Почти 4 года
В связи с грядущим появлением дочери на белый свет, в семье возник вопрос смены Focus 3 на более вместительный автомобиль. Так случилось, что в моем пользовании так же был американец Escape 2004 года, 3 литра V6, 200 сил на полном фарше. Машина была не моя, но очень меня таращила. Вместительная, неприхотливая, но на тот момент уже возрастная. В бюджете до 600 тысяч начал подбирать варианты, которых особо не было, так как рассматривались экземпляры только в чёрном цвете + кожа по возможности. Тошнить в Питере в пробках все равно на каком двигателе и с каким приводом. За три дня до выписки из роддома появился вариант 2008 года с 2.3, в нищенской комплектации, с подушатаным ЛКП но в идеальном техническом состоянии за 500к и пробегом 120+ миль. Осмотр, подъёмник, МРЭО, полировка химчистка и встреча нового человека на «новой» машине.
За почти 4 года эксплуатации и 60 000 миль автомобиль стал настоящим другом. Пережил ремонт в квартире, строительство дачи и сотни раз перевезённых колясок, велосипедов, сумок, собак. Отрабатывал свое предназначение на 100%, за что был награждён каждый сезон: детейлинг, полировка, керамика/жидкое стекло/, ТО каждые 6000 миль с фирменными маслами. Обтянул кресла кожей.
За время эксплуатации вылезли очень интересные факты. Предыдущий владелец обслуживался строго в одном популярном сервисном центре, назовём его «не ЕвроАвто», в том числе обращался туда для замены топливных фильтров и ремня навесного оборудования.
После покупки машины, через пару сотен километров загорелся «чек», сканер поведал что-то про абсорбер. Сказано сделано - начитавшись форумов решил сделать все сам, благо ничего сложно не предвиделось. Абсорбер снят, почищен, поставлен обратно, ошибка сброшена. Сотня километров - ошибка вернулась. Полез дальше, заменил один клапан. Ошибка вернулась. Второй клапан. Ошибка вернулась. Начал подозревать что я все таки не автомеханик и поехал к спецам. Перепроверив все мои действия, подтвердили, что все выполнено верно, но почему горит ошибка - загадка. Все лето проездив с чеком, пришло время менять фильтр в баке. Вскрыв лючок, обнаружил трещину в кассете бензонасоса (привет мастерам из «не ЕвроАвто»), происходил подсос воздуха, давление (разряжение?) в бензобаке не создавалось, что машина усматривала как неполадки с адсорбером. Промониторив рынок и сроки доставки принято было решение заклеить трещину эпоксидкой, на первое время, благо она в верхней части кассеты, которая не касается с топливом. Езжу второй год, ошибка забыта как страшный сон.
Как-то ранним весенним днем как обычно завёлся и покатил в сторону дачи, но недолго. Машина стала нагреваться, вентиляторы не вентилируют, генератор не генератит. После покупки нового ремня, и понимания что какими-то образом открутился и потерялся паразитный ролик (привет мастерам из «не ЕвроАвто») автомобиль был отремонтирован и продолжал радовать.
На четвертый год эксплуатации вылезли возрастные проблемы: забились катализаторы, потек радиатор кондиционера, помпа, и на сладкое - сальник гидротрансформатора АКПП. Цены на запчасти и работы сильно не напрягли, но хотелось бы, конечно же, подешевле. Стойки стабилизатора и шаровые как расходники, не важно какой фирмы, ходят только по 10-15 тысяч, качество асфальта оставляет желать лучшего, хотя по ямам стараюсь сильно не кататься.
Из того что не устраивает: головной свет, от слова совсем, ночью не понятно включены фары вообще или нет. Решил проблему установкой линзовоного биксенона.
Красные поворотники, дружелюбные соседи по потоку не всегда видят и понимают что поворотник включён, особенно днём. Теоретически вопрос решаемый, умельцы впаивают дополнительную лампу в плафон, выводят проводку из мозгов, через всю машину.... короче сложно. Езжу дальше с красными, продолжаю бесить нервных водителей.
По итогу автомобилем доволен, честный, надежный, не напряжный в обслуживании, вместительный. Иногда возникает желание поменять, не избавиться, а попробовать что-то другое.
Плюсы
Внешний вид, Вместительность салона, Надежность, Стоимость обслуживания, Багажник
Минусы
Мультимедиа
Все плюсы и минусы модели