Gelly coolray первый год эксплуатации
Первый год эксплуатации Джилика (150 л.с. турбо, комплектация максимальная) пробег 26 600, из них: 5 500-путешествия (дальние поездки), 21 100- обыденные (на работу, поездки по выходным, соотношение — 25% трасса, 75%- город).
Первый год- самые положительные эмоции, все системы работают адекватно (о недостатках напишу ниже), никаких скрипов, шумов, "сверчков" в салоне и проч. нет. Качество сборки пока радует, дизайн салона с симпатичными декоративными вставками и оформлением передней панели тоже.
Расход-7,3-7,5 (по бортовому компу) при обыденных поездках, хотя есть сомнение, несколько раз попробовал замерить "от заправки до заправки", получилось 7,7-7,8, меня полностью устраивает. По трассе (дальние поездки)- 6,3-6,5, но тут всё зависит от скоростного режима. При моём росте 186 в дальних поездках за день проезжал максимум 950 км., усталости от "посадки" за рулём не ощущал, нашёл очень комфортное положение на водительском сиденье, при этом за мной ещё достаточно места остаётся. Багажник не очень вместительный, но это с чем сравнивать, всё что нужно для нас в поездках полностью умещается.
Сделал два ТО (ТО-1 — 14 600 руб., ТО-2 —20 500 руб. третье ТО ориентировочно будет 17 800, если не потребуются допы, но пока нареканий нет).
Тяги двигателя вполне хватает, на обгонах чувствую себя спокойно, хотя иногда подключаю режим "Спорт". Режим "Экко" использую редко, если только в городе в очень больших и длинных пробках.
К управлению системами типа климат-контроль, подогрев руля, сидений, переднего стекла привык, а они доступны, в основном, через дисплей (на кнопках панели практически отсутствуют), при этом управление рядом таких функций реализовано через бортовой компьютер передней панели, а другие-на дисплее, сейчас уже кажется, что так и должно быть.
Подключение смартфона через блютуз к дисплею авто и аудиосистеме авто вполне...музыка, ю-туб, аудиокниги ...всё доступно, но только. естественно, в звуковом режиме (на дисплее только моно-картинка (автор. название альбома и проч.), никаких видео-файлов, для этого у китайцев ODLink (о нём чуть ниже).
Теперь о недостатках, которые выявил:
1. Камеры, всего их 4, плюс встроенный видеорегистратор. Блок видеорегистратора с картой памяти китайцы умудрились засунуть под переднее сиденье, причём добраться до него, чтобы карту извлечь, можно только через задний ряд сидений с определёнными акробатическими навыками, несколько странное решение. К работе камер нареканий нет, разрешение дисплея очень-очень не плохое (моё мнение. кому-то может показаться, что можно и качественнее) за исключением, того, что камера заднего вида не закрыта защитной шторкой, которая открывается только при движении назад (далеко не самая прогрессивная опция), и в период осень-зима-весна постоянно камеру приходиться протирать. К работе камер вкупе с передними и задними парктрониками нареканий нет. А остальные режимы отображения типа 3D — кому-то может и нравиться побаловаться, я смысла не вижу, так что на любителя так сказать...
2. Не совсем чёткая работа круиз-контроля (круиз не адаптивный), на пример, выставляешь 55 км/час, при движении по дороге с режимом подъём-спуск скорость гуляет от 52 до 63, на предыдущей машине круиз работал более адекватно.
3. Функция ODLink (позволяет при проводном соединении отображать экран смартфона на дисплее), это чисто китайское "изобретение", никакие андроид авто или кар плей не предусмотрены. Скачал на смартфон соответствующее приложение, начал пробовать и начались танцы с бубнами. Подключиться удаётся только с 33-го раза, при этом всё может через 5-7 минут отвалиться. Поехал к официалам, пробовали они (переустанавливали приложение, меняли соединительные кабели к смартфону...). результат тот же. Официалы сделали запрос на завод-производитель. Ответ — о проблеме знают, исправляют, нужна перепрошивка, как только они официалам направят новое ПО, тогда можно сделать будет перепрошивку и всё будет работать адекватно. Но ПО пока нет, как-то так...Для меня важна была возможность вывести Навигатор на дисплей, для меня это удобство в дальних поездках, но...пока по-старинке Навигатор на смартфоне, который закреплён где-нибудь на панели. Конечно архаизм, но пока терпим.
В заключении: не знаю почему, но читая отзывы о авто столкнулся с тем, что большинство авторов в отзывах описывают на чём они ездили раньше (кому-то из читателей это может быть важно). До Джилика ездил на Шкода Кодиак, дизель, 150 л.с., Style, дополнительно чипанул двигатель немецким блоком GAN, куплен был в 2019г.. В феврале 2022г. после известных событий, когда европейцы и VAG, в том числе побежали с нашего рынка, как-то стало противно зависеть от факторов: придут они снова или нет, будет параллельный импорт или нет, что будет с зап.частями и проч., решил поменять в салоне на китайца. До этого о китайском автопроме практически ничего не знал, 3-4 дня сидел в Инете, читал отзывы, чаты и проч. и, почему-то, остановился на Gelly (может сказалась их rооперация с Volvo, может быть фактор нового завода Gelly в Белоруссии, не скажу точно...) Среди Gelly специально остановился на самой бюджетной модели — coolray по принципу. если китаец не "зайдёт" легче будет отдать на вторичке. И вот 18 марта 2022г. отдал свою Шкоду (тогда пробег у неё был 62 000) и сел на Джилика, (при этом ещё и заработал))), через дней 10 привык к машине и её габаритам, так что пока Джилик "зашёл" и даже радует, посмотрим что будет дальше.
Всем удачи и здоровья!