Берегись мотора!
Машина в целом классная за свои деньги, ездить на ней комфортно, запчасти в целом недорогие. Но!
Если есть возможность купить на моторе Zetec - покупайте его. Мотор 2.0 Split Port, он же SPI, он же YS4E - это «легенда» в автосервисах. Знаменит он, в первую очередь, выпадающими седлами клапанов. То есть в любой момент внутри двигателя может вылететь седло, размолоться на металлические осколки и перелопатить блок, поршни и голову так, что чинить и смысла уже не будет. Запчасти на этот мотор стоят огромных денег из-за своей редкости. Напишите в ютубе Split Port, и увидите полотно из видео с рассказом про их клапанные седла на разных языках.
Мой сплит порт уже второй месяц стучит НОВЫМИ гидрокомпенсаторами, и никто не может понять, почему именно. Пока что догадки на закоксовку масляных каналов. Это, конечно, не популярная у них проблема, насколько мне известно, но решил упомянуть в любом случае
Ещё их слабым местом являются дверные ручки, которые перестают работать с внешней стороны. Но это не так печально, как мотор
Иногда вижу в продаже американцев на Zetec E, которые ещё дешевле, чем цена покупки моего форда, и становится обидно, что я так сглупил
В остальном у американца много преимуществ перед европейцами: отличная оцинковка, за 19 лет гнили и ржавчин нет, за исключением пары жучков. Есть обивка багажника, вид поприкольнее, штатный звук будто бы неплохой.
Короче, в продаже фокусов полно, и появляются часто. Машина топ за свои деньги, но только если с другим мотором)
Плюсы
Надежность, Комфорт, Вместительность салона, Габариты, Внешний вид, Багажник, Шумоизоляция, Коробка передач, Подвеска, Цена, Качество сборки, Стоимость обслуживания
Минусы
Проходимость, Динамика, Надежность, Дизайн салона, Стоимость обслуживания
Все плюсы и минусы модели