Первое знакомство
Получилось так, что понадобилась мне машина ценой до 100 000 рублей. Чтобы ездила и была дешёвой в обслуживании. Поначалу хотел взять что-нибудь вазовское, но, прокатившись на нескольких экземплярах девяток и классик, передумал, так как комфорта в них никакого, сидеть мне абсолютно неудобно (мой рост 195 см), они шумные и скрипят. В детстве была мечта- газ 3102 черного цвета, так сказать "министерская"). Решил поездить посмотреть варианты. Из 12 просмотренных мною машин до "покатушек" дело дошло лишь на двух экземплярах. Все остальные были просто ужас( либо гнильё, либо всё везде течёт, либо гудит, либо ещё что нибудь(ужас одним словом)). Из двух одинаковых выбрал ту что с газовым оборудованием и двигателем в 150(а не в 131)сил. И так, цена 80 000, выпуск 24.12.99. Лакокрасочное покрытие было не идеальным, но кроме вечной проблемы волг-вздутых уголков дверей других проблем не было. Двигатель как уже и говорилось 150 сил(инжектор) на котором к моему удивлению не было ни одного подтёка масла(как впрочем не было таковых и на коробке и заднем мосту), работал хорошо и ровно, стояли литые диски, передние эл.стеклоподъёмники, ничего ни гремело и на удивление не стучало. Салон чистенький, лишь кое-где неровно стояли пластмассовые заглушки( которые встали на место простым нажатием пальца) Музыка ни о чём вообще. Ещё из косяков-был скол на лобовом снизу посередине (который теперь превратился в немалых размеров трещину). Впридачу к машине отдали комплект новой зимней шипованной йокогамы. Вобщем купил. До этого было много разных автомобилей-разного рода вазов, 124ый мерс, нисан альмера. По сравнению с вазами сидеть приятно, места мне хватает, да ещё и сзади человек помещается, передачи включались легко и без проблем (ездил на братовской 3110 с 402ым двиглом там включалось в разы хуже), руль крутится легко (несмотря на то что мой экземпляр без гидрача(слава богу, так как волговские гидрачи это худшее что можно пожелать) и несмотря на это руль крутится одним пальцем), разгоняется на бензине очень резво(для отечественного авто), тормоза схватывают хорошо, но из за своего веса машина тормозит плохо. Управление после 90 км\ч вообще никакого! Плавает по всей дороге! Это единственная машина на которой действительно страшно сильно разгоняться. Один единственный раз разогнал до 140-это ужас! Шум просто дикий (и вообще шумоизоляция в машине плохая, но лучше чем в вазах 9го семейства), дорогу не держит вообще! Ещё один момент, она требует постоянного вмешательства механика. Поэтому если вам негде, нечем, или вы не умеете чинить автомобили то это машина не для вас, либо деньги на постоянное обслуживание будут улетать только в путь. У меня например после покупки через месяц загремел передок. Приехав на СТО (лишь 2 из 5 возьмутся за волгу) мне объявили 10000 только за работу по ремонту! Заехал к "дяде Васе" в гаражи и он за 300 р протянул всё, прошприцевал, греметь перестало. Через месяц опять загремело)) Теперь уже сам потратив два часа времени в гараже всё протянул и прошприцевал опять стало всё ок. НО! через месяц СНОВА ЗАГРЕМЕЛО! вообще удивительно насколько сильно успевает там всё откручиваться. Затянув с помощью трубы всем своим весом гайки, через месяц можно прокрутить их до 3х оборотов. С наступлением холодов оказалось что печка совсем не греет. Вытащив целый войлок с радиатора печки и заменив его на медный греет теперь на 5+ (причём даже на задних пассажиров). Зимой ездить не напряжно только в том случае, если вы ездите медленно, так как морда отказывается поворачивать абсолютно. Зато по прямой даже на заснеженной середине прёт как танк, пока что нигде не приходилось застревать. В общем много чего ещё хочется написать, да время заканчивается, ка появится напишу ещё.
Плюсы
Вместительный салон, Дешевизна запчастей(по сути они стоят копейки), Неплохой разгон для таких размеров
Минусы
Коррозийность, Расход, Требует постоянного присмотра
Все плюсы и минусы модели