 2006 год, но прогресс же не стоит на месте , поэтому появились лучше и красивее, но не факт. что надёжнее....
Нравится
Ответить
16 октября 2015
блин сидеть в авто с градусником и мерить темп. круто.
Нравится
Ответить
мороз и солнце день чудесный - поспорили с женой на эту тему, вышла с градусником и как давай мерить температуру по салону...... хотя вроде и не блондинка....))))
Нравится
Ответить
а никто и не "опускает" - я её люблю!!! но с градусником - сильно улыбнула ))) тоже стала автолюбителем 2 года назад.....)))
Нравится
Ответить
18 октября 2015
Пару лет назад рассматривал такой. Готов был смириться с унылым внешним видом и интерьером. Но остановило покупку это расход с мотром 2,7 (2,0 не едет, т.к. масса пустого 1,7) и отсутствие регулировки руля по вылету. Никогда не беру машину, в которой не могу найти оптимальную посадку, будь она хоть супер надёжная. На счёт надежности: возраст своё берёт. Да, основные узлы такие как двигатель, коробка может и пройдут тысяч 400-500, но всяки там сальники, РТИ будут выходить из строя. Поэтому покупка даже такого как бы надежного авто в возрасте 12-15 лет это лотерея.
Нравится
Ответить
18 октября 2015
ТП
Нравится
Ответить
18 октября 2015
Это про тебя, дура
Нравится
Ответить
19 октября 2015
А как быть с двигателем 3,5 литра для США ?
Нравится
Ответить
авто с таким объёмом двигателя очень редкий в России, но по всем ТТХ лучше 2,7, за исключением мощности, которая "бьёт" при ежегодном транспортном налоге. Отзывов очень мало в связи с непопулярностью этой модификацией в нашей стране.... АКПП на ней уже 5-ти ступенчатая, у второго поколения уже 6 - ти. На форумах про двигатель 3,5 практически ничего нет - решать самому - быть ему у тебя или не быть....!
Нравится
Ответить
Мне вот интересно, автор в курсе что здесь есть конференция Хендай и что там у большинства именно такая машина?
Просто перед написанием ТАКОГО отзыва, можно было бы зайти в гости и проконсультироваться, дабы не писать откровенных ляпов.
В России, Классик, выпускался до 2012 года. У меня у самого машина 2011 года, сделанная в России. Косяков российской сборки, про которые говорит автор, на ЭТИХ машинах нет. Привод у нас, Постоянный Полный, с распределением 60/40: а вискомуфта не в состоянии изменить распределение крутящего момента, она лишь имитирует блокировку межосевого дифференциала(не очень успешно).
На первом фото: на бампере, не поворотники, а габариты.
На втором фото: Салон Первой серии, до первого рестайлинга, 2000-2001 года. Прич\м в босяцкой комплектации, без климат-контроля и задних ПТФ.
На третьем фото: Машина второго рестайлинга, выпускалась с 2002 по 2004 годы.
На четвертом фото: Машина Европейской модификации, третьего рестайлинга, без повторителей в крыльях.
Комментарий к 5 фото тоже не совсем верный ;) На первом и втором рестайлинге диски были другой формы. Эти же: стали ставить после третьего рестайлинга.
с шестым согласен.
Седьмое фото: Это салон машины третьего рестайлинга, комплектации GLS ЕВРОПЕЙСКОГО рынка. В России не собирали машины с круиз-контролем и с двухдиновыми магнитолами. Как и с таким цветом салона.
А были ещё машины комплектации GOLD, с атермальными стеклами, складывающимися кнопкой зеркалами, третьим рядом сидений в багажнике, люком и БК над центральными дефлекторами печки. :)
Двигатель 3.5 не по всем ТТХ лучше чем 2.7. Он мощнее, с этим не поспоришь, но он и не такой надежный + он тяжеленный, т.к. у него чугунный блок. Ну и привод у 3.5 (как и у некоторых дизельных 2.0 с турбиной VGT) подключаемый электромуфтой, стоящей у заднего моста: как на Тюксонах и на Сантах второго поколения.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем