Ну и пусть что :), зато красивая
Всем здравствуйте!
Решил поделиться опытом владения Сайбером, не судите строго за ошибки, грамматические и прочие)
Первое знакомство состаялось достаточно давно. Увидел я первый раз такую машину в 2010 году. Издалека, не знал ещё что это, захотелось даже подойти поближе, когда увил значек ГАЗа, вообще обалдел. Засела она в голове. Многое прочел про неё на тот момент, и в целом представление об аппарате сложилось достаточно позитивное, но покупать всерьез не планировал. Много с тех пор машин поменял, себе, супруге, знакомым помогал с выбором, и незнакомым))) Так что определенный опыт имеется и с чем сравнить есть.
Итак. Пришло как то время поменять супруге очередную машину (пожила у нас 3 года Джили МК до этого, хорошая машина, нравилась, но начала цвести активно — китай...). Сам на Ниве в основном гоняю, в силу того, что основной род деятельности на сегодняшний день связан со строительством и в лес люблю... Вот. Короче встал вопрос выбора. Денег от Джильки высвободилось не много, в долги влазить большие неохота. А машину хочется поинтереснее. Как обычно.
Основные критерии выбора —
не маленькая (планировали поездку семьёй из 5 человек на юг, да и супруга категорически против "матизообразных", т.к. в машине регулярно находятся дети и безопасность имеет значение). Габариты не пугали.
оцинкованная (после ряда Тазов и китайки теперь только Zn)
и что бы нравилась))).
и посвежее. надеялся, что если машина целая и при первоначальном осмотре проблем не много — решу все зараз и потом только кататься... (не угадал).
Про расход и дальнейшее обслуживание особо не думал, т.к. машина предназначалась в основном жене, а пробеги у неё мизерные (дом-работа-магазин-садик. работа в нескольких кварталах).
Конечно, рассматривал и другие варианты, но за имевшееся количество наличных они казались либо совсем скучными (Логаны и т.п.), или староватыми (Фокусы и им подобные). Решил посмотреть Волгу. Вспомнил, как давно она мне нравится, захотелось попробовать мощь 2,4 двигателя, для поездки дальней — самое оно — лайнер круизный. В родной Пензе на тот момент одна была и дорого (АКП — 350р), в окрестностях — тоже не густо, а в НН — штук 20 на выбор. Хочешь на АКП, хочешь на МКПП и цены более демократичные. Перед поездкой долго облизывал ту, которая в Пензе стояла, в автосалоне — щупал, сидел в ней, пролазил всё что мог, покрутил всё, до чего дотянулся. Влюбился окончательно.
Итак. Бла-Бла с вечера, рано утром в путь и к обеду я в Нижнем. Конечно, переписал и обзвонил ряд вариантов, которые надо было посмотреть, и не только Волги, на всякий случай). У частников и в салонах. Варианты пронумерованы по порядку привлекательности. Водитель, дорогой человек, за дополнительные 100 р. довёз меня непосредственно до моего №1.
Автосалон-площадка. Стоит. Она. Черная, на ручке, как и хотел. Один владелец. Не самая дешевая (285), но самая свежая по году (2010) и пробегу (90 ткм). Беглый осмотр с "магнитиком" показал что машина полностью целая. Позвал манагера, открыли, завели. Всё нормально. Салон чистый, работает ровно, всё что должно включаться — включается... Несколько смутили пару рыжиков на накладках дверей (они почему то из черняги) и ржавые тормозные диски — явно не вчера машину в салон этот пригнали. Поторговался (это я люблю))) — позвонили хозяину, цену убавили до вполне привлекательной...
Вышел я из салона со смешанным чувством голода, холода (декабрь) и лени куда то ещё дёргаться. Звонок №2 решил всё. Трубку не взяли (был не салон, а частник). Быстренько вернулся к машине, сбил ещё пятеру и поехал довольный. Потому что успевал выехать из НН засветло, а впереди ещё 400 с лихой км.
Отобедал ближайшей шаурмой и поехал на заправку. Остановка на заправке слегка привела в тонус: подлец манегер не объяснил, что да как надо делать при запуске и остановке. Манипуляции с хитрой кнопкой за ключом, назначение которой я понял не сразу, около заправочной колонки в течении минут пяти... Потом попытка завести — и тишина... Надо сцепление нажимать при запуске, но это не сразу дошло тоже. Нервы уже напряжены, сзади подбадривают весёлым би-би. В общем выехал я с той заправки с матом и визгом покрышек в полном тонусе.
Дорога домой без приключений не обошлась. На выезде из города — ремонт дороги. Прозевал здоровенную ямину гдето на 20-25 км/ч. За грузовичком невидно было. Уё-ся так, что зубы стукнули. Приготовился услышать какой ни будь скрежет... На обочине за ямой весело улыбались устанавливающие запаски автолюбители. А фигушки — не порадовал))) Удар выдержала и подвеска, и покрышка. Не выдержал ступичный подшипник. Но это я понял км через 200, на полпути к дому. Шум, сначала небольшой, усиливался. До дома я дотянул уже с громким характерным воем. Может, конечно, ему просто время подошло, но та яма его добила.
Теперь, что бы просто доехать до МРЭО ГИБДД для регистрации мне нужен был срочный ремонт. Отогнал на хорошую проверенную станцию, попросил что бы пролазили всё.
И тут началось... Осмотр показал, что для безопасной эксплуатации необходимо заменить передние рычаги, все диски и колодки, тросы ручника. Масло, фильтры — само собой. Поменял для начала подшипник, рычаги, масло. — 20 т.р.
С получки озадачился тормозами. Ещё — 20 тыр. Эйфория от удачной покупки уже прошла. Первоначальное обслуживание уже исчерпало все запланированные бюджеты. Запчасти ожидаемо стояли на уровне других иномарок — т.е. не дёшево. Всё практически под заказ. Хорошо, что на станции той сами их подбирают и заказывают.
Дальше веселее... Ремни навесного поменял (порвался генераторный). Кондей заправил. Трос сцепления. Ну как же без него. Я знал, что оно меня не минует... 12 тыр.? Токарь, немного смекалки, трос от авто ваз 2110 и вперед. Тем более, что уже приближалась поездка на юг, денег лишних не хотелось тратить. Машина поехала прекрасно. Выдержала все испытания долгой дороги до Абхазии. Попался под Саратовом жесткий затяжной участок, где на колдобинах оторвало петлю на капоте и кронштейн фары. Починено это было уже после поездки посредством суперклея для фары и болтов для петли, в пути не помешало... Капот только сложно закрывать было и под фару бумажку пришлось подсунуть... Но надо отдать должное подвеске — я не уверен, что другая машина бы это выдержала. На обратном пути после Сочинских серпантинов кончился десятошный трос сцепления. Очень неожиданно и неприятно. Был с собой подготовленный аналогичный — часа полтора танцев с бубном посреди дороги и мы поехали дальше. Благо, конструкция была придумана и установлена мной собственноручно. Подлазить только с земли в педальный узел крайне неудобно. На серпантине олень на десятине снес зеркало левое и ускакал. Себе то есть снес, а мне стекляшку повторителя поворота кокнул. Зеркало крепкое. Но стекляшка отдельно не продается. Повторитель отдельно фиг найдешь за 1 кр. Так и замазал силиконом перед продажей.
После приезда , через некоторое время, жена обратила внимание на помаргивание "какой то масленки".... Сунулся — ахнул. Долил 3 литра... Была синтетика. Снова заметил — уходит. После заменил на полусинтетику с молибденом, вроде больше не уходило так, хотя прошла у нас после этого не так много она.
Последними каплями стали замена датчика положения распредвала, подушек двигателя (зря поменял, новые мягкие, движок болтается, надо было снова старые залить полиуританом), ещё один обрыв троса сцепления — веревка — СТО т.к. зима однако была (тонковат он для этой машины и изгиб получился не очень удачный — дорабатывать надо конструкцию), необходимость ремонта глушителя (резонатор вырезал уже, зад тоже истрепался, пора менять, но оригинал — 16-22 тыр... приколхозить можно конечно что то но уже неохота), шум в коробке при прогреве на холоде (похоже, масло надо поменять в коробке, а может ещё что то...), непонятная и сильная утечка масла в двигателе (на диагностику причин этих вещей и тем более их устранение я тратиться у же не хотел) и ещё много чего по мелочам....
Короче решил я её продать, пока она не встала. Тысяч 60 на ремонт потраченные за год и перспектива потратить ещё столько же, а может и больше, что бы она ехала, меня на радовали. Решение было тяжелое, уходила машина с потерями, не отходив тот срок, на который я рассчитывал. Брал я её года на три, а решения расстаться принял уже через год владения. Но позволить себе дальше пулять на неё деньги, терпеть что она чаще стоит на ремонте, чем едет, я уже не мог. Да простит меня добрый чел, купивший её))) Но машина ему понравилась, цена была отчаянно низкая (для меня во всяком случае).
Продавал я её с полгода. Сначала решил попробовать за 300 (очень хотелось хотя бы частично компенсировать то, что в нее вложил (я купил её за 255 тр). За 300 , естественно, ни кто её не купил (хотя пару человек приезжали поглядеть), потом были мысли всё таки оставить, доделать... Отпустило. Выставил когда за 240 стали интересоваться. Перекупы 200-210 предлагали. За 220 после хорошего торга, которого не предполагалось уже, уехала...
На следующий день после продажи звонил её новый счастливый обладатель, интересовался где находится станция, где её хорошо знают и умеют чинить. Отправил. Позвонил на станцию, сказать, что к ним черная Волга едет, хотел порадовать, сказать что постоянный клиент буде новый, но узнал о себе кое что новое)))
Вот такой опыт владения... Наверное мне просто попался такой экземпляр...
А вообще машина классная. Большая, красивая, мощная, неплохо напичканная. Очень качественная и приятная в плане салона. И едет здорово (когда не на подъёмнике). А чего только стоит внимание на мойках и заправках — люди подходят, интересуются. Смотрю на фотку и плакаю... То ль от радости, то ли от жалости что продал. Но теперь я с гордостью могу заявить, что она у меня была, я владел этой машиной! Сбылась короче мечта :)...
Всем удачки на дорогах!