Углубляемся в историю

Здравствуйте!

На выходных пополнил свою коллекцию авто второй по счёту "Волгой". Первая - 2410 1990 года выпуска, эта - 21 1965 года. Решил попробовать покупать каждую новую машину в коллекцию с более ранним годом выпуска.

Не стану много писать, так как проехал на ней всего ничего - перегнал от места покупки до дома 150 километров.

Купил недорого. Вообще не знал, чего от этой машины ждать. Много, конечно, читал про 21-ую, смотрел видеороликов. Всегда рядом с этой машиной как-то столбенею, настолько она выделяется из общего потока. Остолбенел и на этот раз, словно во сне завершил все формальности, загрузил комплект колёс и всякую мелочь в нагрузку, и покатил.

Очень непривычная посадка за рулём. Нужно сидеть, будучи втиснутым в прямой угол, образованный диваном. Руль БОЛЬШОЙ и крутится очень легко. Даже когда машина не двигается. На 24-10 рулём вращать труднее. Коробка на руле тоже крайне непривычный механизм. Наверное, в дальнейшем привыкну. Первая передача настолько короткая, что на ней даже пешехода не обгонишь, а со второй нужно трогаться с изрядной перегазовкой, поэтому в городе на такой машине, полагаю, ездить крайне тяжело даже с учётом выходного дня. По уровню сложности управления напоминает необременённый никакими доделками 469-ый УАЗик. Сюда же относятся и тормоза. Усилие, словно тебе надо замедлить планету, а не машину.

Очень много всяких непривычностей: солнечные козырьки на одном кронштейне, крутилка дворников как на Москвиче 2140, только принцип работы другой (кстати удобный) - чем больше крутанул, тем чаще машут. Спидометр-пузырь, как детская игрушка для самых маленьких, открывание дверей изнутри опять-таки напоминает М-2140: чтобы открыть нужно сделать ручкой движение вверх. У рычажка поворотников нет доводчика, аварийки нет, как и ремней безопасности. В багажнике есть щуп для измерения уровня бензина.

А едет машина как старый вагон метро с одновременно мягкими и жёсткими сиденьями. Под тобой такой же по ощущениям диван, по ощущениям такая же масса авто, как и у вагона. Когда жмёшь на напольную педаль акселератора, то двигатель так неплохо подбрасывает в топку, ускорение получается неожидаемо динамичным (просто ожидаешь, что его практически не будет, а оно - есть).

Не могу сказать, что 150 км поездки пролетели на одном дыхании, но машина очень зацепила. На ней снова хочется прокатиться, но и даже завести её и тронуться - это уже приключение, от которого как-то немного стрёмно. 24-10 кажется сверхтехнологичной нано-стелс машиной прямо из лаборатории Илона Маска по сравнению с 21-ой. Буду доводить её до совершенства по мере возможности. Кстати, посмотрев ценники на несильно б/у запчасти, в полной мере осознал, что восстановление раритетных машин - это дорого, возня с 24-10 даже и рядом не стоит.

Всем удачи и хорошего дня!
Фоточки
3 тысячи км за 4 года
Гой ты, Русь моя родная! Расскажу сегодня тебе былину о легенде отечественного автопрома :)
Заболел Волгами сам не помню когда, да так и не разболел по сей день. Эта голубая барыня — вторая из трёх, прошедших чрез руки мои. Первая была ныне проданная 2410 90 года выпуска с пробегом неназванным, третья же — в этом году приобретённая истинная 24 без индексов всяческих, 72 года с пробегом то ли 50, то ли 150 тыс вёрст на всемирный манер измеренных.
Далее лучше читать на манер сказителей из КВН, чтобы не сломать мозг.
До сего года с момента покупки я ничего с машиной не делывал. Ездил-ездил себе на потешие, на озёра мещёрские купаться в лета жаркие, да на базары рязанские, да шатурские, а ещё недоросль катал по деревне по полному салону набивавшуюся. Всё в машине исправно работало, окромя разве радио хриплого, да радиатор сопливил безбожно так, что приходилось водою колодезной пред каждым выездом поить его. Разгонял до 105 вёрст в час её, проходил повороты уверенно, развалясь на диване раскидисто, даж обгоны совершал неожиданно, в основном кареты скорой помощи подмосковные — что и потешно, и грустно одновременно. Всяк машину мою охаживал, стар и млад в окна заглядывал, за рулём посидеть уговаривали, в чём обычно я им не отказывал. Иногда детальё предлагали мне, токмо ехать за ним в тридевятое по колдобинам да по просёлочкам самому часто было бы надо бы, нафиг нужно рёк я, да и походит ещё.
Долго-коротко ли, а случилося моей кобылице сломатися. В год 20-ый пандемийный поехали мы с семьёй на сельскую ярмарку, что в селе по соседству проводится. Нагулялись мы да натешились, стародавних песен наслушались от звёзд эстрады померкнувших, сбитнем и брагою закупившися, стали сбираться домой в пору позднюю. Только тронулись, а холостые не держатся. Газом топнешь, кобыла не разгоняется-то. Вот и приехали — всем подумалось. Но в итоге, хоть медленно, но своим же пердячиим паром мы добрались до избы нашей крайнешной, что в лесу уж почти расположена. Волгу кой-как в гараж тиснули, да закрыли дверь за ней на зиму, стали думать, что летом с ней делывать, да к запчастям на авито прицениваться.
Ох и горькая это думушка — урезать свой бюджет семейнишный на детали фигового качества, что лежат по лабазам захламленным, что по какому-то недоразумению кличут магазинами запчастей на русские наши машины, блин. И запчасти весьма недешёвые: бампера тыщ по 10 наверное, руль по 20 пойди отыщи-ка ты, ну а если чего посерьёзнее у тебя на ней поломается, то готов будь за этой фиговиной полезать к чертям в преисподнюю. Например, механизм от окошка-то, что вверх-вниз его можно волокивать, а точнее кронштейн силуминовый — технология лучшая, русская, он вообще нигде не находится, а только в сборе можно найти его за деньжища воистину конские.
Но случилось диво дивное, именно — друг семьи наш один присовтеовал обратиться к мастеру славному, что любит чинить волги сам в своё время от пахоты остающееся. И поехала на эавкуаторе, Волга-матушка в дали безвестные, на другой оконец Подмосковия к удалому мастеру Игорю. Было то в мае месяце, на дворе уж зима практически, ну а Волга всё чинится-делается. Много нового узнали о ней мы от знакомого нашего мастера: говорит нелегко приходилось ей на узких тропинках Кавказа. И об пни балками били её, и жидкости не меняли ей, и покрасили сверху до низу, да не то, чтоб покрасили, а облили лишь. Но нашлись и премного хорошие, стороны позитивные — например салон ухоженный с элементами сугубо отеческими, года выхода авто с конвейера.
В общем, ждём мы машину полгода уж, запчастей понемногу подкидываем, скоро будет она доделана, да в гараж до апреля поставлена. Чек пока что не видел я, но признаюсь вам — это недёшево, содержать вот такую вот технику, да пытаться на что-то откладывать. Но уже дело сделано, лишь ещё подшаманить в салоне бы, да и можно хоть на выставку, ну или дальше детей укатывать, что я делать и собираюсь, да.
В планах было купить Победушку, но что-то пыл поутих сейчас, ибо цены совсем невменяемые, ни на них, ни на запчасти конченные. Да и так уже в гаражах моих стоят три добрых молодца: Козлик 469-й с мостами армейскими на колёсищах всепролазнишных, да две Волги, включая рекомую, а ещё зелёная, 24ка первосерийная. То одна, то другая внимания, да финансов периодически требуют, ну а Козлик так вообще уже, обуза наша семейная, ибо кроме лесов да полей на нём с новыми правилами и выехать-то некуда, вне закона он стал с лебёдкою, да с другими ещё наворотами, хоть конструкцию и улучшивших.
Вот такой вот вам сказ вышел-де про Волгу старую, горемычную, но новую жизнь получившую, и владельца её счастливого. В планах — салон доделать всё ж, и приёмник олдскульный наладить как, полирнуть, может быть, маленечко, да по району дальше кататися на радость себе, люду местному, ну и стару и младу тож, что по сути — одно и тожешно.
Всем спасибо, кто дочитал опус до конца!
3,2
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Красивая, необычнейший интерьер - до сих пор не верится, что такие машины делали в нашей стране
Минусы
Поезжу - узнаю
Все плюсы и минусы модели
Владею менее 6 месяцев
53
Комментарии15
Комментарий удален
Лет через 30 её на аукционе продал - и ты миллионер
Нравится
Ответить
8 ноября 2022
Если доживешь ..... .
Нравится
Ответить
2
хочешь волгу 1975
Нравится
Ответить
1
А фото можно и сколько будет стоить авто?
Нравится
Ответить
1
29 октября 2019
Фото сейчас добавлю. Продавать раздумал, пусть у меня пока побудет)
Нравится
Ответить
13 июля 2017
ахаха
Нравится
Ответить
4 октября 2017
А машинку 1958 года не желаете с номером двигателя 000333?
Нравится
Ответить
29 октября 2019
Ну если только с доставкой в Голландию теперь) Нет, думаю 24-ку до 1980 года брать. Либо, может быть, "Победу" - для полноты коллекции
Нравится
Ответить
27 октября 2022
Прекрасный отзыв. Тоже приобрел ГАЗ 21-очень похожие ощущения.Не поделитесь контактом мастера Игоря по ремонту таких машин?
Нравится
Ответить
1
16 января 2023
Здравствуйте! Увы, не смогу, Игорь на своих машинах в последнее время сосредоточился, у него у самого большая коллекция Волг и не только)
Нравится
Ответить
8 ноября 2022
Красавец, прикольно сказочку сочинил.
Нравится
Ответить
1
16 января 2023
Спасибо, иногда находит "вдохновение")
Нравится
Ответить
30 июня 2024
молодец автор! любо-дорого читать
Нравится
Ответить
1
по поводу доводчика рычага поворотника. тм на колонке должна быть проставка, которая возвращает рычажок из включённого положения в нейтральное. видимо его как раз и нет. могу скинуть фото, осталась от донора.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем