Как выбрать из трупа полутруп

4.4
9 декабря 2006
35 338
• Honda Prelude IV. Советы при покупке.

время публикации : 12:41 10.02.2003

Покупка прелюда 4 поколения (92-96гг.)

1.Небитых прелюдов 4 поколения не бывает. Это правило с редкими исключениями..

2. Оцениваем двигатель: в идеале едем к холодной машине и слушаем чтобы не стучал на холодную и нормально заводился. При заводке на холодную внимательно смотрим на глушак и ждем чуток черного дыма. Это не смертельно. А вот если на прогретом при СИЛЬНОЙ прогазовке (у Н22A после включения втека, т.е. не меньше 5-6тыс.оборотов) поддымливает – разворачиваемся и уходим. (ремарка – на месте мотор не будет крутиться больше 5-5.5тысяч оборотов. Если крутится – в блок управления лазили люди). Если приехали смотреть зимой и оно не завелось с первого раза – это хреново но несмертельно. Многие прелюды этим болеют. Как лечится – по-разному. Кому помогает регулировка клапанов, кому – клапана прогревочного, кому – замена свечей,трамблера-проводов, кому – 92бензин. Про потеки масла и колбашение все и так знают. На всякий случай – масло течет из-под трамблера, клапанной крышки, маслофильтра, соленоида втека – это недорого, из-под кожуха ремня грм, поддона, маслодатчика – дорого. Если двигатель колбасит – т.е. вы ощущаете вибрацию на кузове – это почти наверняка передняя подушка двигателя – стоит б/у 50грин, новая под 100грин. Также обращаем внимание на радиатор – не запаян ли и не течет-ли верхний бачёк – если да – это от 100грин за б/у или неоригинал до 400грин за новый. Прислушиваемся к звукам из трамблера. 4е прелюды уже вступают в преклонный возраст, и у них нередко напрывается подшипник оси трамблера – в таком случае слышен хруст.

3. Смотрим на рулевое - рулевые наконечники-тяги = 300 баксов за все 4 части (неоригинал бывает только тяги – по 20-30баксов, наконечники только оригинал почти по стольнику). руками просто продиагностировать только наконечники. А из строя выходят чаще тяги. Если есть 4вээс – лампочка гаснет после заводки авто через 1-2секунды, когда зад синхронизируется. Сопровождается щелчками сзади из блока. Если лампа не гаснет – писец вээсу – разворачиваемся и уходим. Неисправно может быть всё что угодно – от датчика в рейке или кривого сх-развала до плохой массы блока управления (блок в багажнике). Проверка вээса – выходим из машины и крутим на заведенном двигателе руль – попа крутится тоже. В вывернутом положении колес глушим двигатель – попа встает прямо, заводим – попа поворачивает (работает не на всех модификациях прелюдов с 4вс). Смотрим в бачек ГУРа – если там жидкость красного цвета – это АТФ, его туда нельзя! Попали как минимум на замену жидкости, как максимум на замену насоса ГУРа и рейки. Смена тембра звука гура в крайних положениях несмертельна. В систему ГУРа лить можно только Power Steering Fluide. Желательно оригинальную, но можно и другой марки, например STP.

4. Тормоза: едем по дороге и на 80-120 чувствуем колбашение руля – откладываем 100грин на тормозные диски передние или готовимся к правке колесных дисков.. На скорости 60кмч отпускаем руль – если едет в сторону – или сход-развал или хреново вытянули битый кузов. Руль кстати должен стоять ровно при движении по прямой, но это опять же аксиома. Останавливаемся пару раз резко со скорости – выходим и щупаем колесные диски или поплевав на пальцы тормозные диски. Если задние торм. диски совсем холодные – попадаем на разработку задних суппортов – они закисли. Теоретически и в запущенных случаях это определяется визуально – тормозной диск не блестящий а ржавый. Проверяем ручник – если не дышит – починить дорого – наверняка сломали машинки ручника в суппортах, т.к. тросы там не закисают и не рвутся. Б/у задние суппорта по 50грин.

