Santa Fe
Доброго времени суток!
Отзыв пишу впервые, так что строго не судите!
Пришло время менять автомобиль. Машин в эксплуатации было немного. до этого гонял на ВАЗ 09, 99; T. Crown (93г, 200 л.с.), T. Harrier (2000г.140 л.с. на 3.0 литровый денег не хватило) :(( поэтому первую неделю я "тащился", "полз" по дороге и вообще был в шоке). но это был единственный недостаток. авто был доволен, наслаждался 8 лет и ничуть не устал от него. причина замены :) "староват" авто :) хотя продал за те же деньги что и приобретал.
Начал выбирать! наличка 900 :/ Смотрел Lelus 330 и T. Harrier но они получались 2005-06 годов и состояние не очень хорошее. то что в отличном состоянии 1 млн и выше тех же годов. решил рассмотреть другие варианты: N. Х Treil M. Pajero; M. Outlander; J Compass, R. Daster. не буду описывать что привлекло что понравилось, что разочаровало. не в этом суть! но на всех машинах был тест-драйв, и не один раз!
Хочу отметить что все ранее эксплуатирующиеся авто: понравились внешне, посмотрел через стекло в салон, узнал характеристики- купил. даже не ездил перед покупкой.
Хендай даже не рассматривал. все говорили "фу... полное г... " и т.д.
выбор авто становился сложнее. пригляделся к Santa Fe ;) так же как и раньше понравился внешне, салон видел через стекло. не ездил. Выбрал за 3 дня (был третьим авто. больше смотреть не стал. хотя в планах было еще 7 машин :)) За руль сел только после оформления сделки. уже все отзывы смотрел и читал после покупки. Машина 2008г., эксплуатировалась с 2009г 2.7 л., 189 л.с. 4 WD максималка, 62 тыс. пробега, последнее ТО у официалов на 60 тыс км. (все по книжке). хозяин предоставил все бумаги по работам, все чеки.
Но обо всем по порядку. Стоит сразу отметить что это не Toyota и не Lexus- это совсем другой автомобиль. И опять же :) покупая машину вы знаете что берете, поэтому не надо чрезмерной критики после покупки, как это многие делают!!!
Внешний дизайн привлекает, есть и строгость, некая дерзость, но и плавность линий кузова. конечно есть сходство с BMW Toureg и даже Lexus. Но это и логично учитывая кто проектировал дизайн. Отличный дорожный просвет, диски R 18 вообще замечательно. Изначально думал поставить пороги. но отказался. Это сразу — 5 см. То что касается, как многие отмечают плохого лакокрасочного покрытия, его повышенной царапучести и корозийности а так же хрупкого лобового стекла... Хм... ну не соглашусь. Есть хуже, но есть конечно и лучше. нормально одним словом.
Салон. Немного вставок под дерево, вставки под металл, панель слегка развернута к водителю :) прикольно, подсветка нравится :) все кнопки, клавиши. лично для меня все удобно, все близко, тянуться не надо. Кто то говорит устает левая рука и плечо. Ну что сказать :) тренируйтесь, качайтесь :) да не устает, просто выберите правильное положение рук на руле. водительское сиденье даже если утопить его в пол остается высоко. ну как на джипе прямо. с моим ростом 182 см. расстояние до потолка хватает. не упираюсь, но волосами чувствую :) конечно в шапке ушанке не запрыгнешь с разбега и не усядешься но это такая мелочь. Хороший обзор! Широкие стойки не напрягают, быстро привыкаешь. Ну или отодвиньте сиденье чуть назад и норма. Пишут болит и устает поясница. Хм... может рентген позвоночника сделать. может к неврологу или на физиолечение сходить. отрегулируйте кресло. руль (он же мульти) и все OK. а вот боковая поддержка сидений страдает. Вроде как слабовата совсем. Но на удивление в поворотах и на скорости не вылетаешь. Сиденья отличные, да еще перфорированная кожа. А задний диван :) если откинуть спинки- телевизор, коктейль в руки, да и подремать реально можно. Салон просторный, места для ног хватает, чувствуешь себя свободно. радует очень и очень большой багажник, особенно при собранном заднем диване. при движении переодически гремит заднее сиденье справа. никак не регулируется. проблема ни только у меня. много всяких нишь, подстаканников, лампочек, крючки для одежды. Классно!!!! пластик достаточно царапучий. Это ДА !!!ну чтож :) больше полироли и воска и не возить металлоконструкции и все OK. проблемная часть салона- руль. уже достаточно потерся- надо перетянуть.
