Реальная машина
ЦРВ в первом кузове, изготовлена в 2001 году на американском континенте, запряжена табуном из 147 кобылиц, с автоматом. (Хотел купить с пулеметом, но денег не хватило.) Брал у перегонщиков 3 года назад. Исключительная машина. На мой взгляд последующие црвехи хуже этой основательницы рода кроссоверов. Абсолютно субъективно. Если машиностроение будет развиваться в том же ключе, что и сейчас, то скоро и Фольксваген гольф с полным приводом будет считаться внедорожником. Хочу огорчить всех поджигателей на трассах и любителей стартовать с дымом из под колес – машина не для вас. НЕ покупайте ее. Огорчитесь. На ней не будешь лихорадочно перестраиваться из ряда в ряд, как ошпаренный; на ней не будешь на трассе, судорожно вцепившись в руль и выпучив глаза, класть стрелку спидометра вправо до упора, пока не перейдешь звуковой барьер. Лучше купить тогда какуюнить трехдверную табуретку с клиренсом в 5 см., поставить низкопрофильную резину, навесить бампер до земли, срезать глушак, обязательная надпись: NO FEAR, STREETRASING или HULIGAN, можно белую полосу через всю тачку нарисовать (как будто она попала под машину дорожной разметки) и оттягиваться на полную катушку, пугая добропорядочных граждан рыком своего дикого аппарата. Особенно меня умиляет, когда все эти издевательские процедуры проделывают над внедорожниками, профанируя саму идею заложенную в эти машины. Короче, урок тачки на прокачку: берем внедорожник, ломик, болгарку и приступаем - выбрасываем из него его хилое двигло и инсталлируем ракетный двигатель (мы ж не балуемся, а создаем бескомпромиссный спорткар), выхлопную систему – на свалку, ракетное сопло выводим сзади; хромированные диски со стразами сваровски 22 дюйма вместо штатников; салон обтягиваем оранжевой алькантарой; музон марк левинсон, двенадцать динамиков; назад ЖК монитор дюймов 48; ну там добавляем мелочевки - датчик дождя, снега, переполненной пепельницы. Заводим, р-р-р-р, жмем на газ, БАХ!… и наше чудовище за долю секунды скрылось за горизонтом. Туда ему и дорога.
Вобчем хонда CR-V это машина для нормальных, уравновешенных людей, у которых улеглась молодая дурь, которым не нужно чего-то доказывать окружающим.
Перейдем к описанию достоинств. Машина в высшей степени функциональна и удобна. Огромный салон, на заднем диване легко устраиваются трое и их конечностям ничего не мешает. Конечно, сидишь не нога за ногу, но реально места много. Большой багажник. Не Газель, не спорю, лося с охоты на ней не привезешь, но поклажи влазит достаточно. Чуток слабоваты амортизаторы, так что грузить в багажник авиационные бомбы не стоит – скрежет заднего бампера об асфальт не самый приятный звук. Т.е. кто намерен постоянно перевозить в ней все свое семейство с горой багажа, должен либо ездить очень аккуратно, либо усилить задок. Как вариант - поставить рессоры от камаза. Вполне крепкая машина. Попадал в аварию два раза – повреждения минимальны, хотя удары были приличные. Серьезных поломок за три года не было. Мелочами тоже не сильно доставала. Обзорность суперская. Плавность хода и мягкость подвески очень нравятся. Плывешь как на атомоходе «Киров» в штиль. Ну не совсем так, конечно же, но неровности, ямки, кочки, подвеска обрабатывает очень комфортно. Тем более что менять всякие там рычаги –шаровые приходиться нечасто.
Машина не пафосная и не крутая, никто врассыпную не прыгает в кювет, уступая дорогу, но те, кто «ниже ростом» (недорогие легковушечки), обычно посматривают с уважением. Кому нужен эффект «дядьки на джипе», тому советую продать свою трехкомнатную квартиру в центре Москвы – на половину суммы купить какой-нибудь Ренжровер с двигателем от Боинг 747 (как это сейчас модно), а второй половины впритык должно хватить на бензин и обслуживание в течение года.
Клиренс у хонды такой, что помните, как в старых фильмах про войну, солдат бросался под вражеский танк, он проезжал сверху, тот вставал и бросал вдогонку гранату? Вот, с ЦРВ можно проделывать те же фокусы. Только гранату бросать не надо, а то хоть у нас с Японией до сих пор не подписан мирный договор, но машина-то в чем виновата?
