Hyundai задавит Toyota лет через 10 :)
О себе. Стаж вождения - 15 лет. Аварий - 3. Были во владении: BAЗ-2109 (недолго), Subaru Legacy 2.2, Subaru Forester S/Tb (Twin Turbo), Toyota Camry 2.2, Mazda Tribute 3.0, Toyota Land Cruiser 95 3.0D, Toyota TownAce Hoah 4WD, Subaru Outback 2.5.
Купил самую "пустую" комплектацию Santa Fe 2006, 2.7 4WD в трейд-ине Рольфа (Блу Фиш) в январе 2010 году. Машина голая совсем - салон ткань (собственно для это и был решающий плюс - кожу не люблю), магнитола неродная (те управления на руле нет). Пробег был 48 000. За 2.5 года накатал еще 45 000, отдал ровно в те же деньги, почем брал.
Приоритеты при покупке:
1. Большой салон и особенно багажник
2. Весьма презентабельный внешний вид
3. Высокий клиренс
4. Хоть и условный, но 4WD
5. Неугоняемость
Все вполне оправдалось.
Расход топлива - катаюсь почти только по Москве + на дачу - 16,5-16,8 литров. На трассе если сбросить - то показывает 11,5-12,0, но при въезде в Москву быстро набирает до 16. Машина все-таки не легкая и надо за разгоны платить.
Выглядит отлично. Салон меня тоже абсолютно устраивал всегда - очень все удобно. Не могу сказать ничего плохого, все на своих местах. Пожалуй из мелких недостатков - недостаточная вентиляция задних сидений, народ иногда жаловался на жару/холод (по сезону).
За 2,5 года кроме плановых ТО почти ничего не делал. Почти = колодки и стойки стабилизатора слабые, менял сам и когда продавал тоже уже надо было менять. По мне машина была слишком мягковата, поэтому заменил по кругу все аммортизаторы на более жесткие, стало поприятнее ездить. Но старые были живые и если бы не мой предыдущий опыт долгой езды на Subaru, то можно было бы и не менять.
Основной минус машины - слабая управляемость, особенно зимой. Ездить надо аккуратненько, тк машинка тяжелая, а полный привод включается не спеша. Если приноровиться, то напрягает не очень сильно, можно терпеть, чем и занимался. Но опять-таки, возможно после переднеприводных машин все будет казаться иначе, но мне лично после Full Time все-таки было напряжно, но прощал данный недуг, тк понимал что покупаю и за какие деньги. К аварии или близкой к аварии этот недостаток машины не привел ни разу.
Машина изначально видимо была заточена под америку - чувствуется мягкость во всем и этакая размеренность. Для долгих перегонов по трассе машина вполне пригодна, но лихачить не стоит - опять-таки цент масс высокий, машинка тяжелая и подвеска мягкая. Если понесет, то ловить будете в кювете. Те не забываем, что это НЕ УНИВЕРСАЛ, а джипчик, со всеми вытекающими его трудностями.
Для перевозки всякого барахла (чем регулярно приходится заниматься волею судеб и женщин) машина подходит неплохо. Багажник заявлен объемом 2,2 куба, что совершенно соответствует действительности. Все всегда влезало.
По 4WD - ни разу не проверял кроме как в Московских сугробах (выдерживает). Никому проверять не советую - результат будет плачевный - сразу надо держать на готове лопату и тягач :)
Реально были проблемы, когда надоела - очень долго не мог ничего себе подобрать. Хотел менять на Kia Sorento новый, но жена наложила "вето", типа совсем не пафосно как-то. То есть в машине все устраивает и даже менять особо не хочется, ездит и ездит :) В общем, на мой взгляд, эти корейцы лет через 10 полностью вытеснят Toyota из ее традиционых сегментов, пока немного не хватает японской и европейской породы, но все остальное уже на уровне, они работают.