Отличный автомобиль за свои деньги в нынешних реалиях.
Да, на сегодняшний день ценник более 3 млн.руб. кажется высоковатым. Но таковы жизненные обстоятельства и реалии в нашей стране.
Да, в Китае цена в 2 раза ниже, да ещё и с цветовыми вариантами отделки салона, с большим количеством опций. Но то в Китае, к нам же она официально поставляется с августа 2024 года в урезанном виде: без люка, без проекции а лобовое, без беспроводной зарядки, амбиентной подсветки салона и урезанным функицоналом ГУ. Но большинство опций можно доустановить, ГУ прошить и получить максимум функций, опций и украшательств.
Автомобиль приобрёл в 14 сентября 2024 года, сразу поехал из Питера в Адыгею в отпуск. В Майкопе прошёл ТО-0 (3000км). На сегодняшний день, 21 июня 2025 года, спустя 9 месяцев пробег уже почти 37 тысяч километров. Автомобиль доставляет одни положительные эмоции, как своим внешним видом и интересным цветом (фиолетовый перламутр), так и своими ездовыми характеристиками (динамикой, управляемостью, комфортом, эгономикой).
Многие подходят спросить, что за машина, говорят круто смотрится внешне и обалденный цвет, который переливается на солнце от серо-голубого до фиолетового, словно хамелеон.
Но ещё больше недоумевают владельцы Камри, Ауди А5, Мерседес С-180 и прочих, когда начинают со мной пытаться гоняться на трассе и проигрывают😀. Кого перечислил, владельцы этих машин на заправках/остановках/долгих заторах из-за ремонта дорог, подходили просить что за машина и что за двигатель в ней стоит. Было видно, как им внутри больно осознавать, что немца уделал Китаец😀. Я не говорю про шитые Октавии/Супербы и целом ВАГи, трёхлитровые А6/А7 с полным приводом или версии АМГ от Мерседеса. Свою машину я тоже могу прошить, но речь идёт исключительно про стоковые автомобили.
Ладно, речь не про спорт-кары и гонки. Речь про конкретный автомобиль. И он мне очень нравится и полностью устраивает. Был бы ещё полный привод и 249 л.с., а не 200, было бы вообще супер😀
Данный автомобиль построен на предыдущей платформе Volvo CMA, как и Geely Atlas, Tugella и Mongaro. Двигатель стоит у этих машин одинаковый, как говорят разработки Volvo прежних лет, но доработанный уже китайцами. Время покажет, что они там надоработали)). Двигатель хоть и одинаковый, но у Preface и Atlas он ограничен прошивкой на 200 л.с., у Tugella и Mongaro прошивка на 238л.с.
Данный автомобиль имеет тормозную систему от VOLVO XC40 средней комплектации и мощности двигателя, что недостаточно для данного автомобиля при активной езде. Для вольяжного, пенсионерского, городского, спокойного передвижения пойдёт. Но даже в период обкатки и более-менее спокойного режима езды, задние колодки кончились на 24 тыс. км, что считаю слабым показателем. Аналогично жалуются водители Tugellы на передние тормоза, где тормозной диск на 322мм и они ставят тормозной диск от Mongaro на 345мм. Mongaro чуть тяжелее, но мощность двигателя у них одинаковая и на 345мм у Mongaro преензий и у кого нет. Задние тормозные диски по диаметру у них одинаковые, на 302мм. Но самое удивительное, что у Preface задние тормозные диски на 280мм, а колодки используются одинаковые с Tugella и Mongaro.
Таким образом для улучшения тормозных характеристик своего автомобиля я прибрёл задние тормозные диски от Tugellы, сравнил что рабочая площадь, где ходит колодка, одинаковая, разница только в расстоянии от ступицы до рабочей площади. Соотвественно за счёт большего размера немного увеличится вес, но при этом охлаждение будет более эффективным.
Для передней тормозной системы приобретены тормозные диски и колодки от Tugellы на 322мм взамен родных на 296мм, на Авито с разборки куплены в идеальном состоянии передние и задние суппорта со всем крепежом и пыльниками. Данный комплект пока не установлен, лежит в коробках и ждёт, когда знакомые мастера освободятся, чтобы всё это установить с заменой тормозной жикости на Brembo. Можно установить самому, но пока погода не позволяет, да и делать это на двух домкратах не очень то и удобно. Поэтому лучше переплотить и пусть это сделают специально обученные люди на подъёмнике).
Ещё хотел добавить, что учитывая высокий ценник, многие смотрят в сторону б/у или Автоваза, но я купил автомобиль, который стоил 3 218 000 за 2 800 000. В то время, когда Веста в районе 2 млн. и выше. Но это машины разного класса и комфорта.
Да, хотелось бы, чтобы цена была ниже, но таковы реалии сегодня в мире и в нашей стране...
Плюсы
Безопасность, Динамика, Надежность, Управляемость, Стоимость обслуживания, Внешний вид, Комфорт, Дизайн салона, Коробка передач, Качество сборки, Вместительность салона, Мультимедиа, Габариты, Цена, Багажник, Подвеска
Минусы
Проходимость, Мультимедиа, Цена