История владения, два года беспечости...

Доброго дня всем!

Хочу сразу предупредить, что отзыв основан на личном опыте и объективном мнении с техническими подробностями. Кого интересует эмоциональная составляющая, а именно, сердечные страдания и слезы счастья от владения, можете дальше не читать! И еще один момент: не спорю, чипованная октаха намного лучше! Мнение прыщавых троллей не интересует. Отзыв для тех, кто задумался о покупке автомобиля Санта Фе 2-ого поколения, дорест!

Моя задача, а именно – задача отзыва рассказать будущим владельцам об особенностях и технических тонкостях авто! Автомобиль уже давно продан, так что отзыв носит информационный характер!

Итак начнем… жена смотрит любимый сериал, а это значит у меня есть два часа свободного времени и долгожданной тишины, пшикаю бутылочкой пива… поехали…

Муки выбора автомобиля были долгими и мучительными, как всегда, хотелось новый автомобиль, почти бесплатно!))) (русский менталитет). В итоге остановился на Хендай Санта Фе 2. Посмотрел с десяток автомобилей, от кругов по Москве и области горели пятки, но попался-таки достойный экземпляр серебристого цвета, 2009 г.в., бензиновым двигателем 2.7 в комплектации, близкой к бомж-эдишн, коробкой автомат и третьим рядом сидений!

Радости не было предела, большой, мощный (относительно) авто, но все портил 4-х ступенчатый, древний как мир, автомат, но в этом и есть плюс, считается более-менее надежным. Сделка состоялась!

Так сложилось, что через несколько дней владения понадобилось срочно ехать в Астраханскую область, собрал волю в кулак и, дабы не ужасать старого хозяина пришедшими по почте штрафами, поехал ставить машину на учет в ГАИ, а оттуда, прямиком на М-6. Надо отдать должное, машина за 3000 км и долгих часов пути не подвела, валкая, мягкая и просторная, с достоинством перенесла длинный путь с остановками для заправки и ночевкой в Волгограде. Конечно, было немного боязно на только что купленной подержанной машине ехать в такую даль, но мне повезло и машина не подкачала!

По приезду с дальняка моя ненаглядная попросила отвезти ее в магазин всякой женской, неинтересной для мужчин, фигни. И вот сижу я в машине возле магазина той самой фигни и жду жену, машина работает, вдруг неожиданно машина начинает троить, загорается и моргает чек… «Что за х..ня?» - подумал я! Выключаю зажигание, завожу снова, чек горит, но машина работает ровно! Такая байда выскакивала с периодичностью раз в неделю, лечил отсоединением клеммы от аккума, когда появился свободный день, поехал в тур по автосервисам, где слышал на диагностиках одну и ту же версию о неисправности катушек зажигания, но метод научного тыка и перетыка этих самых катушек зажигания заставлял сервисменов почесывать затылки и недоуменно мычать. Две ночи, проведенные на просторах инета, вывели меня на одного моториста, специалиста по Хендаям, созвонились, поехал. Мужик-моторист реально оказался Хендай-гуру, который работал у официалов и неофициально брал факультатив в виде мой машины, естественно мимо кассы! И мне это было на руку! После трех часов его мытарств и выпитых мною десяти кружек кофе и выкуренной пачки сигарет, получил вердикт! Как оказалось, старый хозяин недавно поменял ремень грм, но какие-то руко*опые сервисмены установили ремень с ошибкой на две метки! Дядя Ваня, седовласый диагност, ставший в последствии мне почти родственником, разобрался таки с ремнем грм и устранил проблему!

