Siber - отличная машинка за свои деньги.
Брал новую в салоне в конце 2010 года. Стоимость 396 тыс рублей, комплектация "комфорт",2.4, автомат.
Перед покупкой узнал всю предысторию этой модели и брал абсолютно сознательно чистокровного американца с шильдиком ГАЗа. За 7 лет пробег около 80 тыс и ни одной поломки. Только на 60 тыс датчик распредвала стал дурить - цена вопроса 2 тыс. И все. Родные колеса пробежали 50 тыс км. Диферамбов петь не буду, но, в целом, машиной очень доволен.
Теперь по порядку.
Siber - это ограниченный тираж Крайслер Sebring и "клона" Додж Stratus образца 2001-2006 года. Выпущено всего 9500 экземпляров. Выпуск закончен в 2010 году и я покупал в Питере одну из последних машинок по какой-то суперакции.
В результате махинаций руководства ГАЗа полноценный выпуск этой модели запустить не удалось и все 9500 Siber-ов - это "конструкторы" из американских машинокомплектов. И слава Богу!
Если отзыв писать как о американце, то в этом нет смысла, можно почитать отзывы о Себрингах и Стратусах.
Но, по факту, все относятся к этой машине, как к русской. Она везде вызывает интерес. Даже ДПС-ники останавливая, всегда интересуются: "сколько жрет, как машинка?". В 2010-ом, в очереди в ГИБДД, собралось человек 20 вокруг и все обсуждали этот автомобиль, А в 20 метрах стоял абсолютно никому неинтересный такой же Себринг! У этой машины определенно есть харизма )))
Двигатель и коробка. Движок 2.4 откровенно слабоват для такой тяжелой машины. Сайбер тяжелее Фокуса-2 на 300 кг при той же мощности (я про 2-х литровый движок Фокуса). При этом, компьютером еще "придушен" на 9 сил в угоду экологии.
В итоге, слабый двигатель, допотопная старинная АКПП. Вроде минусы? Неа!))) И двигатель и коробка супернадежны и ремонтопригодны. Такие же двигатели и АКПП стоят на Караванах и Вояджерах. Движки жрут масло, но ездят до капиталки или свалки по 300-400 тыс км вместе с коробкой. Кстати, мой экземпляр жрал масло с нуля и до сих пор жрет по 1-2 литра. На форуме почитал - у многих так. В АКПП есть ручной режим. Включил один раз - прикольно - больше не включал. Расход 92-го по городу около 15 литров, по трассе до120 кмч - 7-8 литров. Что интересно: жена сейчас ездит по городу с расходом 10 литров - вообще не понимаю как это возможно))) Скорее всего Сайбер очень чувствителен к манере езды.
Салон и кузов. Салон вообще без нареканий. Качественный спартанец. Есть все что нужно и ничего лишнего. Отделка качественная и к пластику нет нареканий вообще. 5 человек садятся и не тесно. Машина спроектирована явно не для города, точнее не для мегаполиса. Сайбер ниже своих аналогов по высоте и к этому долго привыкать пришлось. Зато он очень устойчивый, благодаря низкой высоте и большой базе. Кузов окрашен очень качественно. Моей машинке 7 лет и ни одного жучка, хотя глушак уже прогнил (внешняя оболочка).
Кстати, бамперы сделаны из очень качественного пластика. Одна барышня прилетела мне в задний бампер и как-то я припарковался в лед передним. Пластик вообще не трескается и легко возвращает свою форму.
Подвеска. Менял за 7 лет один раз рулевые наконечники на 30 тыс пробега. Долго думал, почему оригинальные так мало прошли. Пришел к выводу, что на ГАЗе установили их не по регламенту - без смазки. В остальном все отлично - сейчас сажусь - стуков, скрипов нет - машина как новая. Тормозные колодки меняю раз в 20-30 тыс - стоят такие копейки, что обсуждать нет смысла. Машина очень устойчивая на трассе - идет как по рельсам. Самая комфортная скорость 120-130 кмч. Машина очень низкая и часто цепляю поребрики порогами и днищем. Хочу перейти с 15-го на 16-й радиус чтобы приподнять хоть на пару сантиметров.
Немного минусов.
Передние фары и задние фонари. Зря на ГАЗе не взяли родные фары и фонари от европейского Себринга, а придумали свои.В передних фарах вибрируют линзы и из-за этого постоянно перегорают лапы ближнего света. Вожу с собой по 2-3 запасных всегда. Раз в 2-3 месяца меняю. Все задние лампы пришлось поменять на диодные - они просто пожароопасные, особенно летом.
В дверях сломались все "ограничители". При открытии и закрытии дверей теперь слышен небольшой треск. Хочу заказать.
Лобовое стекло поцарапалось от пластикового скребка...
Аккумулятор стоит в колесной арке и как-то зимой пришлось на подзарядку его снимать. Это приключение на час с матами-перематами. Еще раз скажу, что это было зимой - кто в теме,тот поймет. Кто не в теме - расскажу: домкратом поднимаем машину в снегу (родной домкрат - полное г), снимаем колесо, снимаем локер, снимаем крепление аккумулятора, вынимаем пациента. Все ставим назад. А с утра все заново! Но слава Богу это наверно единственная неприятность с этой машиной у меня за 7 лет.
Сайбер радует до сих пор, уже купил Каравана, но его просто жалко продавать. стал 3-й машиной в семье - на подхвате. Вот не хочется продавать и все. Не найти за такие деньги такой нормальной надежной машины.
Берите пока они еще есть - не пожалеете.
Плюсы
Надежность, Неприхотливость, Недорогой сервис и запчасти, Чистокровный американец
Минусы
Низкая посадка, Некачественные передние фары и задние фонари, Аккумулятор нестандартный
Все плюсы и минусы модели