Hyundai IONIQ ELECTRIC. Полностью электрический авто.
2018 Hyundai IONIQ ELECTRIC. Полностью электрический авто.
Привезена из Ю Кореи в 2020 году.
120 лс при этом 285 Нм крутящий момент без задержки.
Машиной полностью доволен, ездил круглый год (в том числе в -25), не было ни единой поломки, все работает.
Очень резвая машина. Можно ездить в одну педаль (настраивать уровень рекуперации, при сбрасывании педали «газа» авто будет замедляться, при этом набирая заряд, в городе очень удобная функция, особенно в пробках).
На Ионике установлено охлаждение\подогрев батареи, что исключает деградацию (батарея LG Chem 28 kWh), в отличие от Лифа. На данный момент авто 3 года,- SOH 100%, те батарея как новая. Гарантийный срок службы батареи 8 лет, после этого возможна частичная замена износившихся ячеек и она снова будет как новая.
Аккумуляторная батарея расположена под полом в задней части кузова, а вся силовая установка в передней части. Таким образом получилась идеальная развесовка по осям в соотношении 50/50 и низкий центр тяжести.
Так же на авто есть тепловой насос (есть не у всех Иоников), позволяет использовать в холодное время года систему отопления салона без существенного влияния на запас хода.
Проезжает до 250 км на одном заряде, заряжается от сети 220 (переменный ток AC) полностью за 7-8 часов, от зарядных станций с постоянным током DC (быстрые) заряжается полностью за 40 мин.
На авто была устанавливал сигнализацию с обратной связью, GSM модулем и запуском через телефон StarLine S96 V2, которая позволяет удаленно запускать авто со включенной печкой\ подогревом сидений или кондиционером + удаленный мониторинг авто.
Плюсы авто:
Авто не требует никакого обслуживания. (Раз в год меняется только фильтр салона, масло в редукторе 1л меняется раз в 60 тыс, колодки меняются по износу, но не менее 100 тыс км, тк авто тормозит рекуперацией и колодки включаются в самом конце).
Нет транспортного налога (Москва, МО, Спб и ЛО+ многие регионы РФ).
Бесплатные городские парковки круглосуточно (Москва, МО, Спб).
Почти все зарядные станции сейчас бесплатны и их появляется больше с каждым днем.
По моим оценкам авто экономит (в Москве):
Годовой парковочный абонемент на центр Москвы (все зоны) стоил 720 тыс в год когда последний раз продавался апру лет назад, по факту сейчас парковка без ограничений обходится еще дороже, тк в абонемент сейчас входят не все зоны (в зоне повышенного тарифа (380 руб./час) парковочные абонементы не действуют).
Отсутствие ТО, при пробеге 30 тыс в год (при обслуживании у дилера): 30-40 тыс.
Отсутствие транспортного налога: 10-15 тыс в год.
Бесплатная зарядка (экономия на топливе), при пробеге 30 тыс в год: 150 тыс руб
Бонусом (с 2022 года): Бесплатный проезд по платным трассам. (сколько наездишь), но одна моя поездка на дачу (в одну сторону) по ней обходится 500 руб. (бесценно :)
Итого: 720+30+10= 760 тыс руб. Столько авто экономит ежегодно. Те по факту авто ОКУПАЕТСЯ за пару лет :) и далее начнет приносить прибыль) с бензиновым авто бак точно никогда не получится.
По моей эксплуатации в Москве: авто было куплено для повседневного использования круглый год. Полностью для этого подходит.
По поводу пробега: авто однозначно городской+ ближний пригород, но мне за весь срок владения не хватало заряда на день раз 10, при этом всегда можно проложить путь через быструю зарядку (и добавить «полный бак» за 30 мин).
Очень подробна описано о владении и эксплуатации авто у одного владельца Ионика, по совместительству администратора группы владельцев таких авто по всему СНГ. https://www.drive2.ru/r/hyunda…
Такие авто ездят круглый год на Урале и в Сибири радуя своих владельцев, не смотря на отсутствие таких преимуществ как в Мск и Спб.
На замену куплена новая Тесла 3, тк замена электрическому авто может быть только электрический.
Плюсы
Динамика, Надежность (очень простая система), Отсутствие ТО , Бесплатные парковки (Мск, МО, СПб ), Бесплатные зарядки (90% из существующих), с 2022 г бесплатный проезд по платным трассам
Минусы
цена выше бензиновых аналогов на 30% (но разница окупается за первый же год), межгород на данный момент слабо возможен (при этом Мск-Спб по М11- без проблем, зарядки каждые 100 км)
Все плюсы и минусы модели