В плане температурного комфорта тоже все ОК. Зимой машина прогревается за очень короткое время – сел, завел, пара энергичных движений чтобы согреться, с томлением глянул на указатель температуры, пока рано, еще пара-тройка движений, все, поехали! Кстати заводилась в любой мороз. Летом – помните, как Вицин, Никулин и Моргунов из рефрижератора выпрыгивали – во, также и из нее вылазишь.
Музыка у меня штатная. Я не эстет и к тонким ценителям музыки себя не причисляю и у меня (какой позор!) нет даже сабвуфера в багажнике, поэтому на этот счет я не заморачиваюсь и слушаю что есть. А раз машина американская, то и FM в ней немного странный – ловит только нечетные волны, так что любителям 106.2 – облом.
БОльшая часть населения проживает сейчас в городах, народ богатеет, личного транспорта появляется все больше, поэтому все актуальнее становиться проблема - как протиснуться сквозь все это столпотворение машин и никого не цепануть своим бампером. Црв, благодаря своим небольшим габаритам легко справляется с выше обозначенной проблемой. Сколько раз, на узких улочках Москвы, где все тротуары и проезжая часть заставлены машинами в два этажа, мне приходилось наблюдать, как очередной владелец какого-нибудь монстроподобного агрегата безуспешно пытался разьехаться со встречкой, создавая пробки.
И конечно же нужно пару слов о проходимости сказать – почти что внедорожник, как никак. Когда я покупал машину, к тому времени я уже был морально подготовлен, что становлюсь обладателем не машины на воздушной подушке, не гусеничного трактора, а, по большому счету, легковой машины повышенной проходимости, поэтому не сильно огорчился, когда осенью в деревне на грязной слякоти мою машину стало очень прилично колбасить из стороны в сторону, так, что от дальнейшего передвижения решено было отказаться, бросить ее где пришлось, сменить резину (надеть сапоги) и передвигаться на том, что привыкло не ходить, а лишь давить на педали . Резина, правда, была шоссейная, но тем не менее. Так что экстремалам и поклонникам Даккаров советую перейти в раздел, например, Мицубиси Паджеро спорт и там поискать свою мечту. На природу на црвэхе выбираться можно и нужно, но только если под колесами будет не грязная мешанина после трактора или снег выше бампера, а более-менее крепкая поверхность, иначе придется вам вспоминать навыки ориентирования по мху на дереве, да по звездам и выбираться из таежной глухомани с рюкзачком на плечах.
Недостатки. Частично перечислены выше, еще прибавлю: на неровной дороге, очевидно от тряски, в багажнике просыпается какая-то зверушка и начинает что-то там смачно и аппетитно хрумкать. Также на трассе, когда стрелка спидометра оказывается в районе цифры 140 и больше (надеюсь этот отзыв не читают сотрудники славной ГИБДД), указатель уровня топлива начинает очень резвенько стремиться к красной зоне. Поэтому соблюдение правил дорожного движения весьма полезно для вашего кошелька, ибо бензин дорожает день ото дня. Еще. Сиденьям чуток не хватает боковой поддержки. Это не значит, что я при любом вираже вываливаюсь из кресла, но хотелось бы более цепких объятий. Впрочем, ко всему привыкаешь. У ЛЮБОЙ машины есть недостатки. Только для разных людей недостатком будет разное.
Советы бывалого. Очевидно это относиться не только к хонде, а и ко всем машинам – чрезвычайно осторожно покупайте неоригинальные запчасти, ибо нарваться на деталь сделанную из китайского пластилина, вместо металла проще простого. Скупой платит дважды – проверял на себе неоднократно. Если планируете часто кататься по бездорожью, сразу ставьте резину позубастее, этим вы серьезно облегчите себе жизнь.
В общем, это машина на все случаи жизни, для одного или для целой семьи, надежная, в меру быстрая, просторная, достаточно проходимая (если не соваться на свежевспаханное поле), и т.д. и т.п. Никого не слушайте (в том числе и меня), если вам нравиться какая-нибудь машина – покупайте и получайте удовольствие. Мне лично очень нравиться CR-V в первом кузове. Всем удачи.
Плюсы
перечислены в статье
Минусы
не слишком экономичная, после семи лет жизни необходимо кое-где подкрашивать, некоторая слабость задних стоек
Все плюсы и минусы модели