5. Салон: проверяем работу климы или печки – должно дуть куда направили, в т.ч. и из дефлекторов дверей. Если не дует – там были люди и криво воткнули воздуховоды. Проверяем регулировки передних сидений, ищем следы бычков, клея и прочего отстоя. Проверяем работу электростекол и электрозеркал. В случае праворукости проверяем как зеркала складываются и раскладываются. Внимательно изучаем лобовое на наличие сколов и уплотнитель лобового на предмет переклейки. Треснутое лобовое говорит о возможных нарушениях геометрии кузова. Проверяем чтобы свет в салоне зажигался при открытии любой двери. Проверяем дворники и омыватель, в т.ч. задний. Проверяем гудок – иногда отгнивает. Смотрим на правильность включения ламп на приборке, т.к. встречаются неприятные случаи с запараллеливанием ламп 4WS, абс, срс на другие типа чекэнжина.

6. Подвеска: ну этим лучше заниматься на подъемнике… хотя поверхностное впечатление можно получить и при езде. На неровностях слегка постукивает сзади – сайленты заднего стабилизатора наелись. Поскрипывает – резинки в опорах амортизаторов. Писк при повороте руля на месте – наелась нижняя шаровая. При торможении машина сильно клюет носом или часто срабатывает АБС при торможении на неровностях – передние амортизаторы наелись. Скрипит спереди – сайленты верхних рычагов или опоры амортизаторов. В общем всего не перечислить и тем более не отдиагностировать… А… проверяем наличие подкрылков – левый может быть съеден. Смотрим чтобы машина стояла ровно и попа была непросевшей.

7. Кондей: проверяем включается или нет. Включение характеризует слышный под капотом щелчок и просадка оборотов ХХ на 1-2секунды. Если не включается – проверяем хотя бы давление в системе путем нажатия спичкой на нипели заправки.

8. АКПП: живучие до беспредела. Проверяем чтобы ехала вперед и назад, на D и D3 чтобы переключала скорости (если не переключает и вяло трогается – писец – работает в аварийном режиме). На 2 должна трогаться со второй не никуда не переключаться. Вынимаем щуп на заглушенной машине – проверяем уровень АТФа. Нюхаем – не должно пахнуть горелым. Растираем между пальцев или на промакашку – не должно быть черной взвеси-вкраплений. Нормальный цвет свежего АТФ-а – красный. Несвежего – бледно-красный или коричневый. Попадаются машины с жетлым АТФом, это несмертельно.

9. пара слов о том как отличить машины 92-93 года от 94 и выше –

у 92-93года управление зеркалами на двери и ручник строго посередине тоннеля, ноздри с 1 перемычкой, все светоэлементы в бампере желтые, фары с черной подложкой, родные диски с прямыми лучами. У 94-96 управление зеркалами на центр. тоннеле и ручник смещён, ноздри с 2 перемычками, элементы беложелтые, подложка серебристая, родное литьё с косыми лучами. Обращаю внимание что после удара в морду нередко ставят оптику-ноздри от машины другого года и несоответствие морды салону говорит об участии прелюда в попе какой-нибудь шахи-казели-камаза.

10. кузов: слабое место – задние арки. Особенно у леворуких. И на крышку люка обратить внимание стоит – вспучивается краска – под ней ржа. И естественно могут быть ржавыми-гнилыми все места, в которые его били...

11. Всё вышенаписанное является моим личным мнением. Автор никакой ответственности за последствия не несёт 

PS Эта статья была написана мной в 2003году и сейчас я её просто немножко доработал и уточнил
4,4
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Отличный дизайн интерьера., Прекрасная управляемость.
Минусы
Старенькие они уже...
Все плюсы и минусы модели
Владею 3-5 лет
56
Комментарии26
3 марта 2007
Нормальный такой отчет как тачку выбирать! побольше бы таких отзывов по другим маркам.
Нравится
Ответить
31 января 2008
вот это я понимаю понятно и конкретно обьяснил до мелочей!молодец чувак!спасибо за такие разьяснения!побольше бы таких ребят как ты!
Нравится
Ответить
Бешенный отчёт! я такого ещё не читал,библия для покупателя Рrelude
Нравится
Ответить
18 мая 2008
Просто ништяк. Ни одного вопроса не осталось. Сенькс!!!
Нравится
Ответить
9 октября 2008
Блин просто супер тебе 5 за такую инфу !!!
Нравится
Ответить
4 ноября 2008
зачёт, автор, определённо зачёт! таких толковых постов единицы, жалко 10 не поставить... =)))
Нравится
Ответить
1 февраля 2010
Красава
Нравится
Ответить
10 февраля 2010
Отзыв в стиле доброго старого auto.vl.ru, здесь такие почти не встречаются и кругом один срач.
Нравится
Ответить
11 февраля 2010
Великолепный отзыв.Отличное знание предмета описание, отличная подача информации, отзывы с цифрами (деньги) всегда впечатляют
Нравится
Ответить
Нравится
Ответить
Все перечисленые болячки есть у моей старушки.НО я ее купил и не жалею!!!!!!!!
Нравится
Ответить
8 ноября 2010
многое подходит и для других хонд, спасибо за инфу
Нравится
Ответить
1 декабря 2010
ПАСИБ!!!
Нравится
Ответить
24 декабря 2010
1. Если течёт из-под датчика давления маслав, то это не дорого, как афтор считает. Неоригинал датчик стоит от 100 руб. Его замена элементарна.
2. Плохо заводится зимой в 99% из-за грязных форсунок.
3. Какой 92-й бензин??? Для х22а (даже блэктопа) японский мануал рекомендует "min 97 high octane".
Нравится
Ответить
В чём может быть проблема подскажите!Коробка АКПП ....СТАВЛЮ НА НЕЙТРАЛКУ...но может и задняя включиться не всегда но бывает!=(
Нравится
Ответить
3 декабря 2011
Саша знает что пишет =)
он их столько разобрал что Вам и не снилось
еще в пору своей молодости обладая 4 прелом сам к нему ездил за детальками и так... получить консультацию =)
Нравится
Ответить
Буду жив,не помру,в следующем году купллю 4-й H22a со всеми болячками.Вылечу и буду ездить себе на радость.
Нравится
Ответить
Купил,но 5 с 4ws.
Нравится
Ответить
1
30 ноября 2019
@Миронов Василий Васильевич , спасибо большое, очень информатично. как говориться и хочется и колется. есть варик взять 2.0 на 133 л.с. в состоянии на 4 их 5-и, стоит обращать внимание на данный мотор? спасибо.
Нравится
Ответить
30 ноября 2019
если не гонщик, то обращай) 10с до сотни на мехе он вроде едет
Нравится
Ответить
@Миронов Василий Васильевич
Нравится
Ответить
пипл! 17 лет прошло а вы всё комментите! побойтесь бога)) и да, я уже второй хондопелот донашиваю)
Нравится
Ответить
18 августа 2020
Александр добрый день! подскажите пожалуйста, прел 4 F22b 160 сил меха m2b4. Есть ли какие то нюансы эксплуатации кпп с блокировкой, специфика такая что при задней передаче она отсчелкивает это и понятно, мне интересен момент можно ли задним ходом двигаться живенько или все же окуратно? и ещё такой момент на газ жму педаль возвращается но обороты при этом остаются подняты примерно 2000обмин, но если педаль газа потдеть ногой снизу и наверх надавить то обороты падают обратно (езжу в сандалях так удобней, педаль между пальцами и подошвой когда надо на газ нажимаю, когда надо на верх тяну):):):):) но при этом ход педали при талкание на верх не чувствуется.... и ещё такой вопрос при прогреве обороты вверх/вниз прогреется и норм я так понимаю что это датчик но что за датчик?
Нравится
Ответить
Нравится
Ответить
21 октября 2023
вот тоже хочу себе прела взять(сейчас на аккорде 6) спасибо за хороший мануал!
Нравится
Ответить
11 мая 2024
Если честно, то самый лучший отзыв по прелюдом, да и по н22 в целом, в каких авто они стояли! Респект!
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем