ЯПОНСКИЙ ТАНК
Доброго времени суток господа. Не так давно я стал обладателем одной из лучших машин на свете и теперь мне есть что вам рассказать.
Свершилось это весной 2007 года. На тот момент передо мной стоял огромный выбор машин в пределах 10к зелени претендующих на возможность гордо воцаряться в моем гараже. Честно говоря я не знал что купить потому как было море вариантов и океан советов. Что я только не пересмотрел… Не буду вдаваться в подробности скитаний по форумам и автосалонам скажу сразу, выбор пал на Honda. Если проанализировать многие вещи то сейчас это оптимальный выбор. Как ни крути но самое меньшее число нареканий сейчас идет именно от владельцев японских марок Honda и Toyota. Я не беру во внимание Premium сегмент где Porsche, Ferrari и Rolls Royce. Toyot-у я не купил только лишь из тех соображения что как мне кажется она рассчитана немного на более солидного и взрослого человека а вот дизайн Honda вполне подходит как для людей по старше так и для молодежи требующих драйва во всем. Мои утверждения по поводу дизайна и надежности кстати относятся не только к старым моделям но и ко всем последующим вплоть до самых новых модификаций этих двух автогигантов.
Итак по факту. Honda Accord V очень надежный автомобиль. Могу даже предположить что надежнее чем выпускающиеся сейчас. Не знаю как вы но лично я сделал для себя вывод что нормальные машины перестали выпускать с года так 97-99. Все что было выпущено после, уже всячески удешевлено (Алюминиевая подвеска с множеством рычагов, из того же материала блоки целиндров, Отделка салона некоторых авто оставляет желать лучшего).
Дизайн Accord в кузове СС7 1994 года и комплектации LS выполнен в традиционном японском стиле тех лет (узкие передние фары, низкая посадка как самого автомобиля так и пассажиров) хорошо сочетающийся с любым тюненгом. При покупке такого авто настоятельно советую установить (если нет) литье или ковку не менее 16”, благо арки позволяют даже 17”. Этот автомобиль на 15 радиусе или что еще хуже на стандартной штамповке смотреться как «кастрированный». Правду говорил Генри Форд что 80% красоты автомобиля это его колеса. Ну не любит Accord маленького и не красивого литья. Еще одна деталь, такая машина подсознательно заставит вас сделать тонировку если таковой нет. Кто владеет этим автомобилем поймет меня. Все та же черта японского дизайна, тонировка очень меняет внешний вид в положительную сторону так что будьте готовы «раскошелиться» =).
Лакокрасочной покрытие толще чем на машинах последних лет и держаться куда лучше. Это видно на сильных сколах от камней и глубоких царапинах, грунтовка выполнена на высшем уровне, не гниет и не ржавеет продолжительное время даже после сильного повреждения. Железо очень качественное, это заметно к примеру по звуку закрывающейся двереи и по ощущениям ее веса. Единственный косяк что успел заметить так это то что задние арки не обработаны оцинковкой и начинают ржаветь от времени или повреждения. Так что при выборе авто обращайте внимания на ржавчину арок, причем она может быть с внутренней стороны.
Освещение как внутри так и снаружи продумано грамотно и нареканий не вызывает, есть только 2 претензии, к интенсивности и отсутствию омывателей. Лично я бы поставил ксенон, все-таки немного не хватает освещенности, особенно ночью при плохих погодных условиях. При этом очень не хватает омыватель, передние фары пачкаются быстро а вылазить через каждые 10 минут под дождем или снегом и протирать вручную очень не хочется.
Салон для тех лет выше всех похвал. Все сделано добротно и судя по всего лишь парочке сверчков (Машина 94 года), продуманно!!! Что зачастую так не хватает современным авто. Все детали интерьера подогнаны друг к другу с ювелирной точностью. Нигде ничего не торчит, не отваливается и не видно зазоров в толщину с палец. От этого и скрипов мало не смотря на возраст. Но даже если появляються скрипы или дребезжание на холостых то они с легкостью убираються подтягиванием креплений внутренних панелей передних дверей и торпеды. Приборная панель в стиле ничего лишнего =), все что нужно под рукой и глазами. Клавиши управления большие, удобные, ошибиться сложно! Управление интуитивно понятное любому кто хоть раз ездил на машине =). Из минусов эргономики могу выделить то что на ранних модификациях управление электроподьемниками с места водителя сделано рядом с ручкой КПП а не на левом подлокотнике передней двери например. Получается для того чтобы опустить или поднять стекло нужно каждый раз отрывать правую руку от руля, причем чтобы безошибочно, не отрыая глаз от дороги, угадывать клавиши отвечающие за то или иное окно нужно время на выработку рефлекса, что не очень порадует по началу. Я напричем несколько недель привыкал чтобы уже на автомате палец ложился именно на ту клавишу которую нужно =). Для задних пассажиров все в порядке, в ручках дверей встроены клавиши управления электроподъемниками. Еще минус немного широкие стойки из-за этого иногда приходиться наклоняться чтобы не задавить скрывшегося за ней пешехода при поворотах. Но из этого минуса сразу же вытекает плюс, более широкие стойки обеспечивают больший коэффициент жесткости кузова и крыши что идет только на пользу