Ровно год.
Год назад я стал счастливым обладателем прекрасного автомобиля Geely Preface.
За это время пробег составил ровно 10000 км, из них 7000 км пришлось на 2 поездки к морю. Так как моим основным автомобилем является Geely Monjaro, а предыдущим Hyundai Sonata VIII 2,5 MPI, то я сравниваю свои впечатления прежде всего с этими двумя автомобилями.
Внешний вид обсуждать бессмысленно, так как на вкус и цвет, все фломастеры разные. В 2020 году когда я покупал Сонату, мне тоже все крутили пальцем у виска, как можно было выбрать этого сомика, а не KIA K5. А вот поди ж ты, прошел год, как у меня больше нет Сонаты, а я нет-нет, да и оглядываюсь на нее в потоке, до сих пор притягивает взгляд. Поэтому да, внешний вид важен, и я выбираю машину глазами, но конкретно в этом случае, были и другие причины.
А именно:
1. Хорошая оценка в трейд-ин Сонаты.
2. Щедрая скидка за кредит.
3. Логотипы CMA на обивке.
Да-да, СМА, который Compact Modular Architecture. Так как я к тому времени уже имел опыт эксплуатации Monjaro в качестве служебного автомобиля, который как мы знаем построен на той же платформе, то для меня это послужило определенным гарантом качества продукта. Прошедший год это, в целом, подтвердил, хотя без нюансов, конечно не обошлось.
Первое и самое главное, в отличие от Сонаты, с которой за первый год эксплуатации у меня было 7 (семь!) обращений по гарантии, включая замену поршневой, про Preface сказать нечего. Он просто ездит. Так как центр тяжести у него гораздо ниже, чем у Монджаро (да и Сонаты), то управляемость у него гораздо лучше. В сравнении с Монжем, это скорость комфортного вхождения в повороты, у Префа она гораздо выше. А если сравнивать с Сонатой, у которой достаточно бесхитростная настройка передней подвески, и выражается это в том, что если вы чуть-чуть перебрали со скоростью перед поворотом и решили на неровной дороге одновременно осадить машину и заправить ее в поворот, то Соната будет плужить мордой наружу поворота, как бы спрямляя траекторию, а Preface поедет туда, куда повернуты передние колеса. И это при том, что в стоке на Сонате стоят Continental Premium Contact, а на Preface дешманский Atlas, который все костерят на чем свет стоит (во многом, справедливо). Если же "резиновое" неравенство устранить, то преимущество Preface будет подавляющим, я в этом уверен. И это, конечно, ни в коем случае не упрек корейцам, которые могут делать driver's car, просто задачи такой видимо не стояло. Возможно, когда-нибудь, получится прокатится на космической рестайлинговой турбовой Сонате 2024 модельного года, уверен, впечатления могут отличаться. Тем более, что скоростной прямик обе машины держат очень хорошо, вплоть до 170 км/ч вы можете спокойно, без судорог, в относительной тишине перемещаться на очень большие расстояния (у Монджаро этот порог ниже на 20 км/ч). Работа климат-контроля, светодиодных фар, дворников и т.д. вас отвлекать и раздражать не будут. С обзорностью также все в полном порядке. Здесь важно заметить, что я с возрастом стал гораздо спокойнее относиться к тонировке, и сейчас у меня Префейс затянут прозрачной атермальной пленкой, которая положительно влияет на температурный режим в салоне. Боковые зеркала большие, искажения отсутствуют, и даже спичечная экономия на датчиках слепых зон в Префе (это в комплектации Flagship, на секундочку), не будет заставлять вас нервничать. А вот то, что будет заставлять вас постоянно улыбаться, это динамика)))) Сами по себе цифры не поражают воображение, но удобство управления тягой при ускорении со скорости для обгона, это что-то с чем-то. Я адепт классических автоматов, но тут вынужден признать, что робот для трассы подходит гораздо лучше, за счет более быстрой реакции на нажатие педали газа и одновременно более высокой топливной экономичности. Для сравнения, на маршруте Москва-Краснодар, при средней скорости 120-130 км/ч, расход топлива на Префейсе/Сонате около 7,5 литров, а на Монджаро — 11 (4 человека + багаж). При подавляющем преимуществе Префа в динамике, заметьте. Повторю, речь не о предельных возможностях (у Монжа все-таки почти 240 л.с.), а именно об удобстве управления процессом. Ну и конечно нельзя не похвалить очень эффективные тормоза (на Монджаро, кстати, передние тормозные диски не отличаются термостойкостью, пара торможений со 170 до 100, и все, привет, появилось биение). Видимо если на Преф поставить породистую резину, на нем можно будет по потолку ездить, машина просто липнет к дороге. Как я уже заметил ранее, во многом это благодаря низкому центру тяжести. Оборотной стороной этой медали является низкий дорожный просвет. Речь даже не идет о парковке на бордюре, проблему может доставить элементарная парковка в многоярусном паркинге, траекторию приходится вымерять буквально по миллиметрам, чтобы не чиркнуть на перегибе "днищем". На зиму этот вопрос для себя я закрыл покупкой резины с более высоким профилем (235/45 R18), а вот с летней резиной буду решать вопрос уже в следующем сезоне. Окончательное решение я еще не принял, и вот почему. При переходе с 225/45 на 235/45 особой разницы в плавности хода и акустическом комфорте я не обнаружил, а вот управляемость стала более ватной. Понятное дело, зимняя резина гораздо мягче чем летняя, но тем не менее, сток есть сток. На заводе конструкторы не идиоты сидят, у них оптимальный типоразмер резины точно посчитан, я это на своем опыте почувствовал. Для зимы это не так критично, а вот для лета это уже имеет значение. Поэтому возможно останусь на 225/45 но от нормального производителя. С точки зрения комфорта для длительных путешествий, вопросов нет ни к одному из описываемых здесь автомобилей. Для среднестатистического водителя (180 см, 85 кг), все машины позволяют проезжать 1300+ км в один присест, но мое мнение, что легковой автомобиль (седан) для этого все-таки подходит лучше (если это не зима, конечно).
Есть конечно вещи, которые раздражают, это и регулировка зеркал кнопками на руле, и лысое покрытие багажника, к которому не цепляются липучки, но самое-самое, это стоимость обслуживания. В июле 2025 года, средняя цена за ТО-10000 в Москве около 25000 рублей. Это масло и масляный фильтр. Салонный и воздушный, за отдельную плату. Как по мне, это перебор, потому что за обязательное ТО-3000 с меня взяли почти в 2 раза меньше — 14000 рублей. За тот же объем работ, подчеркиваю. Короче говоря, представительству Geely есть чем заняться и на что обратить свое внимание.
Плюсы
Динамика, Управляемость, Подвеска, Внешний вид, Расход топлива, Комфорт, Дизайн салона, Качество сборки, Мультимедиа
Минусы
Стоимость обслуживания, Багажник
Все плюсы и минусы модели