Стоит отметить хорошую шумоизоляцию. если чуть усилить то внешнего шума совсем не бутет слышно. двигатель не слышно и при стандартной. Хорошая штатная музыка (даже усилитель с буфером) МП3 CD USB нормально :)
Перейдем к ходовой! Да! Сразу обратил внимание что даже небольшие стыки и трещины на дороге на асфальте сильно чувствуются. А кога поехал по абсолютно ровной гравийке... О ужас! Думал что то вот вот отвалится! Задняя подвеска ужасно гремела. В ходе эксплуатации выяснил что если багажник чуть подгрузить или есть пассажиры "грохот" меньше- уж такая особенность )) Стойки работают неплохо. Вот прям для всех хочу сказать, для тех кто пишет- стойки пробивает или за зиму потекли. Ну относитесь бережней. не перегружайте машину, не неситесь по дороге зная что впереди кочки, и тем более не делайте этого когода на улице —25-30 и т.д. :) да и при таких температурах беру машину краене редко, пусть у "батареи" в тепле стоит.
Что до управляемости. Считаю хорошей. Устойчивый на дороге. Широкая колесная база дает о себе знать, в повортах тоже отлично, доже на приличной скорости, минимум крена, и опять же — пусть и 4 WD но передний привод то основной, поэтому в поворот колеса прямо ввинчиваются. Что до мотора V 6 2.7л 189л.с неплохо конечно. но реально мало. двигатель "задушен". Вначале хотел сделать чип-тюнинг, но запереживал из-за ресурса мотора и коробки да количество л.с. не на много вырастит. В конце концов есть моторы 3.3. (242 л.с). Но у нас как то не распространены. А вот в Америке ДА! Вот и получается 2.7 в городе ест 17л при 4х ступенчатой коробке- много!!! Напрягает чуть!!
Вот говорят автомат тупит. Согласен. Машина не для стартов со светофора а для комфортной езды. Подхват происходит с 1.5 тыс. оборотов. лучше с 2х тыс. Длинные передачи?? Ну и тут тоже плюс- они удобнее в городском режиме, при постоянном переключении шире диапазон скоростей :) На трассе со 100-110 км при ускорении хороший рывок и разгон и ты уже 160 км. Вот кому не нравится так берите Mark 2 турбо 280 л.с. и в путь :)
Система курсовой устойчивости работает отлично, проверял, особенно при заносе в бок. 4 WD тоже в N, но работает только до 40 км. Еще совет долго на 4 WD двигаться не стоит, и постоянно пробуксовывать- перегреете муфту и хана. Это не джип!!!
Еще когда покупал авто, завел при хозяине- плавали обороты на холостых. Тот заверил что все нормально можно хоть сейчас к официалам (ну за мой счет конечно) я отказался и махнул рукой. ПРОШУ НЕ ЕЗДИТЕ К ОФИЦИАЛАМ!!!! (потом поймете почему). На 3й день эксплуатации пропала реакция на педаль газа, загарелись лампы "чек" ESP 4 WD? , блокировки и машина остановилась. Я в шоке! Вот купил! Подумал хана коробке :(( Самое что пришло первое в голову- снять минус с аккума. УРА! помогло! Машина движется как обычна, но лампы не потухли. Позвонил официалам. Ну меня расстроили сразу и причем на много (наговорили многое уже не помню что) и для начало нужно эвакуатор и к ним на диагностику, а это уже 3-4 рубля. Ну что :) звонок другу :) "ты говорит, почисть дроссельну заслонку и весь блок по возможности. только датчик не трогай (если живой испортишь жидкостью)" и лей только АИ 95 а то хана. Снял я потрубки- это легко- и что вижу- там реально грязь, сажа, и что то комками. Все почистил. Чудо! все работает! все лампы погасли. и холостые идеально! А это могли и официалы сделать когда ТО делали, но они же не полезут куда не надо, все по книжке с..ки!!! Уже потом посмотрел в нэте что бавает такое как у меня случилось.
Решил поменять все жидкости. К официалам? — 20 тыс руб. Звонок другу- 10 т.р. Вот!!! причем когда заехали на подъемник увидкли разрыв 2х пыльников на приводе, и по виду очень давно. А предыдущий хозяин по бумагам только на ТО ездил на подъемник. они или не видели или не хотели увидеть.
В первую зиму потек гидроусилитель. Я на подъемник. Заменил участок шланга. Самое интересное что по бумагам такие работы проводились уже раньше при первом хозяине. Но только шланг который "меняли" был просто перемотан лейкопластырем или чем то похожим. Надули официалы предыдущего хозяина!! Да изапчасти у них в разы дороже чем в других магазинах.
На 72х тыс км "затроил" или скажем "запятилил" двигатель. Свечи или катушка? начал со свечей. решил заменить хотя по бумагам их меняли и следующая замена на 90 тыс.км. Но вспоминая гидроусилитель :)) Большой минус что сверху коллектор и замена заднего ряда неудобна. (но есть и хуже варианты). Вобщем оказалась катушка на заднем ряду.
Эксплуатирую с 2014 года, пробежал сам всего 34 тыс.км. Согласен! Немного!
Конечно новый с салона я бы не взял 1400-1700 на 2009г цена, а свои 800 с 2014г она отрабатывает полностью. все узлы и агрегаты надежны.
Ну и повторюсь: покупая авто вы уже знаете что берете. А недостатки можно в любом найти.
Всем удачи в покупке !! )