Отзыв о Форд Фокус 2 универсал 1.6 МКПП 100 л.с. 2008 г.
Взял машину у знакомого с пробегом 217 тыс.км. Комплектация была 2-я с начала: передние стеклоподъемники, кондиционер, обычные сидушки, ABS, без ПТФ, галогеновые фары, корректор фар, подушка безопасности водителя. Стояло ГБО-4. Баллон газа вместо запаски. Запаска катается в багажнике, пристегнутая резиновым бандажем.
По сути могу сказать, что аппарат неплох в плане самомстоятельного обслуживания и ремонта. Это 14-й по счету мой автомобиль и делать все по авто я привык сам. Да и пройдя множество сервисов, лучше чем самостоятельный ремонт ничего нет, потому что любому сервиснику на тебя начихать, им интересно только: "СКОЛЬКО ДЕНЕГ ТЫ ПРИНЕС!?", " ДА, СКОЛЬКО ДЕНЕГ ТЫ ПРИНЕС!?" Есть пара мест, к которым не подлезть просто так (нижний болт ГУР, фильтр салона, тросы кулисы кпп), но просто нужно знать как это делать правильно. В остальном же аппарат прост как велосипед. Легко сам в одного менял ГРМ, помпу, ролики, ГУР, свечи, и т.д. КПП ставили и снимали вдвоем с братом. Все делал в своем гараже. Правда набор инструмента у меня уже далеко не джентельменский, но все же.
Салон сразу был заменен на Фокусовский 3. Там сидухи поинтереснее, да и стоят они не так дорого. С учетом продажи старых, обошелся в копейки. В штатную проводку были подключены крутилки подогревов сидений, резать пришлось только 3 провода(подсветка кнопок). И протянут до блока управления салонов 2 длинных провода. Датчики наличия пассажира, пристегнутых ремней и контроллеры подогревов с выходами на разъемы были от фокус 3 встали болт-он на разъемы фокус2. Вся проводка была на месте. Также штатно были установлены ПТФ и ксеноновые фары. Вся проводка также была под это предусмотрена. Когда разбирал салон и чистил , то были обнаружены много незадействованых фишек проводов, это говорит о том, что можно подключить еще кучу разного оборудования от других комплектаций. Отдельно также можно рассказать про возможности програмирования и диагностики через ELS27 и программы ForScan. Это такой адаптер для подключения к компьютеру. Стоит копейки, а возможностей почти как у дилерского сканера, при наличии расширенной лицензии для П.О. При помощи этого дуэта можно очень тонко настроить под себя автомобиль. Чего только стоит одна функция, определяющая снижение давления в колесах через разность сигналов с датчиков АБС. Кому интересно сами поищите. Информации по этому автомобилю море в интернете.
Запчастей на разборках полным полно в очень отличном состоянии и за сущие копейки. Например: потолок —500р, новые козырьки 200р., кулиса и тросы 1500р, модуль зажигания 500р., фары 5000р. комплект., кпп после полной переборки обошлась в 15000 р. Дорого только мне показался ГУР от фокуса 3, он обошелся мне в 5000р. Но опять же эту запчасть и меняют то раз в сто лет, и то если сами накосячили и не меняли жидкость в ГУР, а с установкой волговского бачка думаю про эту процедуру можно забыть лет так на 5. Изнашиваться там попросту нечему при условии правильной работы.Если брать новые запчасти то там дела обстоят так: Свечи 150р. штука, ремень ГРМ 700р., сальники РР и КВ 200р, ПТФ с решетками 500р. штука, тяги, наконечники, пыльники в среднем по 300-500р. Это неоригинал хорошего качества. оригинальные запчасти как и на любой авто стоят приличных денег, но авто уже не тех лет, чтобы ставить на нее оригинальные запчасти. Но даже если сравнивать с неоригиналом на митсубиси, то получается гораздо дешевле.
По ходовым качествам автомобилем я остался тоже доволен. Мотор работает очень тихо, когда прогреется, иногда даже непонятно работает ли он вообще. некоторые пишут что у них трещит и гремит, но может ГРМ неправильно выставлен был или клапана неправильно отрегулированы. На моем авто стоял контрактный двс из Англии версии SHDA. Мотор тянет с где-то с 2500 до 4000 оборотов. Я переключался всегда на 3000. Мне хавтало, даже нисмотря что это 1,6. Единственное что напрягало, так это то, что с родной кпп при 100 км/ч двигатель крутил 3000 оборотов. Из-за этого расход по трассе составлял на газу 7.7 литра. Это при том, что багажник был загружен так, что не видно ничего в салонное зеркало заднего вида, плюс 2 взрослых и ребенок 7 лет. На бензине расход при той же загрузке составлял 6,5 литра 92 бензина. Подвеска очень мягкая и энергоемкая. Ниразу не случилось так, чтобы я ее где то пробил, даже груженый. хотя ездили по таким местам, где и дорог то нет вовсе. Ездили на нем в Крым этим летом, по маршруту Москва-Симферополь-Евпатория-Поповка(Казантип). Второй машиной с нами ехала Hyundai i30. И по дороге от Евпатории до Казантипа(не мыса, кто знает, тот поймет), я очень сильно ощутил насколько Форд эффективнее глотает все неровности. На нем практически не чувствуется дороги. На i30 же прям всем телом чувствуешь рельеф дороги и особенно ямки и трещины. Это меня очень сильно удивило и даже польстило моему самолюбию, как хозяину авто. Но на низкой скорости и на мелких неровностях подвеска все же побрякивала даже у новых авто. Т.е. крупные кочки она глотает, а мелкие на малой скорости неочень. Возможно это особенность конструкции всех переднеприводных авто с макферсоном.
Багажник в разложеннном виде позволяет спать вдвоем вполне комфортно, и не надо сдвигать передние сидухи до конца, как в некоторых авто.( мой рост 175, думая и при 190 можно разместиться). Радует также наличие всяких кормашков и крючков. Для дальних поездок самое оно. Нехватает только откидных столиков, но и без них вполне комфортно можно перекусить в авто если потребуется.
Теперь о минусах. Сраная глобализация задает срок службы всем современным авто не более 7 лет. а то и того меньше. Из-за этого качество некоторыз деталей просто вызывает знак вопроса в голове!!! Например какого фига такой ключевой узел авто как корпус термостата сделан из материала напоминающего папье-маше? Вроде и написано на нем РА-66 (полиамид-66), но видимо за 200 тыс.км. этот материаль вступает в реакцию с антифризом и разрушается. У меня он просто пошел микротрещинами и тек. И сначала то не определишь откуда гонит антифриз, только если с фонарем и на заведенном авто залезть под днище и посмотреть вблизи. Только так я понял, что корпусу кирдык. Кстати новый неоригинал был сделан из другого материала, нежели оригинал ФоМоКо. Надеюсь прослужит до полной утилизации авто. Из такого же материала сделаны и быстросъемные фитинги отопителя салона. Я их когда снял, они просто рассыпались у меня в руке при несильном сжатии палцами. И рассыпались они когда я поехал на Юг. Отьехал 300 км. от Москвы и обнаружил что бачок антифриза пуст. Прям на месте удалил эти фитинги и посадил патрубки напрямую на трубки печки, зажав их обычными хомутами. как на всех авто которые я эксплуатировал до Форда. Теперь за этот узел тоже не стоит боятся. Зачем вообще инженеры Форд это уродство придумали.
Также хочется вспомнить установку и снятие ремней генератора и кондиционера. Изготовителем не предусмотрено повторное использование ремней после демонтажа этих узлом. По мануалу их просто режут и ставят новые. Причем использовать нужно спецприспособы для накидки ремня на шкивы. Но все легко снимается, если знать как это делать правильно, не деформируя при этом ремни и не используя спец приспособы. Включите голову и все поймете.
Отдельное стоит упомянуть штуцер трубки высокого давления ГУРа, который из-за вибраций изнашивается и дает течь. Потек и у меня. Я не стал менять на новый штуцер. Я заменил ГУР и саму трубку. Поставил от Фокус 3 с дополнительным уплотнением. А также заменил родной бачок ГУР на волговский, в котором стоит огроменный фильтр. Теперь на века!
Еще очень было интересно откручивать нижний левый болт все того же Гур. Ставить обратно не стал, на 3-х болтах он тоже отлично держится, т.к. у первого фокуса изначально он так и крепился ( на 3-х болтах). У митсубиси ГУР вообще крепится на двух болтах. Правда в другой плоскости.
Про замену бензонасоса писать думаю особо не стоит. Там все как у многих авто: поднимаем сидухи, режем люк, вытаскиваем бензонасос. Теперь бак снимать не нужно. Подходит туда впринципе любой бензонасос начиная от 2110 и заканчивая WALBRO на 550 литров час. Я поставил от Opel Zafira 2.2 вместе с фильтром который шел в комплекте, только пришлось его буквой Г загнуть (фильтр). Обошелся в 1000 рублей в опелевском магазине на ул. Жебрунова 4.
Еще хочу отдельно сказать про пассивную безопасность данного авто. Посмотрев под капот, сразу обращаешь внимание на пластиковый телевизор. Сразу становится ясно, что при фронтальных ударах во время ДТП перед разносит в щепки, он специально так спроектирован. Всю энергию удара поглощают эти самые пластмассовые конструкции, подобно тому как каскадеры падают на картонные коробки. А силовые конструции защиты кузова (толстенные балки круглого сечения) не позволяют ему получать критических деформаций. И на самом деле это очень спасает и пассажиров и пешеходов. В тесте NCAP этот автомобиль получил высшие оценки во всех кроме 2-х тестах. И этот факт очень сильно успокаивает, зная что в твоей комплектации всего 1 подушка безопасности. Кстати, если захотите обезопаситься дополнительно и установить еще подушки, то штатаня проводка это без проблем позволить сделать. Разбирая салон я очень удивлялся незадейстованым разъемам и установленным датчикам удара под пластиковыми панелями.
В целом Фокус 2 очень утилитарный авто. Недаром он был самой продаваемой иномаркой в 2008 или 2009 годах. уже не помню точно. Видимо его за это и брали, что цена на него была не так высока по сравнеию с остальными иномарками, при прочих равных комплектациях. Повторюсь, сейчас информации по обслуживанию и модернизации этого авто столько, что только инструмент подавай. Если бы мне достался авто в более богатой комплектации, мне кажется я бы вообще писал кипятком от этого авто во время владения, а так могу сказать, что ФФ2 очень достойный автомобиль для своих лет в своем ценовом сегменте. У него есть свои плюсы и минусы, главное чтобы он не преподносил вам ФОКУСЫ из-за просчетов конструкторов, а только радость и удовольствие от владения. И если вы человек с руками из плеч, то точно найдете с этим авто общий язык. Прошу прощения за знаки препинания.
Плюсы
Очень дешевые запчасти, Очень мягкая подвеска, Безграничные возможности для самостоятельной модификации, Совместимость запчастей с семейством Фокус 3
Минусы
Жопорукие конструкторские недоработки
Все плюсы и минусы модели