Solaris der Grosse
Три года владения стукнуло, дай, думаю, напишу отзыв. Бортовик есть на д2, там весь допилинг тачки молотком и лобзиком в деталях. Отзыв длинный, писался под приступом графомании и хорошее пиво. Я предупредил 😁
Плюсы
Цена - одно из ключевых преимуществ, очевидно. Стоил на 500-700к дешевле немцев в сравнимой комплектации, при этом выбор цвета кузова и салона бесплатный. На вторичке ценник падает пропорционально.
Комфорт - приятный салон, адекватно мягкая подвеска, тактильно клевый руль, средне-хорошая шумка.
Отдельно порадовала цветовая палитра кузова и салона, взял ровно то, что и хотел. Сами цвета интересные, многие «играют» под разным освещением.
Управляемость - шикарное рулевое с легким и коротким рулем. Видимо, подсмотрели у Порше. Сюда же отличная развесовка и настройки полного привода и систем стабилизации. Сюда же классная твин-скролл турба с практически мгновенным откликом на педаль.
Тормоза - штатно стоят 345х30 спереди и 330х22 сзади. Вариант с брембо чуть пожирнее еще. Для сток тормозов просто отлично, пожалуй одни из лучших в классе.
Стоимость владения - КАСКО довольно дешевое (было :)), запчасти/материалы тоже в принципе.
Минусы
Адаптация под РФ - это песец. Машину конкретно изуродовали всего двумя вещами - настройкой под 92 бензин и подвеской с «пакетом плохих дорог». Второе на топ-версии не распространяется, первое - увы. Подробнее ниже.
Отсутствие афтермаркета и тюна - его почти нет. Нормального еще меньше. К слову, пробег только в приборке, мотается на раз-два. Смотрите косвенные признаки, если берете на вторичке. И стоит проверить целостность ЭБУ: если вскрывался (там по состоянию тонких «лапок» видно), то лучше пройти мимо.
Вес - эта зверушка довольно толстая, несмотря на ряд элементов из алюминия (капот, усилители бамперов и т.п.). Снаряженная по ПТС 1820 кг, что похоже на правду, т.к. на весах с 1/4 бака показывает 1710-1720. И это околобарабан. Топовые версии как минимум на 70 кг тяжелее.
Угоняемость - протокол штатного иммо сломан, угонщик садится и уезжает за 30 секунд. Кто-то борется дорогими сигналками, я при визитах в Питер просто забираю с собой ЭБУ мотора 😅
ЛКП слабое, примерно как на японцах. Ауди в этом плане покрепче были, хотя слышал, что свежие хуже в этом отношении.
Сборка железа - ну такое себе, привет Автотору. Если поставить 5 машин рядом, все будут собраны по-разному 😂🤦♂️ У кого капот брякает, у кого он просто криво стоит, у кого зазоры у центральной стойки отличаются раза так в два. Моторы собирают не у нас, но им это не помогает: многие некритично «потеют» в местах, где не доложили герметика, некоторые особо везучие имеет ощутимо худшую динамику, недели собратья.
По техчасти есть известная болячка с ТНВД. Меня пока не затронуло. Еще могут сдохнуть форсунки, и ты узнаешь об этом при смерти мотора 😅 Но случаи редкие (единичные).
Сервис - днище. ОД по большей части бестолковые, про машину знают мало, могут спокойно залить не то масло в мотор/коробку и т.п. Могут давать вредные советы. За гарантию придется побороться, но в процессе можно выйти на адекватных людей. В общем, сеть ОД дает наглядно понять, что Genesis - это такой толстый Солярис. Прэмиальный. С четырехлетней гарантией.
Резюме
Тачка не без нюансов, в свои деньги весьма годная и с «пробниками» немецкой тройки (2л бенз и все такое в небогатых комплектациях) вполне сравнима. Плюсы-минусы у всех свои, качественной разницы нет, можно брать любую по вкусу и катать в удовольствие.
В этом плане, конечно, корейцы шаг вперед сделали. Та же купешка Генезис в свое время ощутимо не дотягивала, про оптимы и иже с ними вообще молчу.
До упакованных немцев еще далеко - там, в целом, всего больше, лучше и сделано как-то более по-человечески, без кроилова. Цена соответствует.
Всякое
Про адаптацию для РФ. Подвеску «задрали» вверх заменой амортизаторов, при этом сделали так, что морда смотрит в космос. Нос по аркам выше кормы на ~2 см.
И ладно бы обошлось визуалом, но результат - дико валкая подвеска, в скоростных поворотах страшно становится раньше, чем начинаются проблемы с зацепом.
Отсюда же «переставка» и прыжки кормы на стыках. И невнятный «ноль» на руле.
Симптомы эти лечатся установкой нештатных пружин, но не без «ложки дегтя» - подвеска остается в целом комфортной, но начинает передавать много мелкого дорожного «шума». И становится более склонной к пробоям по понятным причинам.
///
Динамика. Еще одна жертва адаптации :) При тапке в пол едет несколько слабее корейской версии (катал я эту прошивку), но горааааздо тупее откликается на педаль газа и хуже взаимодействует с коробкой. Из-за этого ощущение, что машина «не едет».
Какой идиот решил, что вроде как премиум должен нормально ездить на 92-ом бензине и быть настроен его переваривать - загадка. Лечится прошивкой, на чипе по динамике близка к шитой же 320 бмв (бенз, дизель не конкурент вообще в этом плане). Отклик и живость отличные, ВАГ со своими сингл-скролл турбами курят в сторонке в этом плане (но по прямой они быстрее :)).
Аццкий расход, кстати, оттуда же. Почему-то штатная прошивка обожает ездить на чрезмерно богатых смесях. Видимо, чтобы коптильня для собак была всегда под рукой. За неимением собак коптится выхлоп.
Реальный расход: город 10-13, режим езды плавный, но быстрее потока с редкой ездой боком 😅 Трасса 7-9 в круизе, 11-17 если «жарить». Общий у меня 11,5.
Версии 197 и 247 сил абсолютно одинаковые по железу, отличаются парой карт в прошивке. Едут в городе очень похоже, т.к. до 4-4.2 тыс оборотов у них одна и та же настройка. Дальше 197 просто «глушится», а 247 продолжает ехать.
///
Диагностика. Лампочку «check engine» стоит читать как «change engine» 😅 Если она загорелась и не вылечилась перезапуском, то что-то конкретно сдохло, т.к. на мелочевку ЭБУ кладет большой и толстый болт. «Пропуски в цилиндре? Давайте еще минут 10 покатаемся, ну чтобы точно понять есть они или нет» - это про него.
///
На что менять в будущем - непонятно. Пока склоняюсь к BMW 3/4 (gran coupe) с 3 литрами. Прямой апгрейд во всем, но стоит как 2 Генезиса. Либо наоборот, взять какое-нибудь веселое ведерко типа атмо RS5 или М5 - и эмоции будут, и на недостаток секса точно не жаловаться не придется 🤣
Остальное где-то лучше, где-то хуже по мелочам. По размеру больше не надо, кроссоверы не нужны. Печалька, в общем.
///
Уважение в потоке и прочая хрень про ЧСВ. До этого 7 лет катал на Ауди, еще раньше был субарик, периодически езжу на панаме. Разницы в городе не вижу никакой.
На трассе вот частенько уступают полосу, особенно в полусумерках. То ли вежливость на дорогах растет со временем, то ли рисунок фар с кем-то еще путают.
Плюсы
Комфорт, Стоимость обслуживания, Дизайн салона, Коробка передач, Управляемость, Цена, Внешний вид
Минусы
Вместительность салона, Багажник, Качество сборки
Все плюсы и минусы модели