Зверь-машина!!!
Вот досталась мне от брата машина... Волгач в самой "топовой" версии (150 лошадок) Енто просто нечто!
Вообще ездил на:
Запорожец: no comment.
Копейка с движком 1.3: машину очень любил. Так, что отдал только лучшему другу в "хорошие руки". Но стоит признать: Из-за шума в салоне невозможно разговаривать (трудноизлечимо); безобразная подвеска; тесный салон; плохая эргономика.
Audi A6 95-го года (вроде): Катался буквально 2 часа, впечатления исключительно хорошие. Хотя подозреваю, что очень капризная и дорогая в обслуживании.
Москвич 412: одно слово: СУНДУК!!!
ИЖ ODA: Купил друг. Ездит, может, и неплохо. Но не было таких выходных, чтобы он чё-нибудь не ремонтировал. Та же история у его отца со "Святогором".
"Десятка" жигулей: Хилый кузов, куча врождённых болезней, качество сборки лишь немного выше, чем у ИЖ. Хотя есть неплохая динамика и управляемость. Но лишь "неплохая".
BMW 520 96-года: Была у друга. Дорогая в обслуживании, капризная, слегка хиловата подвеска, но всё это не сильнее, чем на других иномарках её класса/возраста. Хорошо идёт и управляется. Хороший салон и движок.
Toyota Camry 2.4 2004-го года: "Тупой" автомат, скучная в управлении. Держит дорогу неплохо, но динамики ожидал гораздо большей. Капризная. НО: превосходный салон.
Волга 3110: похожа на мою, но есть некоторые недочёты по мелочам (была версия с движком послабее, вроде 406-й; точно помню что инжектор).
Итак, о моей ласточке:
Плюсы:
1) Большой удобный салон и багажник.
2) Очень надёжная, за 5 лет ни разу меня не подвела, да и брат 3 года без проблем отбегал, хоть и обращался он с ней так, будто это помесь Камаза и "маршрутки"!
3) Крайне дешёвое обслуживание, весь ремонт делается "на коленке". Как говорит брат: "ездит на всех известных человечеству горючих жидкостях".
4) Отличная динамика и управляемость.
5) Настоящая рабочая лошадка. Спокайно берёт на борт пол-тонны картошки (багажник-до краёв и всё пространство задних сидений)
6) Моя девушка просто без ума от этой машины (внешний вид).
7) Отличная проходимость.
8) Никаких "зимних" проблем: ни коррозии (хотя оговорюсь сразу: антикор каждый год), ни проблем с холодным заппуском.
Минусы:
1) В городе бензина кушает литров 15-17 (хотя на трассе всего 8; сказывается способность мотора тянуть на пятой с полутора тыщ оборотов без напрягов)
2) Иногда "уходит" масло, но по чуть-чуть. Хватает от смены до смены.
3) Недостаточная звукоизоляция салона. Впрочем, во-первых, исправили за день работы с копеечными затратами; во-вторых, ВСЕ остальные русские машины НАМНОГО громче.
Мифы:
1) "Ест бензина по 20 литров" - см. выше.
2) Ест масла ещё больше" - вполне полного бачка хватает до следующей смены.
3) "Тяжела в управлении, особенно по городу; неинформативный руль" - габариты чувствуются прекрасно, подвеска хорошая, ГУР есть. Как бывший гонщик заявляю: НОРМАЛЬНЫЙ РУЛЬ!!!
4) "Очень шумный ГУР" - на 10-й - может быть. Здесь я его вообще не слышу.
5) "Руль стоит неровно" - опять же, на 10-й - возможно. Здесь ровный.
6) "всё сыпется, особенно в салоне; всё гремит-дребезжит" - про переделку салона см. выше, с нормальными руками и здоровым энтузиазмом это - как 2 пальца... А состояние салона и всяких мелочей? До сих пор хоть как новую в салон выставляй. Только пробег скрутить и резину свежую.
Однако стоит оговориться, что на "ноль-вторых" традиционно самое высокое качество сборки. Так что, к сожалению, у 10-х дела обстоят немного хуже.
Из неродного: передние амартизаторы - "Даллара", кожаный салон (сиденья обтянул), музыка.
Машина, как уже писал, не подводила ни разу. 3 раза ездил на ней с друзьями (вчетвером) на юг. Гнали по 5 часов подряд (рулили я и друг), итого 10 часов постоянной работы движка. Крейсерская скорость - 150. Никаких намёков ни на изменене компрессии, ни на перегрев. (останавливались всего по разу на заправке минут на 10-15).
Как-то раз пришлось буксировать "копейку" 400 км подряд. На 3-й сотне я даже забыл, что там сзади ещё что-то болтается:). Шёл 120. Шёл бы и быстрее, но жигуль и так рулился уже на пределе.
Ещё как-то раз ездили с другом в другой город. Заправились какой-то, уж извините, мочой в каком-то селе. Залили по 30 литров. Через 20км друг (на "девятке") на полном ходу полностью убил мотор. Я исправно дотащил его до конца. Сам уже на исходе этой бадяги (через 370км) сменил топливный фильтр (мотор стал "кашлять" если с тыщи оборотов притопить газ, особенно в горку; к слову сказать, нормальное состояние для "десятки"). Замерил компрессию - идеально.
Стукнул однажды в бок ИЖ ODA. Мои повреждения: бампер(помял, поломал одно крепление), решётка радиатора (поставил новую), радиатор(запаял, до сих пор без проблем) разбил фары, сломал замок капота (заклинило, задолбался и срезал нах; купил на базаре за 50р. от битой 29-й) слекга помял крылья и капот. Повреждения ИЖа: стойка, крышу "утянуло" за ней; 2 двери - в утиль. Хорошо хоть с той стороны никто не сидел.
Всю эту зиму в -30 заводился с пол-оборота (в гараже). Если ночью машина стояла на улице (не всегда ночую дома), то достаточно на 5 сек. включить фары и машина заведётся с 1-го раза.
На дороге мало кто осмеливается подрезать, всё-таки очень солидно смотрится. И вообще, из всех русских машин и иномарок той же ценовой категории (до 10-12 тыс.$) только в ней чувствуешь себя человеком. Кресла - как дома. Сзади ногам пассажиров свободно. Впереди я при росте 185 тоже вполне спокойно могу "растянуться".
Никаких технических проблем не возникает. Раз в месяц всё шприцую и заглядываю под капот. Ни разу (!) ни одна деталь не менялась раньше положенного срока. И при этом большинство из них ещё потом продаю за пол-суммы от цены новых. При этом машина в семье - настоящая рабочая лошадка. Вожу с дачи по пол-тонны картошки. Скачет по бездорожью на зависть новым "Нивам" (выезды на природу регулярны, летом - раз в 2 недели). А сколько раз я на ней пьяный в зюзю при старте "бросал" сцепление и крутил по городу мотор до 6000-6500 (я уж не говорю про езду брата)... И ведь до сих пор мотор просто "шепчет"! Часто приходится ездить по крайне разбитым дорогам в других городах (Москве такое и не снилось). Подвеска неубиваема!
Уф... пора закругляться. Вывод: Товарищи! Покупайте "Волгу", следите за ней, любите её, и она ответит вам взаимностью. В отличие от ВАЗов и ИЖей, которые требуют постоянного ремонта, эта машина требует лишь постоянный уход и заботу. Эта машина может многое простить "чайнику", но не стоит злоупотреблять этим. Без явной вины владельца эта машина никогда не подведёт. Владельцы крутых иномарок скажут: ты на моём "бумере" поездий, а я им в ответ предьявлю надёжность, проходимость и цены на обслуживание. Владельцам жигулей и ИЖей всех мастей я предьявлю комфорт, надёжность и ездовые качества... Нет таких серийных машин (ну кроме всяких там Феррари), которые превосходили-бы мою сразу в двух аспектах (если брать ездовые качества, практичность, комфорт и надёжнось/цены на обслуживание).