Универсальный автомобиль.
Год назад догнил до неприличного состояния (с точки зрения жены) любимый Тагаз Род Партнер и одновременно удалось отложить некую сумму на новый автомобиль. Начал выбирать.
Основные требования:
приличный клиренс и режим 4WD, ибо живу в частном доме за городом, кузов универсал или хетчбек, так как и по работе, и для дома периодически приходится возить габаритные вещи,
просторный салон,
НЕ УАЗ, НЕ Нива.
Было ещё пожелание привычной ручной коробки, но потом требование было снято (Джолион в 4WD на ручке не продаётся).
Электронные прибамбасы были не нужны, но куда от них денешься в 21 веке.
Товарищ посоветовал приглядеться к «Жулику». Опущу муки выбора. В результате в феврале 2024 года взял авто прошлого, 2023 года за 2,4 млн., из них 1,4 сразу, 1 - в фирменную хаваловскую, типа беспроцентную рассрочку на год. За рассрочку пришлось взять Каско и оплатить около 30 тр. за какую-то фигню, без которой рассрочку нельзя оформить. Но всё равно с учётом нынешней ставки рефинансирования получилось выгодно.
По состоянию на ноябрь 2024 общие впечатления положительные. Пробег 13500 км. Прошёл первое ТО.
Достоинства:
Салон и багажник просторные, но меньше, чем был у старого ТАГАЗа. Поэтому для дальних поездок приобрёл дуги и багажник на крышу. На заднем сидении много места для ног. В крышу головами не упираемся (и есть запас), хотя у меня рост 185 см.
К автомату привык быстро. Конечно, на ручке я мог разгоняться быстрее, но со временем приноровился «стрелять» и тут. Причём на нормале. Спорт и эко даже не пробовал. Как-то не было необходимости. И автоматическую парковку тоже.
Проходимость нормальная, хотя в глубокие грязи и сугробы пока не лазил.
Ехать комфортно – регулировки, подогревы, масса мелочей, часто не сильно нужных. От вождения получаю удовольствие.
Круиз-контроль не использую, так как он даже при небольшом прибавлении газа перескакивает на пониженную, 6-ю. На скоростном шоссе, как мне кажется, лучше перейти в ручной режим и ехать всё время на 7-й.
Хорошие камеры переднего и заднего вида, большой монитор.
При установке зимней резины повозился с датчиками давления – не во всех сервисах умеют их прописывать.
Поломок не было никаких, если не считать подвисаний, о которых см. ниже.
Недостатки:
Как-то зависли боковые зеркала и не захотели раскладываться при включённом двигателе. Выкл.-вкл., и заработали.
Пару раз не хотел закрывать двери на парковке – ругался, что якобы ключ внутри салона. Выкл.-вкл. сразу не помог и один раз пришлось оставить его открытым.
Водитель с моим ростом (185 см.) имеет плохой обзор, так как в центре лобового стекла здоровенная пластиковая штуковина, на которой закреплено зеркало заднего вида и подготовлено место под регистратор. Эта нашлёпка капитально закрывает обзор. Вообще, производитель наверное мог бы добавить в комплектацию и регистратор на переднюю и заднюю камеры. Копеечное дело, раз уж есть под него подготовка.
Узкое поле зрения в правое боковое зеркало. Его надо отодвигать от машины, так как если как обычно видеть с краю свой бок, то самое опасное место – чуть сзади справа не видишь. На джипе зеркала были пошире в общем.
Опять же при моём росте и «барской» посадке – откинувшись с прямой спиной проекция показаний спидометра на стекло не читается. Регулировка – в упор. Если ссутулиться – видно.
Дворники хлипковаты для зимы. А крепление специфическое. Возможно, придётся их менять, колхозить переходники.
До антикора и шумоизоляции днища в салоне было шумно. После стало тише, средний уровень шума.
В комплекте нет дистанционного запуска двигателя.
Вывод: машина хорошая, достоинств много, а недостатки несущественны. Вместительный, проходимый, скоростной современный автомобиль. Универсальный — хорош и в городе, и на трассе, и в поле.
Плюсы
Большой салон и багажник, Надежность, Управляемость, Проходимость, Динамика, Внешний вид
Минусы
Шумоизоляция, Иногда подвисает электроника, Обзорность
Все плюсы и минусы модели