безопасности. Так же плохо что нет подогрева сидений. Сами сиденья сделаны из высококачественного велюра который не выцветает даже спустя столько лет. Боковая поддержка не очень ярко выражена но это и не спорт кар =). Что меня поражает больше всего так это что на машине 94 года салон сделан куда богаче чем на тех же популярных и Новых Маздах 6, Лансере Х. Вся торпеда с ручками дверей хоть и не кожаные но сделаны(!) под кожу с характерным рельефом, имеются декоративные вогнутости и изгибы так что приятно смотреть. Если посмотреть на вышеупомянутую новую Мазду и Лансер то там мы увидим дешевую отделку сидений из непонятного материала но явно дешевле кожи и Велюра а так же торпеды из безликого, угловатого и дешевого пластика который не то чтобы своим составом, даже видом не пытается закосить на что-то более дорогое. Конечно если брать в сравнение немецкие машины то у них салоны зачастую лучше и богаче что раньше что сейчас, тут спору нет. Что касается пространства внутри, то его предостаточно как спереди так и сзади. Комфортно будем всем если габариты укладываются в рост: до 190 и не очень плотного телосложения. При превышении этих параметров могут быть некие неудобства начиная от уперания головой в потолок и до тесноты если залезть назад втроем. Багажник большой, хватить чтобы с легкостью положить до 2-х мешком с чем бы то ни было или без лишних ухищрений 1-го взрослого мужчину средней комплекции вместе с лопатой и пару канистрами бензина. Еще есть один большой минус, это конечно же отсутсвие шумоизоляции. Она сделана на крепкую 3 с минусом =(. Слышно почти все что происходит снаружи, но зато всегда можно будет определеить когда начнет умирать подвеска или еще чего в ходовке =).
Идем дальше по подвеске. Подвеска жесткая, любые ямы, колея, валящийся полицейский ощущаются на заднице так словно едешь на табуретке. Клиренс тоже не велик и поэтому на дачу с мешками картошки лучше не соваться, для этих целей есть отечественный автором. Но благодаря широкой колесной базе, низкой и жесткой подвеске управляемость выше всех похвал. Повороты проходит как по рельсам, все чувствуется все контролируется, отличный и информативный усилитель руля. Не любит плохих дорого. По качеству подвеска просто не убиваема. Это кстати, не мои слова и не только мое мнение, поищите в интернете, поспрашивает у сервисменов. Реально на V Accorde подвеска сделана не из алюминия как это любит делать Немецкий автором а из более выносливого железа. К тому же сама реализация подвески сделана именно так что в ней нет ничего сложного типа 15 рычагов которые как выясняется позже, при их поломке на небольшой кочке, по инициативе чье-то легкой руки, поставляются в сборе(!) (Камень снова летит в огород немцев). Да подвеска не дешевая, но то что ее ресурс составляет от 100 (передняя) до 150 (задняя) тысяч километров и то что она сделана из прочного металла все окупает, поверьте. Тормоза отличные к ним претензий нет. За 30 000 км которые я успел проехать после покупки по нашим дорогам не менял ничего, хотя попадал в небольшие ямки не раз!!!
Мотор тоже очень надежен. С ним вообще никаких забот. Очень тяговит как для атмосферного 2.0 литра. Но есть и минусы, раскрываться только после 3500 оборотов, нужно постоянно раскручивать и держать обороты повыше, использовать только синтетическое масло высшего качества и менять его часто вместе с фильтрами и свечами. Но это особенность почти всех Хонд. Очень чувствительна к качеству топлива, лучше не кормить эту машину на подозрительных заправках, можно с легкостью влететь на пару тысяч зеленых сразу же!!! Так же из плюсов это то, что моторы V Аккордов сложно перегреть, отличная охлаждающая система, я даже по началу на воде ездил немного, датчик температуры не показывал превышение нормы.
Коробка передач четкая, 5 ступеней, сами передачи длинные (кроме первой). Расход в среднем 11-12 литров на 100 км. Машина в общем ремонтопригодна практически в любом сервисе, в магазинах много не оригинала по приемлемым ценам. Единственно что иногда везут запчасти долго, к примеру из Эмиратов, но там дешевле зато =). Надежность всех запчастей фантастическая, если что-то один раз заменил (Преимущественно на оригинал) можно про это забыть =). По коробке есть совет, когда будете выбирать авто, обязательно устройте ему тест драйв и обратите внимание как переключаються передачи!!! Не должно быть даже намеков на сложное включение передач как при трогании с места так и в вдижении иначе может встать в копеечку переборка сцепления и коробки.
Электрика вечная!!! Если в ней конечно не полазил дядя Ваня. Та же BMW в разы уступает Accord-у по этому параметру. За все время не единого намека на глюки. Только лампочки могут от времени перегореть но это лечиться обычной заменой.
Слабые места модели: Выпускной коллектор (лопается), Задние арки ( следите чтобы не начали ржаветь), Рулевая рейка (ремонт не дешевый поэтому стоит беречь), Форсунки, Катализатор, Свечи (любят загрязняться от нашего бодяжного бензина).
Подводя итог хочется сказать что лучше машины в ценовом диапазоне от 8-12к долларов я найти не смог. Если следить за 5-м Аккордом и во время делать ТО, то его с легкостью можно сравнить с Японским танком.