Достойный аппарат, но брать пока рано
Брали данный аппарат на прокат по Алтаю. Проехали за 5 дней около полутора тысяч километров по разным дорогам, в т.ч. горные гравийные серпантины, русла рек, обычное и раздолбанное шоссе.
Брали именно этот автомобиль, чтобы в реальных условиях попробовать китайца и сделать о нем собственный вывод.
Первые впечатления когда подходишь к авто — все очень достойно, качественно, красиво, удобно. Места на заднем сиденье с запасом, можно сидеть нога на ногу; багажник средний; на водительском сиденье все под рукой и удобно (как показалось изначально); впечатлила двойная защита двигателя снизу (не знаю это штатное оснащение или доработка именно для прокатного автомобиля).
При трогании сразу первый минус — ручник автоматически включается при переводе коробки в паркинг, но автоматически не выключается при переводе в драйв или трогании, приходится выключать вручную. Возможно к этому можно привыкнуть, но алгоритм странный.
Салонное зеркало полностью бесполезно, через него видно только задний дворник, а дальше, через амбразуру заднего стекла, практически ничего не видно.
Регулировки руля не достаточно — хочется подвинуть руль к себе ближе, но ход продольной регулировки очень мал, поэтому рулить и держать руку на правом подлокотнике (даже с учетом что и он регулируется в продольном положении) не получится. Вообще руль хоть и хваткий, обшитый толстенной кожей, которая изотрется видимо не скоро, но не удобный — места, где можно было бы разместить руки, осталось не много.
Автоматический режим дворников периодически живет своей истеричной жизнью, реагируя больше не на реальную обстановку, а на свои максимальные возможности, т.е. при небольшом дожде несколько раз начинал с максимальной скоростью смахивать скудные капли.
Кожа на сиденьях — отдельная песня. Тело на ней не дышит совсем. При любой температуре в салоне или на улице спина, ноги и то что между ними потеет без остановки. Приходилось подкладывать полотенце, потому что по другому ехать было неприятно. Сама кожа выглядит слабо подготовленной к длительной эксплуатации. У нас был автомобиль с пробегом 20 тысяч и пока рано говорить об ее износостойкости, но полагаю, что облезать она начнет ближе к пробегам под 50-60 тысяч. Это мое видение в сравнении с кожей в салонах других авто.
При езде по неровной дороге панорамная крыша стучит и в открытом и в закрытом положении. Но при этом на хорошей дороге открытая панорамная крыша в сочетании с правильной аэродинамикой кузова дарит незабываемые впечатления, при этом на заднее сиденье не задувает ни холод ни пыль с дороги на скоростях за сотню. Это прям респект!
Роботизированная коробка хороша при постоянном движении, не дергается, переключается вовремя, расход топлива очень радует (7,5 литров 95-го, с учетом езды по дорогам разной степени ушатанности. Пару дней ездили в местах где максимальная скорость не превышала 40 км/ч). При трогании в любую сторону особенно на горочке седых волос прибавляется — момент включения передачи поймать невозможно, при этом есть хорошее запаздывание по времени, за которое автомобиль успевает откатиться на приличное расстояние. Именно из-за особенностей поведения коробки брать данный аппарат не стоит, лучше проверенного гидротансформатора пока ничего не придумали. И слава богу, что на Н9 китайцы ставят именно его.
Гнездо USB находится под "бородой" близко к полу, с водительского места его не видно — неудобное решение, которое отчасти еще и влияет на безопасность, если захочешь подключить зарядку на ходу. Да и шнур зарядки, тянущийся от пола до верха консоли к телефону, тоже напрягает. Прикуриватель находится в таком же жопном месте, но что еще круче — со стороны пассажира, водитель за свою жизнь скорее всего прикуривателем ни разу не воспользуется.
Головное устройство четко и бодро устанавливает связь с телефоном по блютузу, Яндекс музыкой можно управлять кнопками на руле — удобно. Хендс фри работает достойно, на качество связи никто не жаловался. Но "голове" случается и потупить: в какой-то момент стало припекать солнце и мы решили убавить температуру (она регулируется на сенсорном экране), но экран отказывался реагировать, работали только две кнопки (выключение и главное меню). Полевой консилиум ни к чему не привел и мы открыв окна и выключив вентилятор поехали в лагерь. Уже там, "методом научного тыка", удалось вернуть управление. Скорее всего включилась какая-то блокировка, случайно нами активированная, но, блин, мы ничего не нажимали.
В целом аппарат очень достойный, сидя в нем понимаешь, что это качественный продуманный продукт, а не дешевая подделка. Рулится он средне, но предсказуемо. Иногда пытается сползти с дороги, и это усугубляется тем, что подруливать не очень удобно, т.к. руль на скорости становится плотным, но такие моменты случались только на разбитом асфальте. Двигатель приятный, тяговитый, работает не на пределе, с хорошим запасом, нервничать не заставляет, перед обгоном памперс можно не надевать. Боковая подсветка поворотов на пересеченной местности была очень кстати, как и передняя камера.
При съезде с асфальта от становится жестковат, а торпеда скрипит во всех точках крепежа, но все равно ощущение надежности и собранности остается.
Почти на каждой заправке подходили местные и спрашивали про впечатления от автомобиля. Тоже самое с ребятами из нашей компании — у всех в собственности свежие автомобили японских и немецких марок, но и они спрашивали. Т.е. он цепляет и заинтересовывает людей.
Резюме: имейте собственное мнение и дай бог вам обладать тем автомобилем, который вы хотите!)
ПыСы: авто попал в кадр только здесь)) Короче, это просто белый Хавал)