Ровно год.

5.0
1 день назад
2 037
Год назад я стал счастливым обладателем прекрасного автомобиля Geely Preface.
За это время пробег составил ровно 10000 км, из них 7000 км пришлось на 2 поездки к морю. Так как моим основным автомобилем является Geely Monjaro, а предыдущим Hyundai Sonata VIII 2,5 MPI, то я сравниваю свои впечатления прежде всего с этими двумя автомобилями.
Внешний вид обсуждать бессмысленно, так как на вкус и цвет, все фломастеры разные. В 2020 году когда я покупал Сонату, мне тоже все крутили пальцем у виска, как можно было выбрать этого сомика, а не KIA K5. А вот поди ж ты, прошел год, как у меня больше нет Сонаты, а я нет-нет, да и оглядываюсь на нее в потоке, до сих пор притягивает взгляд. Поэтому да, внешний вид важен, и я выбираю машину глазами, но конкретно в этом случае, были и другие причины.
А именно:
1. Хорошая оценка в трейд-ин Сонаты.
2. Щедрая скидка за кредит.
3. Логотипы CMA на обивке.
Да-да, СМА, который Compact Modular Architecture. Так как я к тому времени уже имел опыт эксплуатации Monjaro в качестве служебного автомобиля, который как мы знаем построен на той же платформе, то для меня это послужило определенным гарантом качества продукта. Прошедший год это, в целом, подтвердил, хотя без нюансов, конечно не обошлось.
Первое и самое главное, в отличие от Сонаты, с которой за первый год эксплуатации у меня было 7 (семь!) обращений по гарантии, включая замену поршневой, про Preface сказать нечего. Он просто ездит. Так как центр тяжести у него гораздо ниже, чем у Монджаро (да и Сонаты), то управляемость у него гораздо лучше. В сравнении с Монжем, это скорость комфортного вхождения в повороты, у Префа она гораздо выше. А если сравнивать с Сонатой, у которой достаточно бесхитростная настройка передней подвески, и выражается это в том, что если вы чуть-чуть перебрали со скоростью перед поворотом и решили на неровной дороге одновременно осадить машину и заправить ее в поворот, то Соната будет плужить мордой наружу поворота, как бы спрямляя траекторию, а Preface поедет туда, куда повернуты передние колеса. И это при том, что в стоке на Сонате стоят Continental Premium Contact, а на Preface дешманский Atlas, который все костерят на чем свет стоит (во многом, справедливо). Если же "резиновое" неравенство устранить, то преимущество Preface будет подавляющим, я в этом уверен. И это, конечно, ни в коем случае не упрек корейцам, которые могут делать driver's car, просто задачи такой видимо не стояло. Возможно, когда-нибудь, получится прокатится на космической рестайлинговой турбовой Сонате 2024 модельного года, уверен, впечатления могут отличаться. Тем более, что скоростной прямик обе машины держат очень хорошо, вплоть до 170 км/ч вы можете спокойно, без судорог, в относительной тишине перемещаться на очень большие расстояния (у Монджаро этот порог ниже на 20 км/ч). Работа климат-контроля, светодиодных фар, дворников и т.д. вас отвлекать и раздражать не будут. С обзорностью также все в полном порядке. Здесь важно заметить, что я с возрастом стал гораздо спокойнее относиться к тонировке, и сейчас у меня Префейс затянут прозрачной атермальной пленкой, которая положительно влияет на температурный режим в салоне. Боковые зеркала большие, искажения отсутствуют, и даже спичечная экономия на датчиках слепых зон в Префе (это в комплектации Flagship, на секундочку), не будет заставлять вас нервничать. А вот то, что будет заставлять вас постоянно улыбаться, это динамика)))) Сами по себе цифры не поражают воображение, но удобство управления тягой при ускорении со скорости для обгона, это что-то с чем-то. Я адепт классических автоматов, но тут вынужден признать, что робот для трассы подходит гораздо лучше, за счет более быстрой реакции на нажатие педали газа и одновременно более высокой топливной экономичности. Для сравнения, на маршруте Москва-Краснодар, при средней скорости 120-130 км/ч, расход топлива на Префейсе/Сонате около 7,5 литров, а на Монджаро — 11 (4 человека + багаж). При подавляющем преимуществе Префа в динамике, заметьте. Повторю, речь не о предельных возможностях (у Монжа все-таки почти 240 л.с.), а именно об удобстве управления процессом. Ну и конечно нельзя не похвалить очень эффективные тормоза (на Монджаро, кстати, передние тормозные диски не отличаются термостойкостью, пара торможений со 170 до 100, и все, привет, появилось биение). Видимо если на Преф поставить породистую резину, на нем можно будет по потолку ездить, машина просто липнет к дороге. Как я уже заметил ранее, во многом это благодаря низкому центру тяжести. Оборотной стороной этой медали является низкий дорожный просвет. Речь даже не идет о парковке на бордюре, проблему может доставить элементарная парковка в многоярусном паркинге, траекторию приходится вымерять буквально по миллиметрам, чтобы не чиркнуть на перегибе "днищем". На зиму этот вопрос для себя я закрыл покупкой резины с более высоким профилем (235/45 R18), а вот с летней резиной буду решать вопрос уже в следующем сезоне. Окончательное решение я еще не принял, и вот почему. При переходе с 225/45 на 235/45 особой разницы в плавности хода и акустическом комфорте я не обнаружил, а вот управляемость стала более ватной. Понятное дело, зимняя резина гораздо мягче чем летняя, но тем не менее, сток есть сток. На заводе конструкторы не идиоты сидят, у них оптимальный типоразмер резины точно посчитан, я это на своем опыте почувствовал. Для зимы это не так критично, а вот для лета это уже имеет значение. Поэтому возможно останусь на 225/45 но от нормального производителя. С точки зрения комфорта для длительных путешествий, вопросов нет ни к одному из описываемых здесь автомобилей. Для среднестатистического водителя (180 см, 85 кг), все машины позволяют проезжать 1300+ км в один присест, но мое мнение, что легковой автомобиль (седан) для этого все-таки подходит лучше (если это не зима, конечно).
Есть конечно вещи, которые раздражают, это и регулировка зеркал кнопками на руле, и лысое покрытие багажника, к которому не цепляются липучки, но самое-самое, это стоимость обслуживания. В июле 2025 года, средняя цена за ТО-10000 в Москве около 25000 рублей. Это масло и масляный фильтр. Салонный и воздушный, за отдельную плату. Как по мне, это перебор, потому что за обязательное ТО-3000 с меня взяли почти в 2 раза меньше — 14000 рублей. За тот же объем работ, подчеркиваю. Короче говоря, представительству Geely есть чем заняться и на что обратить свое внимание.
5,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Динамика, Управляемость, Подвеска, Внешний вид, Расход топлива, Комфорт, Дизайн салона, Качество сборки, Мультимедиа
Минусы
Стоимость обслуживания, Багажник
Все плюсы и минусы модели
Владею 6-12 месяцев
8
Комментарии3
1 д. назад
Отлично спасибо!🙏🤷‍♂️
Нравится
Ответить
1
1 д. назад
За комент спасибо ! Машину не пробовал. Не могу ни чего сказать читаю коменты и верю авторам
Нравится
Ответить
Вчера
"цена за ТО-10000 в Москве около 25000 рублей. Это масло и масляный фильтр." Надо разума лишиться, за такие деньги ТО делать! На БМВ дешевле, а тут ведро китайское. Жесть!
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем