Ни фига необъективная точка зрения

Когда-то Волга была идеалом, была статусным символом. Обладание этим чумоданом на колёсах, как окрестили её в последствии, было признаком достатка. Что же изменилось? Ни хрена не объективная точка зрения.

Когда я только-только начинал водить, по настоящему водить, а не ныкаться по полям от светло-синих, ездил я на 3102. Это не самый лучший автомобиль, на котором можно постигать премудрости вождения, но тем не менее это был первый автомобиль, на котором я поехал один (один - имеется ввиду без "взрослых", набив при этом кучу гигикающих лоботрясов, которые никак не могли придумать, что бы ещё можно было бы покрутить в этой машине), это был первый автомобиль, на котором я проехал 400 км., это был первый автомобиль на котором я проехал те же самые 400 км, но уже без прав (потому как тупо их потерял), и, наконец, это был первый автомобиль, на котором я попал в аварию.

Наверняка на всё то, что будет написано ниже, повлиял тот факт, что в этой машине можно было курить за рулём. Мой отец не курит, поэтому когда я без прав носился карандухом на семейном авто, курить за рулём не полагалось. Да и не знали они о курении моём ещё тогда... А тут - было можно. Эт только потом я узнал, что такое прожжённое сиденье, как можно извернуться и не вписаться в кого нибудь, когда твою мошонку начинает греть уголёк и ты, яки знатный горный баран, начинаешь ногами исполнять пляску Витта, а руками - вытряхивапешь уголёк, при этом стараясь удержать руль зубами. Это всё будет потом...

Итак, встречайте: ГАЗ 3102. Начнём с внешности этого автомобиля.

Вы заметили, что вся модернизация ГАЗ-овской продукции происходит по принципу "морда-жопа"? Перекраивают либо морду, либо жопу. Иногда у конструкторов руки доходят до бампера, и тогда он становится вместо дифицитно-хромированного кашеро-пластиковым. Но основной принцип "от предыдущей модели мы возьмём задницу, а морду придумаем новую" или наоборот - остаётся неизменным. Вот смотрите: 3102 придумали аж в 1981 году. Потом - переделали морду, получился 31029. Потом переделали жопу - получился 3110. Потом переделали морду - получился 31105. На очереди жопа...

А я ездил на отце-основателе "жопоморд" - 3102. А потому внешенему виду авто скоро стукнет аж 30 лет :). Следовательно, изысков ждать не приходится, как тогда, так и сейчас. Рубленные национальным инструментом, которым раньше делали избы, формы - отличительная черта этого авто. Хотя с другой стороны это некий шарм - другого нового автомобиля с такими обводами Вы просто не найдёте! можете не стараться. Так что, катаясь на 3102, можно смело радоваться собственному вкусу к старине. Над Вами просто обязаны смеяться хозяева Мерсов и Лехусов, но... Но этого не происходит. По крайней мере я не слышал. Ни разу! Разве не удивительно?

Посадка в этом автомобиле схожа с посадкой в любом русском авто, с той лишь разницей, что если в ВАЗе, когда нужно было быстро перебирать ножками между газом, тормозом и сцеплением, приходилось ещё и удерживать руками руль, который стремились провернуть колени, то в Волге - совсем другое дело. Запас между пузом и рулём достаточный, в то же время если притянуть ногу к себе, то можно запросто коленкой держать руль. Места для всех, кто задумался о собственном удобстве и успел усесться спереди, достаточно. Что касается попытки сесть "за собой" (это когда переднее сиденье настраивается так, чтобы тебе было удобно, а потом ты, вопреки всякой логике, прещься на заднее сиденье), то тут всё не так радужно. Будь я девушкой, не избежать мне искревления позвоночника, либо никогда в Волге не надевать юбку.

Поворот ключа зажигания, несколько секунд ощущаем себя в грузовике, и - двигатель стартует. Это старый добрый 402-й восьмиклапанник, конструкция которого ещё лично утверждалась Сталиным как инновация в двигателестроении. Благодаря продольному расположению, если резко нажать на газ, потом отпустить, потом опять нажать, потом... и делать это довольно быстро, то можно раскачать автомобиль. Попробуйте, Вам понравится. А звук!.... На мой взгляд, это звук настоящего двигателя. Живого, тупого, жрущего бензин и закусывающего маслом. Зверь. Не знаю, что именно так нравится мне в этом звуке, может быть - особая тональность, а может быть - образ машины в целом, но пишу эти строки - и мурашки по телу. Кроме звука, этот мотор обладает ещё одной важной чертой - неприхотливостью. Единственным извесным мне косяком, с котором приходилось сталкиваться на этом двигателе - срез зубьев на шестерне привода ГРМ. Клапана с поршнями не здороваются, машина просто глохнет. В остальном - вот факт. Однажды летом, по дурости малолетней, я не заметил, что ремень привода вентилятора, генератора и помпы, который давно пора было менять, слетел. Без ремня я проехал 50 км, и заподозрил что-то неладное только тогда, когда вместо сигнала услышал невнятное блеянье клаксона.

Автомобиль едет и тормозит тоже по особому. Если нужно разгоняться, надо нажать на газ и ждать, что же произойдёт. А вот ничего не происходит! машина разгоняется весьма неохотно, но свои крейсерские 110 держит великолепно, при этом проявляя чудеса плавности хода. Если вспонить о том, что подвеску убить в Волге нужно очень постараться, то для наших дорог автомобиль идеальный. Что же касается случая, когда Вы собрались нажать на тормоз, то Вам надо закрыть глаза, уговаривая при этом свою правую ногу "Ты-АБС! ТЫ-АБС!!!" и молиться, чтобы не сбить кого-то насмерть. При той массе, которой обладает Волга, тормозов у нее попросту нет. Появившиеся в конце 90-х дисковые передние тормоза помогли исправить ситуацию.

Вот таким мне запомнился ГАЗ-3102.
4,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Просторный салон, неприхотливый двигатель, запоминающаяся внешность, неубиваемая подвеска
Минусы
Тормоза, шум в салоне
Все плюсы и минусы модели
Владею 1-2 года
11
Комментарии36
9 апреля 2010
отзыв в отрыв 5+
Нравится
Ответить
С таким талантом Вам нужно писать книги!!!
Нравится
Ответить
9 апреля 2010
халтурю журналистом, работал в ЗР в том числе, но не долго (подкосил присловутый кризис)
Нравится
Ответить
Журналист и слово "прИсловутый" несовместимы, если только халтурный журналист, то тогда ладно!
Нравится
Ответить
лучше я отзыва неслышал ни про одно авто))морда жопа переделка это 100% верно,автора на премию по литературе))
Нравится
Ответить
9 апреля 2010
Спасибо. У меня есть ещё несколько постов про разные автомобили, сейчас опубликованы в моём ЖЖ, могу запостить сюда.
Нравится
Ответить
9 апреля 2010
ПОсти. Ждем!
Нравится
Ответить
10 апреля 2010
Запостил. предмодерация. Остальные лежат на dtc2201.livejournal.com
Нравится
Ответить
9 апреля 2010
По-поводу дизайна... Морда-жопа теперь только на отверточной сборке Сайбера. Ничего легкового другого ГАЗ больше не выпускает... И Слава БОГУ...!!!
Нравится
Ответить
9 апреля 2010
Вот это меня реально огорчило. Пост - копия из моего ЖЖ, я в виду профессии покатался на многих авто, описываю потихоньку. И когда мы с одним юзером столкнулись лбами относительно ВАЗ 2107, залез на сайт посмотреть, сколько стоит новая волга. А их уже и нет :(
Нравится
Ответить
Ещё один "настрадавшийся" от Волги....
Вас, что, в принудительном порядке усаживали за руль Волги?
Не нравится Волга, так автомобилей в продаже великое множество. Выбирай любую.
Моя Волга в лихие девяностые, две семьи кормила извозом.
И ни чего в ней не ломалось...
Шкворневую группу шприцевал по субботам, да свечи с фильтрами менял.
Нравится
Ответить
Ещё один "настрадавшийся" от Волги....
Вас, что, в принудительном порядке усаживали за руль Волги?
Не нравится Волга, так автомобилей в продаже великое множество. Выбирай любую.
Моя Волга в лихие девяностые, две семьи кормила извозом.
И ни чего в ней не ломалось...
Шкворневую группу шприцевал по субботам, да свечи с фильтрами менял.
Нравится
Ответить
Ещё один "настрадавшийся" от Волги....
Вас, что, в принудительном порядке усаживали за руль Волги?
Не нравится Волга, так автомобилей в продаже великое множество. Выбирай любую.
Моя Волга в лихие девяностые, две семьи кормила извозом.
И ни чего в ней не ломалось...
Шкворневую группу шприцевал по субботам, да свечи с фильтрами менял.
Нравится
Ответить
9 апреля 2010
ВСЕ ПО ЧЕСНОКУ -)))
Нравится
Ответить
9 апреля 2010
На 3102 с самого начала шли дисковые пер. тормоза. Суппорты стояли от москвича 2140 с проставкой посередине. Тормозила она вполне прилично и до и после модернизации. Потом это была 3110, только в другом кузове. Управлялась нормально, только ездить надо уметь. Гнила ударно, но это беда всего нашего автопрома. Для середины 80-х, когда появилась, воспринималась просто как летающая тарелка.
Нравится
Ответить
9 апреля 2010
Отличный отзыв.
Но подвеску в Волге наврядли можно назвать неубиваемой. летит быстрее чем на Вазе.
Но вот лично видел как хачи на ней 1.5 тонны огурцов возят, аж глушаком по земле чертит, но едет)
Нравится
Ответить
9 апреля 2010
Вот тут могу поспорить. при грамотном обслуживании подвеска служит и служит. Два года назад купил и отогнал отцу машину 95 года выпуска. До сих пор в подвеске поменяли только маятник.
Нравится
Ответить
Молодец! Я получил море приятных ощущений! Ещё жива эта старушка?
Нравится
Ответить
9 апреля 2010
Старушка, к сожалению, не жива. Была куплена по генералке, и попала в отчуждение за долги перед налоговой хозяина. Потом разошлась на ЗЧ
Нравится
Ответить
Прикольный отзыв!А если рассмотреть Волгу в кузове универсал,то там только морду переделывали,а до жопы у конструкторов мозгов нехватило!
Нравится
Ответить
9 апреля 2010
Волга в кузове универсал - вообще отдельная песня. Помнится, мы на такой машине за 1 день вывезли автосервис, когда переезжали. В том числе и двухстоечный подъёмник
Нравится
Ответить
9 апреля 2010
Щас придёт Bug6440 и всех накажет за кощунство и критику в адрес Волги!))
Нравится
Ответить
9 апреля 2010
Щас Я добрый и именно вас трогать не буду.Потому как отзыв прикольный, у меня на старушке 3110-98г.в сейчас сын руку набивает,около ста км. в день ездит. И в универе смею вас заметить ещё ни кто ни разу не хихикал.
Нравится
Ответить
9 апреля 2010
Благодарю :)
Нравится
Ответить
Так это же МАШИНА! Какие тут могут быть смешки?!
Нравится
Ответить
9 апреля 2010
3102 на мой взгляд самая гармоничная из волг. Отзыв супер!!!
Нравится
Ответить
Комментарий удален
9 апреля 2010
Обалдеть! Очень жизненно. Мега-отзыв.
Нравится
Ответить
ААААААААтлично! прочитал с огромным удовольствием!
Нравится
Ответить
Поокуратней с выражениями! Это же ЛАЙНЕР
Нравится
Ответить
29 июня 2010
Волга это просто напросто диагноз.
Нравится
Ответить
Ну как же так? Дисковые тормоза с самого начала были.
Нравится
Ответить
Дисковых на Волгах НЕ БЫЛО! Не придумывайте
Нравится
Ответить
Почитайте внимательно:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%…
У меня ГАЗ-31105, тоже с дисковыми тормозами.
Нравится
Ответить
13 января 2012
Почему это нет машин с такими формами, вольво 2,7,9 серии как раз тех форм.
Нравится
Ответить
2 апреля 2016
Машина задумывалась как промежуточная между "членовозами" Чайка и ГАЗ 24, и конструкторское бюро "ГАЗ" с задачей справилось, опытно-промышленная партия была выпущена весной 1981-го, к открытию XXVI съезда КПСС. Ну, а первый выехавший из ворот завода серийный экземпляр прямиком отправился в личный гараж генерального секретаря Л.И Брежнева. С того времени и до сих пор, несмотря на унификацию по многим деталям с ГАЗ 3110, а иногда и ГАЗ 31105 этот автомобиль отличается повышенным качеством сборки, отбора комплектующих и узлов, что и делает его, несмотря на солидный возраст, достаточно конкурентноспособным среди современных автомобилей.
Правда первый удар по престижности ГАЗ 3102 получил в 1986-ом году, с выпуском ГАЗ 2410, на которую ставилось многое, что раньше было прерогативой только "солидной" 31-ой Волги... Удачно была обновлена по сравнению с ГАЗ 24 образца 1968-го года внешность (рестайлинг, по западным понятиям), т.е. стал самым передовым отечественным автомобилем, очень достойно смотревшимся на фоне иномарок того периода. Прямоугольные фары с обязательным омывателем, заходящие на крылья указатели поворотов, большие задние фонари, хромированная прямоугольная радиаторная решетка, бамперы, передние боковые окна дверей без форточек (кроме опытных экземпляров) и новые дверные ручки, вмонтированные заподлицо, - все это было новым, и ничем не уступало аналогам того времени.
До неузнаваемости был изменен салон, в котором установлены новая "мягкая" панель приборов, консоль, новые гобеленовые (а также велюровые или кожаные) сиденья с развитой боковой поддержкой и подголовниками на переднем ряду, новые задние сиденья с откидным подлокотником, синтетические коврики, улучшенная комплектация салона, новая обивка потолка и дверей. Заднее стекло получило электрический обогрев. На автомобиле начали монтировать новые зеркала заднего вида с увеличенной площадью обзора, травмобезопасный "руль" меньшего диаметра (все это по сравнению с ГАЗ 24 образца 1977-го года). Панель приборов вообще на тот период имела вид "неземной" - такой эффект мог почувствовать каждый, когда смотрел на непривычно утопленные в глубину приборы. ГАЗ 3102 получил новый, революционный для своего времени двигатель ЗМЗ 4022.10 мощностью 102 л.с. с форкамерно-факельным зажиганием и модернизированными системами охлаждения и питания (карбюратор К-156). Коробка передач сохранилась прежняя - четырехступенчатая, но сцепление было усилено, а передаточное число заднего моста стало 3,9.
Ходовая часть была изменена за счет установки передних четырехпоршневых вентилируемых дисковых тормозов с главным тормозным цилиндром от АЗЛК 2140, а также передней подвески иных параметров: большие углы схода-развала и расширенная колея передних колес, что хотя и улучшило управляемость и безопасность на высоких скоростях, но сильно затруднило маневрирование, тем более что гидроусилитель рулевого управления в то время и не предусматривался. Конструкция тормозов получилась эффективная, но довольно дорогая в эксплуатации из-за высокого износа тормозных накладок и необходимости замены диска в сборе со ступицей и подшипниками. Появились более совершенные по устойчивости и управляемости в сравнении с диагональными радиальные покрышки 205/70 R14. В результате получилась модель с устойчивым, солидным имиджем, что позволило ей пережить все исторические и экономические катаклизмы в стране за прошедшие десятилетия. В разное время производили автомобили с другими двигателями и коробками передач - например, ГАЗ 31011 с двигателем V8 и автоматической КП от "Чайки" ГАЗ 14, предназначенной для нужд "органов". Позднее (с 1985 - 1986-е года) часть из перечисленных новшеств (кроме двигателя и приборной панели) перешла на "обычную" модернизированную "Волгу" ГАЗ 2410.
Позже модернизация узлов и агрегатов на модели 3102 и прочих "Волгах" шла уже одновременно. Задний мост на модели 3102 и на некоторых комплектациях 31029 с 1992-го года ставили неразрезной, так же как и КПП с повышающей пятой передачей. Неудачный форкамерный двигатель заменили с 1996-го года на обычный ЗМЗ 402 (комплектация 3102-40) или на новейший (но, правда, все еще довольно "сыроватый" на то время) 150-сильный инжекторный 16-клапанный двигатель ЗМЗ 4062 (комплектация 3102-12), который позволил значительно улучшить динамические качества модели и соответственно поддержать ее престиж в условиях конкуренции с иномарками бизнес-класса. По заказу на заводе начали устанавливать светофильтры стекол и подголовники задних сидений. Салон и ходовая часть были несколько модернизированы в 1997-ом году при переходе на основную модель - ГАЗ 3110. В частности применены скругленная приборная доска, передние сиденья, более дешевая и технологичная плавающая тормозная скоба передних дисковых тормозов, ранее освоенная для семейства "Газелей". Наконец, стандартным оснащением стал гидроусилитель рулевого управления. С 2006-го года на автомобили ГАЗ 3102 устанавливали двигатель Chrysler DOHC 2,4.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем