FORD ESCAPE USA'08 - ПОСЛЕДНИЙ НАСТОЯЩИЙ ESCAPE
Много лет назад, когда я бродил на Авто.ру, то совершенно случайно увидел эту модель, именно в этом кузове, где-то в рекламной колонке на сайте. Дальше — как в тумане. Я позвонил другу, мы поехали смотреть: один, второй третий и в итоге нашли этого красавца. Через два дня я уже снимал деньги, еще через два дня забрал его домой, поселил в гараже и любил долгие годы, пока не настала пора его продавать. Ну а теперь, расскажу Вам о нем на последок.
Привезен из Америки под заказ. Там отъездил он всего два года и был привезен на минимальном пробеге около 40 тыс.км. В России владельцев было двое: один — до меня и второй — я. До меня автомобиль жил за городом — соли не видел, наездил еще 60 тыс.км. Со мной жил уже в Москве, но в теплом сухом гараже, поэтому и так хорошо сохранился. я купил его на 100+ тысячах км. пробега, продал на 160+.
Автомобиль был любим с первой до последней минуты владения и не без причин!
1) Потрясающе привлекательный дизайн. Тот самый олдскульный шарм настоящих американских рамных внедорожников ушедшей эпохи старых Фордов. Здоровенный, сильный, мускулистый, с хром решеткой, с крупными крыльями, с квадратными чертами, как по кузову, так и в салоне. А после покупки нештатного литья на 18" на дорогущей резине Пирелли, он стал просто неповторим. Намывал, полировал, протирал тряпочкой и оборачивался, каждый раз, на каждой парковке.
2) Невероятная простота в эксплуатации и обслуживании. По сути — американский УАЗик, только "быстрее, выше, сильнее", да и безусловно комфортнее. Запчасти, вопреки общественному мнению, покупать не проблема. Максимум моего ожидания был с доставкой опор редуктора под заказ из Детройта, около 3-х недель. В остальном или всё было в наличии в магазинах, или приходило в течении недели из Европы или Штатов, или покупалось на разборках, а порой даже новое у дилера! Никаких китайских запчатей. Только оригинал, только родное. И детали и расходники. Но всё стоит совершенно умеренных денег. Адекватных и прямо скажем честных.
3) Рама. Что и говорить, там металл толщиной в палец. Настоящий танк. Он тяжел, не очень поворотлив, но уверенно стоит на дороге, на любой дороге, на любой скорости. Понятное дело, его кренит в поворотах, тормозной путь здоровенный, но, на мой взгляд, удовольствие от вождения, хоть и не большого, но рамного внедорожника заключается именно в этом.
4) Оцинкованный кузов. Это очень удачное изобретение человечества. Учитывая, что машина достаточно взрослая, прямо скажем, совсем не новая, но никакой сквозной коррозии нет и в помине. Конечно, сколы или классические проблемные места, а именно задние арки и двери — понемногу ржавеют, но, как оказалось, просто лупится краска, под ней идет жучок, но его достаточно протравить, прокрасить и всё, ничего варить и латать не нужно. Я сразу после покупки сделал задние арки и они отходили не один год, только в одном месте полявился пузырек и немного отпесочило кромку. В целом, если за машиной ухаживать, то по кузовне проблем не будет.
Объем 2.3 с бодрой пятиступкой — отличное сочетание!
5) Силовой агрегат. Объем 2.3 с бодрой пятиступкой — отличное сочетание. Конечно гоняться с "Иксами" со светофора бесполезно, но в потоке прёт хорошенько, при желании ускоряется незамедлительно. Ну понятное дело, что коробка немного думает, понятное дело, что это не спорт версия 2.5 на 200+ сил, но даже мне, молодому горячему хватило, чтобы получать удовольствие и от скорости в том числе. По двигателю проблем серьезных никогда не было. Ходит и ходит, ходит и ходит. Конечно, я просто летел в клубный сервис, как только слышал хоть какой-то скрип или стук, вообще на любой звук или запах реагировал очень трепетно, но чаще всего друзья на сервисе говорили, что я психопат и всё в полном порядке. А так... Еще при покупке промыл инжектор, прочистил дроссель, заменил ремень грм и ролик, который свистел. Всё! Никаких поломок. Вообще! Дальше только обычные ТО, правда дважды в год. Перед зимой и перед летом. Разное масло по вязкости лил, фильра менял, колодки и т д, и очень следил за коробкой, поменял мало, ему уже пора была на 100тыс.км., поменял все сальнички, все прокладочки, даже на сливной горловине. Коробка кстати не пиналась никогда, ни разу, хотя часто читаю об этом в отзывах. У меня не было проблем.
6) Подвеска итд. Владелец до меня поменял амортизаторы и шаровые, так что мне оставалось это всё только обслуживать. А сам менял только рулевые наконечники, опоры редуктора, и всякие резиночки, не столько потому что прохудились, а просто потому что хотелось всю резину поменять, чтобы свежее было, эластичное и ходило долго.
7) В целом, конечно что-то постоянно подделывал, обновлял. То резитор печки сгорел, то лампочки, то фару разбил, то насос омывайки перестал качать. Но это мелочи, обычное дело, жизнь автомобиля, как живого организма. За несколько лет владения потратил некоторое количество десятков тысяч рублей. Конечно большую часть этих денег занимают диски с резиной, но и не меньше половины на всякие текущие замены и ремонты, которые впрочем меня даже не расстраивали, а лишь напоминали, что автомобиль требует трат и трепетного отношения к себе, только тогда будет служить верой и правдой долгие годы!
Кажется, я рассказал всё очень скомкано и сумбурно, ну ничего, пусть будет так, на эмоциях, ведь он только что уехал из своего теплого уютного дома в новую жизнь...
...Прощай, мой дорогой друг! И пусть новая семья любит тебя так же сильно, как любил тебя я. В добрый путь!
Плюсы
Внешний вид, Надежность, Дизайн салона, Стоимость обслуживания, Комфорт, Качество сборки, Габариты, Обзорность
Минусы
Расход топлива, Шумоизоляция
Все плюсы и минусы модели