Мой первый американец
Ездил много на чем. Про шедевры отечественного автопрома умолчу.
Сравню Страуса (Стратуса) 2,7 V6, АКПП, 2004г. с Ауди А6-авант, 2,6 V6, МКПП 1995г. и Маздой-Кседос9 2,0 V6, МКПП 1994г.
Машина пригнана из Америсы на заказ в 2007г RoadLaserом.
При своем спортивно-агрессивном виде (дизайн очень нравится, но это дело вкуса) - большая и просторная машина. Багажник огромный, если сложить задние сидения, запихнуть можно много (с Авантом не сравниваю, у Мазды меньше значительно). При полностью отодвинутых передних сидушках сзади остается достаточно места.
Сразу отмечу аскетичный дизайн торпеды, характерный для доджей, из серо-бежевого пластика (для меня не критично) и тряпичный салон (сидения маркие). Климат-контроля нет, но кондей вполне эффективный, печка греет нормально. Конечно, с климатом Ауди не сравнить, но лучше Мазды.
Нет ручки над дверью у пассажира, на виражах цепляться не за что (жена ругается).
В движок 200 сил влюбился сразу: очень динамичный разгон, эффективный кик-даун: при обгоне сильно помогает. Масла не ест ВООБЩЕ! Расход бензина (АИ-92) летом 11,4 л при смешанном режиме, зимой - 12л. Пробовал заливать 95-й - ничего не изменилось. На лючке вообще написан 86-й. К качеству топлива машина не требовательна. Ауди и Мазда отдыхают как по динамике, так по расходу масла и бензина (95-го).
На трассе держится хорошо, однако чуть хуже Ауди и сильно уступает Кседосу: тот вообще "вжимался" в дорогу. Особенность Страуса - при резком ускорении немного "рыскает". Корректный трекшн-контроль, зимой помогает. Эффективный АБС. Тормоза очень надежные. Вообще, управляемая и предсказуемая машинка. Отсекатель стоит на 120 милях (200 км/ч), но больше 160 км/ч ощущение безопасности теряется.
Просвет достаточный, чтобы скакать по бордюрам. Подвеска в меру жесткая, мелкие дефекты дороги скрадывает.
Вполне приличная штатная аудио-система (не Шнитке чай, звук устраивает).
За год эксплуатации сделал мало: замена масел и жидкостей - сразу, фильтры, колодки, ремни. При торможении бил один передний тормозной диск - замена. Подкапывал датчик давления масла - замена.
На подходе замена передних рычагов, наконечников, шаровых. Неоригинал вполне бюджетный. Возможно, заменю цепь ГРМ (для надежности).
По ремонту машина не дорогая (если не ремонтировать в Норд-Осте).
Не удалось выяснить природу позвякиваний под капотом на холодном двигателе минуты 3, потом проходит. На сервисе ничего не нашли.
В целом доволен. Жаль, что Стратусы сняты с производства в 2004г. Еще не известно, что сваяют на ГАЗе и будут ли ставить двигатели 2,7л.
Плюсы
Большая машина,, хороший дизайн,, запас мощности,, экономичность,, управляемость,, бюджетный ремонт,, наличие запчастей.
Минусы
Простенький дизайн салона и панели управления,, рысканье при ускорении., шумоизоляция слабовата.
Все плюсы и минусы модели