Пять лет без забот
Когда понадобился автомобиль для редких поездок большой семьей (6-7 человек), то выбор был не так уж и велик: или минивэны или внедорожники с третьим рядом. На тот момент внедорожники до 250 л.с. были представлены крайне узким спектром автомобилей и после долгих тест-драйвов выбран был ix55 за то, что на третьем ряду два взрослых мужика по 100 кг весом и по 180 см ростом могут спокойно ехать.
Конкретный экземпляр был куплен в 2014 году с пробегом в 65 000 км. На текущий момент пробег составляет 129 000 км. Автомобилем практически всегда пользовалась супруга с детьми, а для меня это была машина выходного дня и путешествий (например в 2017 году мы на нем ездили из Москвы в Италию).
Из минусов, которые мы для себя нашли:
1. Внешний вид — весьма на любителя. Это компенсируется отличной компоновкой салона и тем, что ездим мы все-таки внутри машины, а не вне ее
2. Контакты в зеркалах и мотор заднего стеклоочистителя не переживают московских солей (одно зеркало поменял на новое, как и мотор стеклоочистителя)
3. Как у любой машины с трех и более зонным климат-контролем задняя часть трубок когда-то сгнивает. Вот и до нас это дошло и проблема была решена кардинально: трубку заменили на шланг от Goodyear, что вышло даже дороже новых трубок, но это навсегда!
4. в какой-то момент на хромированных ручках появились "раковины". Сначала я страдал, но потом посмотрел, что также на мерседесах и других авто и перестал расстраиваться
Плюсы:
1. Отличная динамика от 239 сильного дизельного двигателя. Как на малых скоростях в городе, так и на автобане в Германии.
2. Так как авто проектировался на США, то эластичная и энергоемкая подвеска позволяет даже лежачих полицейских просто переехать, если забыл вовремя притормозить. Мелкие дети и те в салоне не просыпались при таких финтах
3. Салон ну просто огромный. На втором ряду спокойно встают рядом три детских кресла или два широких кресла и посреди них — мама :) На третьем ряду спокойно сидят двое взрослых мужиков по 180 см ростом.
4. Перевозка чего-либо при разложенном втором ряде — одна радость, а задняя дверь с электроприводом только добавляет комфорта.
5. Очень много опций, которые и сейчас недоступны на многих авто: ксеноновые фары, затемняющиеся зеркала (все три), складывающиеся наружние зеркала, которые еще и подсвечивают пороги, доступ и запуск без ключа, электропривод сидений (на водительском с памятью, так что с женой никогда нет вопросов о том, что кто-то не туда вернул сиденье), обогрев не только переднего ряда сидений, но и заднего, мультимедийная система с сабвуфером и многое другое.
За эти годы случилось:
1. Менять масло каждые 5,5- 7,5 тыс км. Это не по регламенту так, это я так привык для всех автомобилей
2. Поменял две ступицы в сборе
3. Заменил две свечи накаливания
4. Заменил приводные ремни (а ГРМ цепь и она практически вечная)
5. поменял зеркало правое в сборе и мотор заднего стеклоочистителя
6. делал развал-схождение
7. Заменил резинки в передней подвеске
8. Поменял на 100 тыс км опоры передних амортизаторов
Все работы делались штатно и проблем не вызывали.
Очень жаль, что эту модель перестали выпускать, а пришедшая ей на замену семиместная santa fe это уже совсем другая машина.