Впечатления за 7 лет владения бегемотом...

Встал вопрос о покупке нового авто взамен тойоты Королла 2008 года. Специфика работы такая, что нужно раз в неделю перевозить довольно большой объем груза в соседний город и королка едва справлялась с этой задачей. Кроме этого, хотелось не просто рабочую лошадку, а комфортный автомобиль с системой полного привода, климат-контролем, мощным двигателем в паре с классическим автоматом, чтобы с удовольствием передвигаться в свободное от работы время. Выбирала машину очень долго. Поняла, что лежит душа к концепции американского автомобиля: V6 или V8, классическая АКПП, большой размер, при этом простой, утилитарный салон. За пол года пересмотрела кучу вариантов: Ford Explorer 4 и 5 поколения, Ford Mondeo универсал, Chevrolet Trailblazer, Nissan Pathfinder, Cadillac SRX, Nissan X-Trail, Volvo XC90 и еще много чего. Муж отговаривал брать рамный авто (для моих целей он просто ни к чему). Дизель также не лучший вариант на рынке б/у. У каких-то моделей оказался небольшой багажник при длине 4,7-4,9 метров. Цена тоже сыграла не последнюю роль... На Хонду обратила внимание не сразу. Отталкивала ширина почти 2 метра, боялась, что не смогу привыкнуть к габаритам, а также специфический внешний вид. Но я проехалась за рулем и поняла, что хочу именно эту машину. К тому же понравилась богатая комплектация (было всё, что могло быть в авто тех лет) и то, как она едет (это сложно описать, она шикарно катится), убираешь ногу с педали газа, а она катится, катится, катится... как танк. Выбор был сделан, я стала счастливым обладателем экземпляра с пробегом 110000 км 2008 года выпуска.
Поговорим о плюсах:
У Pilota, на мой взгляд, выжато максимум полезного пространства исходя из его габаритов (огромный багажник и просторный салон). Третьим рядом сидений приходилось не редко пользоваться, он скорее для детей, или для не слишком высоких взрослых. Зато второй ряд — шикарен! Места оооочень много, трое взрослых садятся без стеснения. Ногам просторно и отсутствует центральный тоннель. Можно сдвинуть вперед второй ряд, тем самым увеличить, и без того, огромный багажник. А можно все сложить в ровный пол и перевозить мыслимые и не мыслимые вещи, или спать в машине. Вообще, целевой потребитель данного автомобиля — это либо семьянин с 3+ детьми, либо турист, который предпочитает путешествовать на своем авто, либо человек, которому нужен большой багажник для каких-то целей, либо — ценитель данного класса.
Двигатель V6 3.5 л, 257 л.с. мощный, с паровозной тягой, динамика отличная, обгоны на трассе без проблем. Система отключения блока цилиндров при спокойной езде (на трассе при установке круиз контроля на 110 км/ч расход 9 литров). Читала про масложор, но мой бегемот потреблял меньше литра на 10 тысяч км, считаю, что вообще не ел. Про регулировку клапанов узнала, когда начала продавать машину и из других отзывов. Я НЕ делала за 70000 км ни разу. Никакой необходимости в этом не возникало, возможно, мне достался удачный экземпляр.
Коробка — надежный 5 ступенчатый автомат Aisin. Довольно резвый, не тупит. При условии замены масла по регламенту прослужит очень и очень долго.
Полный привод. Задний мост подключается при пробуксовке передних колес и приводится в действие вискомуфтой. Подключается мягко, заднюю часть при этом не тащит. Для зимних Уральских дорог — идеальный вариант. Для легкого бездорожья тоже — справится без проблем, есть принудительная блокировка дифференциала. Но важно помнить, это не внедорожник.
Множество ништяков с завода. В моей комплектации были: передние и задние парктронники, камера заднего вида, электрорегулировка передних сидений, электропривод багажника, круиз-контроль, память сиденья водителя на двух человек (идеально реализована: два ключа, при открытии авто каждым из которых сиденье и зеркала автоматически вставали в нужное положение), шторки на дверях пассажиров, подогрев сидений первого и второго ряда, климат контроль трехзонный, кожаный салон, штатный фаркоп, подножка с подсветкой, штатный дистанционный запуск двигателя.
Живучие материалы. Не убиваемая кожа. Салон весь из дубового пластика, но этому пластику за 17 лет ничего не стало. Нужно очень сильно постараться, чтобы изнохратить салон. Новый владелец благодарил меня за ухоженный вид, но это заслуга самого автомобиля.
Эргономика. Огромное количество отсеков, полочек, ящичков и ниш. Можно распихать все, что душе угодно. Единственное замечание — расположение бардачка (там он называется перчаточный ящик) — упирается в колени переднего пассажира, приподнять бы его на высоту полочек и было бы идеально.
Надежность. За 7 лет владения спонтанных поломок не было. Но была одна, за которой не углядели — лопнул тормозной шланг на пробеге 145 тысяч. Благо это было в городе и произошло без последствий. Вспомнила, что на форуме писали про этот момент и лучше поменять шланги заранее.
Заводился в любой мороз, не прихотлив в этом плане.
Еще отдельно хочу отметить климат — зимой очень быстро прогревается печка, летом — работа кондиционера тоже на высшем уровне.
Теперь минусы:
Налог. Но это вина не хонды, а нашего законодательства. В моем регионе налог почти 26 тысяч. В каких-то еще выше. Надо понимать, что покупают автомобили, возрастом 10 лет и старше, совсем не олигархи и налог сильно бьет по карману. Отсюда низкая ликвидность на вторичном рынке.
Расход топлива. Трасса 9-10, город от 14 и до бесконечности (в пробке может показать и 30), смешанный около 15-16. Но этот минус — обратная сторона плюсов. Автомобиль, весом больше 2 тонн (а с грузом больше 2,5 тонн), с двигателем 3,5 литра и хорошим запасом мощности, просто не может быть экономичным. Но радует, что потребляет 92й по рекомендации производителя (пробовала заливать 95й, но это никак не отразилось ни на расходе, ни на резвости). Просто надо понимать, что, покупая машину этого класса, нужно забыть об экономии топлива. Не стоит ждать чудес.
Очень дорогие запчасти, некоторые приходится долго ждать, дубликатов почти нет. Дорогие конструктивные особенности. Например, потребовала замены передняя подушка двигателя, оказалось, что новая стоит 100 тысяч из-за сложной технической конструкции. Радиатор гидроусилителя заказывала несколько раз, долго ехал, доехал с третьего раза. Жидкости лучше лить оригинал, за исключением двигателя, в него заливала лукойл genesis armortech 5w40, проблем не было.
Машину обязательно нужно обслуживать, чтобы не попасть на дорогостоящий ремонт. Обслуживание не из бюджетных, поэтому не рекомендую брать б/у Пилот на последние деньги. Опять же, смотря с чем сравнивать (если с немцами, то не так всё и дорого))))
Ржавеет крышка багажника, это у них болезнь.
На пробеге 160 тысяч начал барахлить электропривод люка. Открывал, но закрывать приходилось при помощи рук. Пользовалась им не часто, возможно устал какой-то ролик. В специализированном сервисе не очень хотели разбираться с этой проблемой. В таком состоянии достался новому владельцу.
Валкая, расхлябанная подвеска (возможно, это особенность моего экземпляра, в других отзывах подвеску хвалят). Муж говорил, что едешь, как на желе :) возможно, доля правды в этом есть, но в хорошем смысле. Для меня это не было проблемой, на этой машине не хочется суетиться, сновать из ряда в ряд, наоборот, она настраивает на размеренную интеллигентную езду.
В целом, машина классная! Спустя почти 7 лет владения, о выборе ни разу не пожалела. Расставалась тяжело и с теплой грустью.
.
4,8
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Вместительность , Надежность основных узлов, Идеальная работа автоматически подключаемого полного привода, Комфортный салон, Богатая комплектация
Минусы
Налог, Стоимость обслуживания и цена запчастей порой заоблачная, Расход топлива (плата за мощность и размер), Валкая подвеска (возможно, это проблема моего экземпляра)
Все плюсы и минусы модели
Владею более 5 лет
56
Комментарии
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем