"Удачная" покупка б\у Мондео
Часть 1 . ПОКУПКА.
Автомобиль выбирал между Ниссан Теаной, Маздой 6 и Форд Мондео. В итоге остановился на Мондео, т.к. Мазда 6 не вписывалась в бюджет, а Теану побоялся покупать из-за ненадежного вариатора.
Машину покупал в июне 2018 в Рольф на Октябрьской набережной. Автомобиль был сдан в Трейд Ин первым хозяином с пробегом 170 тыс.км (2012 г.в. эксплуатация с 2013 г.) До этого уже был позитивный опыт покупки двух тренд иновских автомобилей. При покупке у официального дилера мне всегда озвучивали перечень "косяков" у понравившейся машины и соответственно на основании их я принимал решение о покупке. После проверки у этих машин дополнительных "косяков" не находилось. Но в это раз меня просто жестко ОБМАНУЛИ!!! Не могу стопроцентно утверждать, что это целенаправленная политика руководства данного салона, но, тем не менее, мысли такие имеют место быть... При покупке мне озвучили, что из технических проблем есть только люфт в рулевой рейке, а также необходима замена прокладок клапанной крышки двигателя и замена сайлент-блоков задней подвески и ВСЕ... Примерные затраты в частном сервисе на их устранение составили бы примерно порядка 35 - 40 000 руб. После долгих переговоров мне сделали скидку двадцать тысяч и в итоге я его купил за 530 т.р. Цена на тот момент была средняя по рынку.
После оформления в ГИБДД я тут же загнал его на ТО и дефектовку в сервис, где обычно обслуживал машины, и тут выясняется, что помимо указанных выше неисправностей имеются следующие:
- пробита правая стойка (замена обеих стоек с опорными подшипниками оригинал = 20.000 руб.)
- течет сальник коленвала задний (замена со снятием коробки – 15 000 руб.)
- замена подушки двигателя и АКПП (сильная вибрация при движении) – (замена правой опоры двигателя с запчастями 12 000 , опоры АКПП – 4 500 руб. Итого 16 500 руб.)
- замена задних нижних рычагов т.к. закисли развальные болты ( = 12 500 р с работой.)
- замена передних тормозных дисков ( = 8100 р. с работой)
- левая рулевая тяга = 2 200 р. с работой
- передний правый ступичный подшипник = 7 600 с работой
- замена задних поперечных рычагов (косточки) - 7 800 р. с работой
- замена передних стоек Стабилизатора – 2900 р. с работой
- замена 2-х задних колес (оказались стерты с внутренней стороны из-за не сделанного сход- развала)- 12 000 руб.
- чистка радиатора -1500 р.
- детонация двигателя (только на холодную) - диагностика - 1500
Итого дополнительные затраты на то, что привести авто в нормальное рабочее состояние составили бы порядка 105 000.
После дефектовки я позвонил в салон и озвучил перечень неучтенных неисправностей, т.к. при покупке менеджер мне сказал, что я могу обратиться к ним в течение 2-х недель, если найдутся скрытые дефекты. Менеджер пообещал, что переговорит с начальством и отзвониться через пару дней. Однако на 3-й день мне пришлось звонить самому, т.к. мне никто не позвонил. Менеджер сказал, что начальник просил передать мне, что машина не новая и поэтому они ничего устранять не будут!!!??? Конечно, я не выдержал и высказал все, что думаю об их салоне, руководстве и "клиенториентированности». Менеджер (в принципе парень вроде не «гнилой») сказал, что со мной согласен, но сам он ничего не решает, а начальство со мной разговаривать не хочет.
После того как меня вежливо послали на хр*н, я не долго думая, обратился к другу юристу с просьбой помочь решить эту проблему. По словам юриста договор купли – продажи авто был составлен хитро, к салону было не докопаться, т.к. любую неисправность они могут списать на естественный износ, но, как сказал юрист, в суде можно было попробовать доказать факт умышленного введения меня в заблуждение , что и повлияло на мое решение о покупке данного автомобиля. Шансы на победу в суде по мнению юриста были 50/50. С претензией я отправился в автосалон, где попросил секретаря зарегистрировать письмо. Сразу через три минуты появился начальник отдела (который вчера не стал со мной общаться) и прочитав претензию, а также увидев мой серьезный настрой, сразу предложил не доводить дело до суда и решить по мирному, взяв на себя ремонт передних стоек и опорных подшипников (примерно на 20 т.р.). Ходить по судам не хотелось, тем более я планировал уехать на отдых, поэтому пришлось согласиться. Как говорится в пословице: «С поганой овцы, хоть шерсти клок». Остальные расходы пришлось взять на себя.
В итоге за эти деньги с учетом доп. затрат можно было взять автомобиль на год посвежее и в нормальном техническом состоянии. Поэтому, что бы не лопухнуться как я, перед покупкой проверяйте тех. состояние автомобиля не только у частников и перекупов, но и у официалов, в особенности в РОЛЬФЕ на ОКТЯБРЬСКОЙ НАБЕРЕЖНОЙ , учитывая «клиентоориентированный» подход их руководства . Повторюсь еще раз, до этого покупал жене Б\У Мазду 3 в Рольфе Экспресс на Витебском и себе дизельный Паджеро в трейд ине автосалона ТОЙОТЫ и никаких дополнительных косяков и соответственно затрат не было, а здесь впарили «убитый» аппарат и попытались «слиться». Как клиент я ставлю этому автосалону – жирную «два»!!! Стыдно, господа!!
Часть 2. Впечатления от эксплуатации.
После покупки и ремонта отъездил 1,5 т.км. В целом впечатление неплохое.
Плюсы:
- комфорт
- железо кузова толстое – есть ощущение надежности в отличие от японских авто
- нормальные тормоза
- много места внутри и достаточно большой багажник
- разгон с места не очень, но потом разгоняется более -менее нормально
- неплохой дизайн
Минусы:
-рулевое управление тугое и не очень информативное
- не понравилась магнитола Sony – звук очень резко прибавляется или убавляется при каждом делении регулировки
- высокий расход топлива по городу
- не очень удобный бортовой компьютер.
- низкий клиренс
Часть 2. Избавление от геморроя...
После замены заднего сальника коленвала, течь масла не прекратилась. Разобрав поддон мастера выяснили, что сам коленвал имеет большой осевой люфт, который убрать не получилось, вследствие чего ремонтники приговорили к замене коленвал в сборе. ( а это порядка 70 т.р. Б/У) Нервы мои не выдержали, и я сдал его обратно в Рольф потеряв еще 60 т.р. Общие потери составили 190 т.р. за 4 месяца владения....