Спустя некоторое время после покупки машины заметил, что не работают кнопки управления магнитолой на руле! По закону жанра, почитал инфу на форумах и предположил, что проблема в подрулевом шлейфе! Купил шлейф за 3500 рублей за оригинал и поехал менять в гараж к другу! Мы с другом так усердно его меняли, заправляясь периодически 40-гадусным эликсиром, что я потом уехал домой на такси, а мой друг Миша остался ночевать в гараже))) Как оказалось, проблема была не в шлейфе… Психанув и скачав схему подключения магнитолы в инете, вооружившись наклеммниками, изолентой и паяльником, я снова приехал в тот самый гараж, пропитанный перегаром и матерными словами!! Мы разобрали переднюю панель, сняли магнитолу и поняли, что этот девайс совсем от другой комплектации и тот, кто ее устанавливал не подключил фишку управления на руль! Склонившись над схемами электронных блоков автомобиля, как Наполеон и его генералы над планом захвата Москвы, мы разобрались с предназначением каждого разъема как на магнитоле, так и на самой фишке! Путем нехитрого тыка, подключили руль к магнитоле! Да здравствует три высших образования на двоих, изолента и бутылка водки!! Кажется, я начинаю догадываться как Менделеев вывел формулу спирта…

Проездив некоторое время, услышал в подвеске стук, оказалось, что стучат шаровые опоры, которые стоят по 300 р. за каждую и меняются за полчаса! Меняются, кстати, отдельно от рычагов, очень продумано!

После этого ездил довольно долго без каких-либо проблем! Но не всегда на небе радуга и в одно прекрасное утро у меня загорелся чек! Поехал в сервис, подключили приблуду с протоколом ОБД-2, который выдал ошибку по катализаторам! Как выяснилось, что мотор 2.7 на Хундаях имеет очень нежные катализаторы и могут помахать шершавой рукой в любой момент! Товарищ из сервиса по глушителям выкрутил лямбда-зодны как больные зубы у пациента и поставил обманки! Чек пропал, чему я был несказанно рад! Но, как оказалось, не надолго!!

В солнечное воскресное утро я, полный сил и энтузиазма, собрался ехать по каким-то, каким уже не помню, делам и краем глаза увидел горящий рыжим глазом чек! «Надо почистить карму…» - подумал я и изменил маршрут движения в сторону покупки маленького ОБД адаптера, потому что отдавать за каждую диагностику ЭБУ авто по тысяче кровно заработанных душила дама в зеленой шкуре, ее величество жаба!! Ошибку чудо-девайс расшифровывал как бедную смесь по одному из банков, машина, при этом работала ровно и без троений и рывков! «Это катушка, это свечи, это коробка, это бензин, это погода, это предстоящие выборы в городскую думу, это злой дух, это приворот» - чего я только не слышал в сервисах…

Звоню дяде Ване в официальный сервис «почти официальному диагносту». «Приезжай» - бодрым и слегка жадным голосом ответил дядя Ваня! Приехал и оставил свой пепелац у широко известного в узких кругах дяди Вани! Звонок через два дня с просьбой приезжать и привозить деньги за ремонт Санты! Я, довольный, и чувством маленького мальчика, которого родители ведут в магазин за подарком на день рождения, помчался в знакомый мне до боли сервис! Зашел в ремзону и увидел как дядя Ваня бегает по боксу и показывает своим соплеменникам черную коробку с торчащими из нее шлангами, оказалось, что этой мой топливный фильтр, который был заменен на новый! Честно говоря, я был просто удивлен какой осадок в фильтре оставляет бензин, которым мы заправляемся, хотя я всегда заправляюсь на хороших заправках с далеко не самыми дешевыми ценами и авторитетными брендами!

Опять счастью не было предела, машина как буд-то задышала, мне показалось даже, что стала лучше ехать, как после комплексной мойки, едешь и кажется, что машина говорит тебе спасибо и лучше себя ведет! Но счастье длилось не долго!

Опять загорелся чек! И как вы думаете, какая ошибка? Правильно, все та же, бедная смесь! «…ука!» - подумал я!

Звоню дяде Ване, который еще более жадно приглашает меня к себе в сервис! На секунду мне показалось, что я могу смело усыновлять всю его семью и спокойно их содержать, так как если дядя Ваня уволится с работы и продолжит ремонтировать мою машину, то достаток в его семье не поменяется! Ну да ладно, люблю, что бы в машине все было исправно и четко! Оставляю машину и, за неимением времени, уезжаю на работу на метро. Проходит несколько дней, но звонка от моего почти родного диагноста не поступает, видимо дядя Ваня гладит машину по капоту и называет ее «моя прелесть»… Не выдерживаю, залезаю на форум, и провожу ночь в инете, читая мегабайты текста, пытаясь отыскать у сотоварищей похожие симптомы неисправности двигуна! Под утро, анализируя прочитанную информацию, понимаю, что все дороги ведут к абсорберу, есть у него электромагнитный клапан, который на одной из десяти машин с 2.7 заедает и дает такую ошибку. Звоню дяде Ване утром и прошу проверить этот самый клапан, на что услышал в ответ, что я вообще дилетант в технических вопросах, и никогда не отличу от карбюратора конденсат! Ну хорошо, ищите дальше! На следующий день мне звонит вышеупомянутый дядя Ваня и радостным голосом сообщает, что они собрали экспертный совет и нашли таки проблему! Угадайте что они нашли??? Правильно, проблема в электромагнитном клапане абсорбера! Вот это специалисты, браво! Проблема ушла, но радости особо не было!

После этого довольно долго проездил без каких-либо проблем! Но на очередной замене масла, решил проверить колеса путем шевеления как в вертикальной так и горизонтальной плоскости и обнаружил люфт заднего правого колеса. Тут же купил ступицу в сборе с подшипником за 4500 р. и поменял, кстати, Хендай, это первая машина в моем автопарке, на которую оригинальные запчасти стоят дешевле неоригинальных, чему я был удивлен!

Следующим моим приключением была поездка в Вологодскую область, в сторону севера от столицы! Собрали вещи, посадил жену на пассажирское сиденье, тестя, тещу, собаку на заднее, еще и полный багажник до потолка всякого скарба. Как они там на заднем сидении ехали даже не представляю, им только гармони не хватало… В общем туда норм, а обратно, на выезде из Вологодской области сзади слева что-то застучало и причем так не хило. Дорога кстати местами не айс, вот интересно за что люди платят налог за автомобиль, более-менее дороги в Москве, а вот стоит только выехать за пределы Московской области, местами начинается полная …опа! В Белорусси, например, люди платят налог исходя из веса авто, чем больше вес, тем больше сумма налога, так как вес авто оказывает воздействие на дорожное полотно, в этом есть по крайней мере логика… А в России за лошадиные силы, нет логики… Ну это я ушел от темы!! По-тихоньку доехали до Москвы, переночевали, на следующее утро я как штык в сервисе! Машину подняли на подъемной платформе, ребята из сервиса облепили ее со всех сторон и начали качать, а самый, видимо, опытный с фонендоскопом был внизу и прикладывал его ко всем движущимся частям! На минуту мне показалось, что куча обезьян в Африке облепили Дефендер с туристами в поисках еды во время сафари … Итог – стучит шток аммортизатора внутри самого тела аммортизатора! И каково было мое удивление, когда я узнал, что в комплектации с третьим рядом сидений установлены амморты с автоподкачкой! Но это еще половина вопроса, на рынке такие амморты стоят по 20 т.р. за каждый и только на заказ, так как их почти никто не покупает! Бюджетный выход только один – ставить обычные амморты от обычной комплектации, так я и сделал, цена вопроса по 3 т.р. за штук и 1 т.р. за установку!

В общем-то больше никаких проблем с машиной не было! В дороге не подводила ни разу, эвакуатора никогда не видела! С коробкой, электрикой и полным приводом проблем не было! Помимо выше перечисленных историй, была только плановая замена масла и колодок, масла не ела ни капли!

Спасибо всем кто дочитал!
4,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Они есть
Минусы
Минусы тоже есть
Все плюсы и минусы модели
Владею 2-3 года
54
Комментарии7
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
1 июля 2017
Устал . Не могу больше
Нравится
Ответить
2 июля 2017
Хорошо написано!
Нравится
Ответить
2 июля 2017
А что, санта 2 была семиместной?
Нравится
Ответить
4 июля 2017
да, зависело от комплектации, у меня была семиместной
Нравится
Ответить
12 января 2018
спс за инфу просто сам все думаю приобрести
Нравится
Ответить
1 марта 2018
Душевный отзыв, читать приятно!
Нравится
Ответить
Спасибо за отзыв. Приятно читать было.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее