Мой праздник

3.8
18 августа 2024
2 232
 2.05.2024 - три года с момента покупки моего праздника (фиеста ведь праздник). Вообще за свой периуд автомобилиста владел немалым количеством автомобилей, наверное больше чем мне лет, большинство японских , кончено, Сибирь как никак, но также были и европейцы, ну и отечественные, куда без них (и волги, и вазы, и москвич, и ижи с ними), в общем были авто разных возрастов, ценовых категорий, стран, классов, типов приводов, КПП и т.д. (правда все бензиновые). Но так долго  - ни разу, и это не предел, расставаться пока не намерен, напротив, вчера например поставил новый комплект шин.
К чему это я, а к тому, что сравнить вроде есть с чем, к слову: большинством ремонтных работ и обслуживанием, занимался сам. Если и буду приводить в сем повествовании какое либо сравнение, то только с авто, с которым имею опыт владения, а не "слышал от дуга друга как дело было у его подруги.."

Введение или как я к этому пришел

Вообще после эксплуатации определенного количества автомобилей начал вырабатываться определенный вкус, что ли, который, разумеется, несколько видоизменялся за за промелькнувшие 14 лет.
Раньше как и большинство земляков-сибиряков считал, что лучшие авто японские и, естественно,  с правым рулем (отступление: правда тайоте никогда предпочтения не отдавал, уж простите за такое кощунство, хорошие авто, в среднем не хуже и не лучше других япов, но учитывая цену.. они для меня порой аутсайдеры). И они действительно хорошие авто, если цель - перемещение в пространстве и только (это для меня так, для кого то, вероятно, иначе)

Существенную роль в повороте моих предпочтений сыграл Форд Фокус собранный не для нашего рынка, с ПРАВЫМ рулем он, кстати, был, для Британии видимо. Так вот на фокусах, и ряде других европейцах ездовые повадки интереснее в управлении чем в среднестатистическом азиатском и отечественном автомобиле (хотя я заметил, что многие вообще не видят разницы), но, как оказалось для не нашего рынка они зачастую еще интереснее (видимо у нас  это пресловутый пакет для плохих дорог, но это не точно - предположение). Ну и в принципе евро мобили мне просто больше нравятся в среднем чем их восточные братья, не на уровне логики, а на уровне эмоций, видимо европейская школа мне ближе чем японская.
В общем со временем полюбил такой тип авто: европеец МКПП, ДВС не самый тухлый,   хетч/универсал (седаны не практичны, по мне, да и не нравятся особо, модная кроссоверная тема никогда не привлекала, да и не практична, как по мне, зачастую бутафории больше автомобиля, а я это не люблю)

Ближе к делу

На дворе  01.05.2021 и я новоиспеченный молодой, 32 лет от роду,  владелец собственной квартиры, но правда владелец это не точно, скорее совладелец вместе с банком, выдавшим мне ипотеку. Это был и есть первый и пока единственный кредит в моей жизни, и разделаться с ним хотелось максимально быстро (в планах 2,5 года или до конца 2023 года, что в принципе я и осуществил) для этого мой предъидущий авто был продан несколькими днями ранее (к слову уже передумал его продавать, цену повысил и думал уйдет в архив, себе оставлю...но нет, помним авторынок  середина 2021 год цены стремительно идут вверх, а предложение скорее наоборот) в общем приехали -забрали, думаю не пожалели.

Очередной авто должен быть :

1.недорогой (в принципе выполнено)
2. практичный (хетч/универсал) для предущих ремонта и переезда
в принципе выполнено за исключением факта низкого просвета - ниже среднего, хотя с моей стороны это придирки, по этому поводу я не испытываю особых проблем, но факт есть.  Высокую резину и проставки принципиально не рассматриваю по этому же поводу и главное тогда не будет выполнен п№4, а это для меня важнее. Вообще нужен клиренс, да и вообще больше практичности  - есть фьюжин, но скучный он, п. №4 в нем не выполнен для меня, но это субъективно, разумеется
3.  дешевый в эксплуатации
тут не рыба ни мясо вообще это зависит от владельца можно к примеру шаровую CAT или TRV (мой вариант) взять, цены разные, ну а так ТО ДВС (ГРМ+помпа+ сальники, прокладка +антифриз) примерно так же как 2мя годами ранее заменить ДВС (с покупкой контрактного (хорошего) ДВС HR15 на ниссан) около 20 000 (в 2021 году), сцепление (комплектом) + замена примерно также, и да эти работы делал не сам. По ходовой +- как у всех. Расходники зависят от владельца, как писал ранее. Объективно: не дешевый и не дорогой (в рамках класса разумеется). К словув ПТС 101 Л.С. :) не критично, конечно, но и не практично.
4. Поскольку я понимал, что  на данном авто придется ездить  не менее 3х лет, соответственно - он должен вызывать у меня положительные эмоции, должен мне нравиться (выполнено).
3,8
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Стоимость обслуживания, Расход топлива, Цена
Минусы
Шумоизоляция, Подвеска, Проходимость
Все плюсы и минусы модели
10
Комментарии
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем