Надежно и недорого
Выбирался авто по критериям: наличие АКПП, просторный салон (рост 190см) неприхотливый в обслуживании. По итогу - между пассатом B6 2.0AT и Мондео 4 2.3АТ. Помимо этого, рассматривался Сузуки Гранд Витара, но недолго (душа не лежит к нему).
Приобретён ФМ4 2.3АТ 2010 г.в. Дорест.
Забегая вперед, замена моторного масла и фильтров - каждые 7,5-8 тыс. км. Масло Ford (по крайней мере, канистра и все этикетки) 5W30. Трансмиссия - менял при покупке, собираюсь менять каждые 40-45 тыс. км. (Mobil ATF 3309, если не ошибаюсь).
Пробег 129400. После покупки, по стандарту, замена всех масел (мотор и трансмиссия) и фильтров. Цена (не у официалов) около 7,5 т.р. Примерно на 131000 пробега - замена приводного ремня и 2-х роликов - брал оригинал всё, вышло около 11,5 т.р. + 1 т. р. работа по замене (ещё минимум на 100 тыс. пробега смело хватит). Тут же замена задних колодок (1,5 тыс. руб + 500 руб. работа) + переборка задних суппортов, пыльник на одном порвался, второй перебран в целях профилактики. Ремкомплекты + работа - около 3 тыс. руб.
Катался в основном межгород, для трассы авто великолепно (в моем понятии + ценовой сегмент, конечно же). 160 сил - уверен на обгонах. Подвеска прилично глотает неровности. Расход по трассе - минимально опускал до 7,6л/100км. При скорости 110км/ч - 2 тыс. оборотов на 6 передаче.
Примерно на 137000 пробега - замена задних продольных с/б, задних стоек стабилизатора (брал Lemforder, т.к. оригинал - только в сборе рычаги, отдельно с/б нету и неадекватно дорого) + новые развальные болты + сход-развал. Все вместе обошлось около 9 тыс. руб. (Не у официалов).
Далее большей частью ездил по городу. Сильно мешают обзору обе передние стойки. Думал, дело в росте (ну или во мне), но жене (рост 170) тоже сильно мешают. Парковаться на пятиметровом корабле нужно аккуратно. Благо, сзади парктроники - без них труднее было бы. В интернете все ругают коробку - мол, конструктивно она такова, что дёргается в городе. Мне так не показалось. Возможно, потому что это первое авто с акпп, но не знаю... Я пинков не заметил абсолютно.
Перед зимой подкрашивал задние арки - болезнь ФМ4 - краска чуть ли не отваливалась. Подкрасили, все отлично. А главное вовремя.
Примерно на 144000 пробега замена передних дисков и колодок. Хороший аналог, за переднюю ось 8 тыс. руб. + около 1,5-2 тыс. руб. работа.
Сзади, говорят пассажиры, сидеть очень удобно, даже лучше, чем спереди. Но всем неудобно выходить сзади.
На бездорожье почти не слезал, просто побоялся. Возможно, она и нормально проедет.
Управляемость - в поворотах не кренится, ибо низкая и широкая. Очень неплохо, я считаю. Музыка очень достойная, но у меня только aux-разъём и диск, usb нет. Про комплектацию подробно рассказывать не буду. Качество сборки - сборка РФ (Для особо умных в комментариях - VIN X9FDXXEE... и т. д. говорит о российской сборке. Бельгия - WFQ... и тд. Информация из журнала «За Рулем»). Агрегаты не ломаются, а сверчки проскакивают по салону, нечасто и негромко, однако нервирует, но, возможно, придираюсь. Багажник огромный. В целом, очень комфортная, недорогая в обслуживании и по цене покупки машина. Удобнее она для трассы, нежели для города, однако, это моё личное мнение.
На данный момент пробег около 147000км.
Накатал уже 152500 пробега. На 147500 моторное масло и фильтра сменил. Заменил на 151000 рулевые наконечники (застучал правый, поменял парой). Менял в сервисе (неофициалы) - около 4000 руб пара наконечников (Lemforder) + 400 руб замена + 800 руб сход-развал. Масло не кушает (проверяю 1-2 раза в неделю).
Зимой обнаружил, что подозрительно быстро сдыхал акб (Mutlu необслуживаемый). Купил новый (заодно проверил заряд от генератора - все супер), 60А.ч. 540А (вроде бы) пусковой ток. Фирма - AFA, аналог Varta. Поставил - испытание в -15 уже прошёл успешно, ниже температуры при нем пока не было.
Вместе с акб заменил свечи. 2900 комплект (оригинал Ford), по цене работы не помню, но не дороже 500 руб.
Зима дел натворила, пришлось по колее поползать. При правильном управлении и без фанатизма - машина реально может проехать приличные сугробы, без ущерба для авто - абсолютно. Хотя было страшновато и лопатку в багажник кинул.
На весну приобрёл резину 215/55 R16 Goodyear eagle sport tz с zr отбойником. Комплект 22000 руб + установка с балансировкой около 2000руб. Итого 24000руб. Держит дорогу, нареканий нет. Брал у знакомого (специализируется на резине для авто) человека, по его мнению, Цена/качество лучшие в 6000руб за баллон. Ну что ж, проверим временем.
Пробег 155000. Застучала рулевая рейка. Загнал в специализированный сервис по ремонту реек. Восстановили за 20тыс. руб (с заменой обеих рулевых тяг) + гарантия 1,5 года на рейку и 6 месяцев на рулевой вал. Плюс сход-развал передней оси 800руб. Первое время пристально наблюдаю, мало ли. Замена масла и фильтров на 155100 (каждые 7500км, традиции не меняем) - 2700 руб. Начинает выхлоп делать «быр-быр-быр», будут деньги, подварить заеду. Некритично пока.
158000 пробега - замена передних стоек, опорных подшипников и, по-моему, отбойников (конструкцию изучал перед поездкой в сервис, если ошибся, строго не судите). Стойки Monroe. По цене - запчасти, работа, сход-развал - 15к (неофициалы).
Там же замена ламп в фарах - ближний и габариты (Philips) - 2000 за все лампочки, поменяли бонусом бесплатно.
Планирую до зимы красить пороги - краска слезает. Думаю, из-за пескоструя, так как брызговиков спереди нету. И куплю брызговики на перед, может, спасёт?) Да, советую брызговики брать оригинал, они хоть и дорогие, (3-4тыс.руб. за ось) но реально большие и толковые. А не бестолковые заменители размером с детскую ладошку. Пробег 158700.
Пробег 159500 - покрасил капот, арки, пороги (сколы и пескоструй) и передний бампер (птица на трассе влетела в фуру и отлетела в бампер, без деформаций стерлась краска полосой). Новые задние подкрылки (3,5 тыс за пару, замена бесплатно при покраске) - родные войлочные, размочились, плохо держались, ещё и влагу собирали. Поменял обе ПТФ - родная левая треснула, видно камешек или ещё что, сильно в глаза бросалась, да и вода внутри собиралась бы, нехорошо это. Поменял обе, чтобы симметрично смотрелось, а то одна новая, другая пескоструйная - ну колхозно как-то. Около 5 тысяч за обе, замена бесплатно при покраске. А брызговики заказал оригинал, зад и перед вышли в 7 тысяч, вот жду)
Пока красили моего братца, катался 2 недели на Форд Фокус 3 1.6МТ 105 л.с. Седан, вторая машина в семье. Ну что же, классы абсолютно разные, в своего Мондео пересел и утонул, в первый вечер домой не хотел идти, сидел, катался, так уж хорошо в нем. Да и соскучился. А потом цены посмотрел - самый недорогой по покупке в D-классе. Катаемся дальше, пробег 159500.
На пробеге 161000 заехал в сервис - прогорела гофра, переварили (1100 руб гофра + 1200 работа) + профилактическая чистка и смазывание всех суппортов (2 тыс руб) + замена задних тормозных колодок (Фирма Бош, около 2500 руб, работа бесплатно бонусом). Машина стала работать намного тише.
Замена масла и фильтров на 162400 пробега. Масло Ford 5W-30 все время лил и лью.
Замена передних тормозных колодок на 167000 пробега. Оригинал Форд, 3700 руб, 500 замена.
Замена масла и фильтров на 170200, масло Ford 5W-30 после подорожания 6200 руб за 5 литров. + фильтра и работа 1400 руб.
Замена масла и фильтров на 178200.
На 182000 по подвеске - передние стойки стабилизатора (Delphi - 2000 руб за пару), задние короткие поперечные рычаги (фирму не помню, турецкая, 2400 за пару), с/б на поперечные длинные рычаги (lemferder, 3200 на оба рычага), развальные болты по 350 за штуку, старые щакисают быстро, приходится срезать.
На стыке коробки и двигателя следы масла. Потело 3 года, начало подсачиваться, за 5 тыс. км. 700 грамм ушло оттуда. Двигатель при этом ни капли не берет. Нужно менять сальник как я понял, пока жду, ищу умельцев по снять/поставить Акпп. Да, как сказали в сервисах, это болячка фм4, фф2, фф3 до 2012 г. в.,плюс часто у тех, кто хасанит, ещё из шрусов давит масло.
Плюсы
Комфорт, Подвеска, Внешний вид, Вместительность салона, Багажник, Расход топлива, Надежность, Мультимедиа, Цена, Стоимость обслуживания, Безопасность
Минусы
Габариты, Обзорность
Все плюсы и минусы модели