Богатырский конь
Доброго времени суток. Перечитал кучу отзывов решил написать свой. Мне 26лет волгарь в третьем поколении долго мечтал о волге и вот пришло время мечте осуществиться. Купил я свою волжанку в ноябре 2014 перед этим долго искал. Бюджет был очень маленький и выбор был не велик. Искал 3110 обязательно с инжектором но за те деньги что были у меня были или без документов или я опаздывал их покупали разборщики, а чаще всего не было двигателя и коробки передач.
Основной критерий был двигатель 150 л.с. И вот найдя 3110 с троящим двигателем решил беру начал звонить абонент не доступен несколько раз то же самое. Расстроился и начал собираться на работу. Включил ноутбук и заметил только что появившееся объявление газ 31105 не очень далеко от меня, в коментариях было написано "полетела помпа, корозия на дверях продаю в связи с покупкой нового автомобиля заниматься машиной не хочу." И что то ёкнуло в груди почувствовал что ли мое трясущимися руками набираю номер есть машина приезжайте. Я бегом отпрашиваюсь с работы мы с отцом бегом на машину и за ней от нас оказалось 150 км. Приехали на место стоит "моя ласточка" 31105 под кучей мокрого снега гнилая, двери в дырках но с не задушеным редким мотором ЗМЗ 40620 D который как я позже узнал должен был устанавливаться на газ 3111 мощностью 150 л.с. Пробуем завести. Завелась, сразу заглушили помпе конец.
цена была 30 000 р. Скинули до 28 000. За 2 500 р. купили помпу сразу поставили и своим ходом поехала домой. По дороге глушитель окончательно отпал и я приехал домой на полноценном танке уже в полночь.
На следующий день поехали ставить на учет машина ревет её колбасит из стороны в сторону и чуть не отвалилось колесо осталось на 2х болтах. С горем пополам вернувшись уже с номерами загнал в гараж и посмотрел что же я приобрел.
Как оказалось прежний хозяин ничегошеньки с машиной не делал при пробеге 95 000км живого не осталось ничего. Масло в двигателе он не менял. Он его просто туда лил. Масло гнало со всех щелей слой на двигателе миллиметров 5 минимум. Первую передачу приходилось держать рукой, выпадала. Карданный вал погнутый, сальники на заднем мосту текут все, тормозные колодки передние стерты до металла задние залиты коктейлем из трансмиссионного масла и тормозной жидкости. Рабочие тормозные цилиндры сзади текут. Тормозной суппорт спереди течет. Ручник конечно не держит система выхлопа сгнила в труху передок в хламе. Посмотрев на все это и мысленно сказав самому себе что трудностей я не боюсь начал давать волжанке новую жизнь.
Поменял по кругу все колодки, заменил текущий супорт поменял рабочие тормозные цилиндры, поменял тормозную жидкость, разработал тросики и наладил ручник. Далее заменил все сальники в заднем мосту поменял масло, все прокладки и подшипники на хвостовике. Снял просевшие рессоры и на кузнечной наковальне при помощи кувалды выстучал их. На рессорах так же поменял все резинки. По кругу поменял все амортизаторы (поставил с Соболя газомасло ну больше они мне понравились жестче не стала) Выбросил погнутый кардан купил и поставил новый. Далее пришла очередь двигателя с отцом вытащили его, очень долго мыли сам двигатель и моторный отсек тоже. Поскольку в ремонте дигателей соображаю не достаточно хорошо (все нюансы не знаю) принимал активное участие в его ремонте. Как выяснилось в капиталке он не нуждался на гильзах осталась дае заводская шлифовка но раз полезли сделали кап ремонт. Притерли клапана с завода этого никто не делал. И нашли чем же все таки отличается двигатель ЗМЗ 40620 D от просто 406го на нем стоят распределительные валы с большими кулачками за счет этого 150 л.с. а не 131. Поставили завелся с первого раза. Расход в смешанном цикле часто по пробкам 10-11л на 100км. По нормальной трассе 9. Но вернемся к ремонту после двигателя пришла очередь передка чтоб долго не описывать выкинул все что можно было там поменять и поставил новое. Перебрал коробку заменил в ней все подшипники и сальники. Поставил новые глушители и наконец поехал. Кузов делать не стал ждал весны и вот когда она наступила началось. содрал до железа весь салон и вымыл его из керхера вонял он жутко старый хозяин не только в нем курил он похоже в нем и ср..л. Обшивка на потолке оказалась закопченая и на самом деле была белая. По кузову низ дверей сгнил полностью, пороги и жесткости отправились в мусор, днище целое обработанное, крылья спасла защита но кое где пришлось подварить. Вооружившись полуавтоматом и листом холоднокатаного металла переварил все двери жесткости и накладку, пороги полностью выгнул из металла и переварил. Жесткости порогов и короба так же переварились. после сварки ив процессе все было промазанно слоем неразбавленной мастики внутри и снаружи. Так же вся машина была обработанна мовилем. После нудного и не благодарного процесса шпаклевки и выведения до идеала весь кузов был перекрашен и обесшумлен, на двери и днище была на мастику приклеена шумоизоляция денег на нее не пожалел взял самую дорогую. После сборки салона моя волжанка засияла. Наездил уже 9 000км машинка радует в салоне тихо ходовые качества меня полностью устраивают больше 170км\ч не разгонялся побоялся хотя машина бы пошла. В салоне просторная что для меня было одним из критериев при выборе рост у меня 196см. Идет мягко, гидроусилитель работает отлично. После обкатки двигатель работает просто превосходно, нигде ничего не течет. В общем получился прекрасный автомобиль как все шутят ручной сборки. Перед ней был АЗЛК 2141 который я тоже реанимировал но не так сильно так что машина уже не первая. Сейчас подумываю о приобретении мерседеса S класса w140 с двигателем 4.2л. Кто что скажет про данный автомобиль заранее спасибо. Но волгу продавать не собираюсь корова такая нужна самому да и прикипел я к ней. Строго не судите отзыв пишу первый раз.
P.S. финансовые трудности в моей жизни прошли и w140 хочу взять для души организм требует еще что нибудь починить. Волга при этом останется)
10 000км спустя
Совет всем волгарям которые столкнулись с проблемой текущего лобового стекла. Не мучайтесь с герметиками и т д. Если как в моем случае стоит новый уплотнитель и течет в районе замков снизу нужно отодвинуть замок и просверлить в резинке дырочку 3-4мм под тупым углом к стеклу и вставить в нее кусок трубочки такого размера чтоб можно было закрыть замок одним словом нужно дать отток воды чтоб она уходила я себе сделал и забыл только сверлить необходимо на малых очень малых оборотах и обязательно вставить между уплотнителем и стеклом металлическую плстинку чтоб сверло ни в коем случае не коснулось стекла иначе ему сразу конец. При проверке тупо вылил 2 ведра воды ни капельки в салон, попал под ужасный ливень ехал со скоростью 40 км\ч ничего не видно из за дождя было в салоне сухо. Больше ничего не случалось на машине езжу каждый день по 60 км минимум лью бензин и меняю масло каждые 5000 км. Хочу селедующим летом поехать на ней на Байкал мечтаю там побывать. Всем удачи на дорогах.