Jazzюля на варике
Всем привет, уже год прошел как расстался со своей Джазюлей, но недавно новый владелец написал письмо с восторженными отзывами и благодарностью, ну вот решил и отзыв накатать.
Предисловие:
на момент покупки мне 24года, успел поездить на многих разных машинах, есть с чем сравнивать.
Действие первое, покупка.
Покупка получилась спонтанной. После серьезного ДТП мой конь приказал долго жить, был продан на разборку и стал вопрос о покупке нового агрегата. Уже тогда я понял, что с МКПП по Москве ездить нереально и твердо решил брать автомат. Предыдущая машина была продана за копейки и бюджет новой покупки был мягко говоря урезан. Машина выбиралась с бюджетом до 300т.р. Хотелось и посвежее и понадежнее. Сначала смотрел Гетцы корейские, слышал много о их надежности, но салончик простоват как в Жигулях и багажника нет совсем. Потом задумался о покупке корсы, но за эти деньги только робот, а я знаю, что это такое. Как то случайно моя подруга обмолвилась о продаже своего Джаза, 2005г, вариатор. Скажу честно, раньше на эту машину даже внимания не обращал, как то не выделяется она в потоке. Решил глянуть, что за аппарат. Приехал, прокатился и тут же решил покупать. Итак, за 290т.р. была куплена Джазюля, пробег был 90000км, притертости, царапины и трещина на лобовом. Так же заметил небольшой подтек масла на датчике давления его же :). Эхх знал бы прикуп... но по порядку.
Действие второе, первые дни эксплуатации.
На джаз я пересел с opel calibra turbo 291л.с.... Конечно джаз так не едет, но едет он очень и очень бодро. Любой 1.6 автомат уделает не напрягаясь. А за счет маленьких габаритов по городу угнаться за мной никто не мог. Скорость набирает как мопед, без переключений скоростей. Во дворе разворачиваюсь где стоял, да еще и в 3 подхода. Очень маневренный. Руль острый, рулится классно. Салон просторный, легко отодвинув водительское сиденье на макс.назад, сел "сам за собой" (рост 1,95), но не с комфортом. За рулем сижу, коленки торчат :D. А почему торчат - потому что зону покоя для левой ноги предусмотреть забыли. И ищешь куда же ее подевать. Вскоре я привык использовать левую коленку как подлокотник :D, которого в машине кстати тоже нет. Расход так же очень приятен, после 18л/100км на Калибре 98го, 7,5 л/100км 95го очень приятно. Прежняя хозяйка лила 92, но я сразу услышал детонацию, и лил только 95.
Действие второе, поломки:
Когда машина меняет владельца, ей свойственно покапризничать. И Джазюля не стала исключением, после заправки 95го начались дерганья... Ок, первым делом меняем свечи, их кстати 8шт, по 2 на цилиндр. Вторая свеча дожигает остатки топлива, что снижает выбросы и расход. Менять их не очень удобно. Это не помогло.... В общем залил 92, все ок... думал думал, и поехал в клубный сервис. Там эта проблема давно известна, свое ноу-хау применили, отдали машинку все гуд. Через пару дней при разгоне стал слышен стук и скрежет. Ну все думаю, пипец вариатору, а нет заглянул под капот - порвалась подушка вариатора (которая около акумулятора). Едем в клубный сервис, там все в наличии, т.к. слабое место у джаза. Сделали - уехал, все ок. Катался катался, пришло время менять масло, заехал в автоняню в капотне, а они мне влили полную канистру. Масла перебор, начало давить из щелей, а щель у меня одна - у датчика давления... В общем щель раздулась, я по трассе еду музыка играет, а маслице утекает.... датчик давления не работает... в общем кирдык движку настал, от маслянного голодания провернуло вкладыш. Ремонтировать ни к чему, за 20000 рублей был куплен движок с пробегом 12000км, установлен и снова в путь. Тут конечно косяк полностью мой... Были еще замены лампочек (очень не удобно подсовываться из под крыла). И все, больше поломок не было. Только фильтра/масла менял.
Действие третье, едем "на дальняк"
По роду своей деятельности, я часто езжу на границу с Евросоюзом. А это без малого 700км минимум в один конец. А то и больше (ездил Москва-Бурачки-Москва, Москва-Выборг-Москва, Москва-Кингесеп-Москва).
Машина не для трассы... После 120км/ч ускорения нет. В лобовое камни прилетают постоянно, фары пачкаются моментом. А еще малый вес машины... На волнах реально взлетал на скорости 160км/ч. Кстати больше 160км/ч так и не рискнул на ней давить, хотя на Калибре скорости за 200 стали привычны. Жопа затекает через 300км, обратный путь всегда через боль :), уже и так извернешься и так, и стоя едешь :D. И расход, если по городу 7,5, то в таких поездках выходило по 10л/100км. Это особенность варитора. Вывод - лучше на поезде или на самолете. Машина для дальних поездок не годится.
Действие четвертое, едем "на природу".
Скажу так, опыт езды на авто у меня большой. Первую машину купил себе в 12!!! лет. По бездорожью конечно приходилось ездить... Джаз низкая машина, но калибра была ниже, но с полным приводом. Про джаз скажу только, что застрял я на нем при первом съезде с асфальта...Тупо чуть-чуть присел на брюхо на песке. И все, газую - колеса не крутятся, вариатор не может провернуть колеса в песке. На ровном месте. Дальше я пользовался тактикой "быстрого проезда" :) Давишь газ, и на скорости все проходишь, машина легкая, главное чтобы защита двигателя стояла.
В общем руководствуясь такой тактикой я больше не застревал, хотя на природу езжу частенько. Более того, проезжал там, где сидели Пахеро Пинин и нива :). Ну тут вы понимаете, многое от водителя зависит.
В принципе сумбурно написал, может чего и дополню. Еще одно: сейчас я езжу на opel astra J turbo, новая машина, а скучаю по своей Джазюле.
ЗЫ: красный цвет очень напрягал на машине, поэтому покрасили из баллонов под пивко около гаража :D.
Если этот отзыв будет читать новый владелец, то прости, что не сказал про замену мотора. Мне было стыдно ^^.
Пока все, по возможности буду дополнять.
ЗЫЗЫ, не сомневайтесь - модель очень достойная, щас смотрю на вторые джазы, т.к. девушка просит машину, и думаю - может и свою стоит махнуть?
Действие последнее - продажа.
Ну и тут приплыли. Машина на вторичке не востребована, цены все завышены мягко говоря. В общем выставил за 280000, 2 месяца только перекупы звонили. Первый звонок реального покупателя и машина продана. За 260000 руб.
Плюсы
Очень вместительный салон ОЧЕНЬ!!!, Экономичный двигатель, Вариатор (считаю плюсом, а не минусом), Достаточно интересный салон (оформление торпеды), Бензобак под водительским сиденьем (это можно считать и + и -, т.к. на задней оси вообще веса нет,и на трассе ее кидает, но при этом видели бы вы багажник)))
Минусы
внешний вид не пацанский :D, сложно поставить свою мультимедию, т.к. мафон штатный "не обычной формы", нет площадки покоя для левой ноги, скрипит салон нещадно, убогий пластик, сложная замена ламп головного света
Все плюсы и минусы модели