Мой первый Китаец
Отзыв о Exeed (CheryExeed) TXL, 2021 года выпуска, до-рестайлинг.
Выбор данного автомобиля был долгим, трудным, и как показал опыт владения — ошибочным.
Мой личный пробег на нем составил около 7000 км, и за это время я обнаружил следующие неприятные особенности:
Интерьер.
1) Урезанная по сравнению с китайским рынком мультимедийная система. Лучше, чем калькулятор, но хуже, чем можно было ожидать. Отсутствие навигации, невозможность установить приложения, минимум или отсутствие тех настроек, которые идут в базе даже у более старых автомобилей, разные глюки.
2) Дебильное включение обогрева лобового стекла (через танцы с бубном), слабый и медленный обогрев зеркал.
3) Отсутствие места под телефон. Его банально некуда положить, приходится класть в подстаканник.
4) Мерзкое приложение QDlink для подключения телефона по проводу. Прямо дно.
5) Климат живет своей жизнью. Из центральных отверстий воздух идет нужной температуры, из остальных отверстий — теплее. В ноги (в том числе задним пассажирам) вообще не дует. Зимой запотевает левый нижний угол лобового стекла.
6) Нет индикации положения центрального замка.
7) Нет обогрева заднего дивана.
8) Камера 360 не включается при сработке парктроников, нужно каждый раз искать кнопку, расположенную около АКПП. Задние и передние парктроники звучат одинаково.
11) В очечник (у зеркала заднего вида) не все очки помещаются. Приходится держать их в подлокотнике.
12) Подрулевые лепестки переключения АКПП — вообще ненужная и лишняя на данном автомобиле опция. Как спойлер для Нивы. Но они есть.
13) Отсутствие лампочек в дверях, которые загораются при открытии двери (в темное время очень актуальная функция).
14) Не работает голосовой помощник.
15) Бесполезная функция автопарковки. Срабатывает далеко не всегда, а если и срабатывает, то переключать АКПП и нажимать педаль тормоза должны ВЫ, он только руль крутит.
Экстерьер
1) Непонятно как работающие антенны ( в дверях) обнаружения ключа доступа. Есть ощущение, что они стали находить ключ только при приближении ключа вплотную к автомобилю.
2) Нет омывателей фар.
3) Жесткая подвеска. Плохого асфальта лучше избегать. Про бездорожье даже сказать нечего — рисковать не стал.
4) Неудобно расположенная горловина бачка омывайки находится в сантиметрах от электронных компонентов. Риск пролить мимо и что-либо закоротить — высокий.
5) Встроенная в зеркала заднего вида световая проекция на асфальт логотипа Exeed. Работает только на чистом автомобиле. Совершенно бесполезная функция, как подрулевые лепестки, и в целом выглядит как издевательство на фоне всех выявленных недостатков.
6) Очень тонкое ЛКП. Очень. Камушки, ветки, дверь соседней машины — все оставляет глубокие следы. Нужно быть очень аккуратным.
На что пока не могу пожаловаться:
1) Двигатель и робот — они работают. Только время покажет, каков их ресурс. Особых нареканий пока нет.
За что могу похвалить:
1) Много места для ног задних пассажиров. Тут молодцы.
2) Качество сборки вполне добротное, ничего не протекает, и почти не скрипит.
3) Внешний вид — стильный. Выглядит ИМХО лучше многих конкурентов именно в этом ценовом сегменте. С рестайлингом кстати внешний вид лучше не стал.
4) Есть ощущение надежности. В мороз, жару, или в дождь проблем пока не возникало.
5) Стоимость. Конечно она завышена по сравнению со стоимостью в Китае раза в два.
Но в РФ за эту стоимость не так уж и много свежих полноприводных автомобилей с высоким клиренсом (210 мм), просторным задним рядом, и приятным, узнаваемым дизайном.
Вывод:
Если бы не масса мелких и не очень недостатков, вышел бы вполне приличный автомобиль.