История владения Додж Стратус 2001 г.
Всех приветствую!
Использую авто больше года . До этого были BMW 740 E32, Subaru Forester II, Renault Megane II, все благополучно нашли новых владельцев. Упуская подробности, встал вопрос о покупке авто для поездок на работу/с работы и для длительных марш-бросков по направлениям Псковской области. На руках оставалось около 200 тыс., в кредит не хотелось из соображений, что жена заканчивала автошколу =) Тем не менее главные требования были коробка автомат и достаточно мощный мотор (единственное инстинктивное желание при обгоне потока грузовиков на трассе).
Выбор пал сразу на американцев. Надёжные коробки/дешёвые в ремонте, всё таки больше 50-ти лет их собирают, традиционно моторы большого объёма и большим запасом прочности, просторные и комфортные салоны. Ну и сладкая цена на б/у авто, более подробно из чего она складывается ниже по тексту =)) Судя по отзывам, на новых бюджетных кредитомобилях АКПП редко выхаживают больше 80-100 тыс.км. при большом расходе топлива для таких авто и динамике автобуса.. К слову, заглянул на американский сайт Crysler & Dodge и прослезился, цены на новые авто в 2-2,5 раза ниже чем в России, а мы удивляемся почему в Dodge Caliber за миллион деревянный пластик, угрюмый салон и не вдохновляющие характеристики. В Америке Доджи похоже, как у нас жигули, дёшево и сердито.
Итак, перед покупкой диагностика не показала ничего криминального для автомобиля такого года, износ большой, но всё ещё достаточно живое, как тогда казалось =) Бортовой компьютер показывал целый список ошибок по мелочам (проблему затем решил отключением лампы «check» =))) Порадовал двигатель, до сих пор никаких проблем, компрессия 13 в каждом цилиндре, масло доливаю 1 л. на 7-8 тыс.км., тянет здорово, и это при том, что на одометре больше 300 тыс. км. пробега, и наверняка был в своё время скручен.
Не понимаю радость многих водителей, если автомобиль может «кушать» 92-й бензин. Несложные манипуляции с калькулятором показали, что заливая 95-й бензин тратишь денег примерно на 10% меньше. Расход 95-го бензина выходит ниже, отдача двигателя возрастает, а стоит лишь на 2-3 рубля дороже 92-го. Перепробовав все заправки остановился на «Газпромнефть», особенно нравиться 95 G-Drive. Не знаю, что они туда добавляют, но машинка становиться значительно бодрее. За почти 30 тыс. км. пробега проблем не было.
Расход при этом: трасса 7-7,5 л.( рекорд 6,7 л. на круизе) , город 14 л., глухие пробки 16-17 л. Если 5 человек в салоне и битком багажник, то +0,5 л., кондиционер ещё + 0,5 л. Полная загрузка почти не сказывается на динамике, а вот включённый конциционер всё-таки даёт о себе знать, машина заметно тупеет, проблему решаю выключением кондиционера =))
Заплатив за авто 180 тыс. сразу поменял масло, фильтра, колодки/тормозные диски, лампочки и т.п. Цены на расходники как на любое авто.
После двух месяцев использования машинка начала выдавать сорпризы:
1. Подъехал к дому, из под капота фонтан горячего антифриза. Решение: замотал место разрыва
шланга изолентой, залил воды в радиатор и в сервис, менять все шланги системы охлаждения
от греха подальше. Цена вопроса: 4000 руб.
2. С наступлением зимы дал о себе знать аккумулятор. Как же душевно я вспоминал
конструкторов данного чуда автопрома, решивших спрятать АКБ под левым крылом (нужно
снять колесо и открутить подкрылок). Пару раз потанцевав утром с бубном вокруг машины в
20-ти градусный мороз купил новый аккумулятор и забыл о проблеме. Цена вопроса: 3 500 руб.
3. Спустя месяц потёк в нескольких местах радиатор. Купил новый за 6 000 руб.
4. Печка сама по себе греет мощно, но в самые морозы начал отказывать вентилятор.
Диагностика ничего не дала, провода все прозвонили, сам моторчик впорядке…
Решение оказалось по русски неожиданное и простое: пинок ногой со стороны пассажира под
бардачок, где моторчик находиться и всё уже больше года работает без сбоев =)))
5. Почти сразу сильно ударился поддоном АКПП, некоторое время ездил, но всё сильнее стало
убегать масло, появились сильные толчки. Начался развод специализированных сервисов АКПП
на 60-70 тыс. Всё оказалось намного проще. Заменил блок соленоидов ( Mopar 8 000 руб.,
работа 30 мин.), залил свежее масло и вот уже 20 тыс. км. всё отлично.
6. Ближе к лету, спустя почти год появились стуки и гул в передней подвеске. Ждал раньше, в
Псковской губернии дорог хороших мало . В итоге картина маслом:
- ступицы передние в сборе с подшипниками Mopar – 9900 за 2 шт (не стал экономить);
- рычаги передние нижние с ш/о – 6200 за 2 шт. (неоригинал)
- стойки стабилизатора передние – 1200 за 2 шт.
- ш/о передние верхние – 2400 за 2 шт.
- работа за всё + сход/развал – 11 000
7. Потекла помпа, к тому же непонятно когда последний раз менялись ремни. Решил всё
заменить: ремень ГРМ, ролики, натяжитель, ремни ГУРа, генератора, помпа и др. Менял в
специализированном сервисе, цена вопроса вместе с работой 24 000 руб.
8. Всё лето отъездил без проблем, пока в один прекрасный момент просто не завёлся .
Поворачиваешь ключ – полная тишина, всё перепробовал. В итоге эвакуатор, сервис. В сервисе
тоже ничего не нашли, скинули клеммы, подсоединили обратно – машина завелась. Через
несколько дней ситуация повторилась, но уже далеко от Питера. Отсоединил клемму массы на
кузов, всё хорошенько зачистил –теперь заводиться без проблем.
9. В сильную жару отказался работать бензонасос. Начали сильно плавать обороты, жмёшь на газ
- безрезультатно, только успел к обочине съехать и заглох. Постоял 15 мин., завёлся, поехал
дальше. На следующий день померили давление в топливной системе, всё в норме… Ситуация
больше не повторялась.
10. Выхлопная система ( из трёх частей ) давно была еле живая. Заехал в соседний сервис
специализирующийся только по глушителям, всё поменяли на новое (неоригинал
соответственно), вместо катализатора – прямоток, лямбда заглушили. Тишина сказочная. Цена
вопроса: 15 000 руб. с работой.
11. Месяц назад потекли передние амортизаторы, заскрипели рулевые наконечники и верхняя
шаровая. Как потом оказалось везде стоял «китайский аналог хоросий». В этот раз поехал к
знакомому механику ( так сказать «по совету друзей», хотя специализируется на БМВ, но
сделал всё быстро, качественно и без разводов ) т.к. в сервисе зарядили ценник. Запчасти
покупал сам:
- амортизаторы передние Kayaba – 5500 за 2 шт.
- комплект втулок верхней опоры амортизатора Raybestos – 1200 за 2 шт.
- рычаг верхний передний с шаровой – 1600
- наконечники рулевые Raybestos – 1800 за 2 шт.
- сход-развал
Заодно поменял прокладку поддона картера, масло, фильтра, жидкость ГУРа, тормозную
жидкость и опоры двигателя.
- опора двигателя передняя и задняя Concord по 2600 за шт.
Работа за всё 11 000 руб.
Вот так, планировал покататься пол года и поменять уже на более свежий авто, а в итоге одно за другим и за почти 2 года выходит 150 тыс. на ремонт вбухал, почти всё новое кроме мотора =). Хотя на новую из салона за такое же время столько на КАСКО и ТО у официалов отдашь. Ну да ладно .Теперь думаю, может ещё на годик оставить, смысл вкладывался..
А главное, в целом автомобиль устраивает, если бы не ремонты. Новый бы так скорее всего не сыпался. Большой, комфортный, ни одного «сверчка» до сих пор нет, тишина, на любой скорости не повышая голос можно разговаривать. Огромный багажник, задние сиденья складываются, как-то раз дверь входную перевозил (багажник закрыт). Задняя подвеска независимая, рулится хорошо, немного валкий в поворотах, но зато по трассе сказка. Водительское сиденье комфортное, с электроприводом, в дальних поездках спина не затекает. Места в салоне море, сзади 4 девушки легко усаживаются. Для штатной музыка выше всяких похвал. Есть круиз-контроль, хотя почти не пользуюсь.
Самое главное машину не особо жалеешь, можно не переживая отдать жене потренироваться. Вместо сигнализации только центральный замок, об угоне речь не идёт, где оставил, там найдёшь. Сам кузов в разных местах покоцаный, на порогах содрана краска, но даже нет намёка на ржавчину, хорошая оцинковка. Навесное железо конечно не без грешка. Лобовое стекло ещё родное, низкий наклон, все камешки рекошетят, сколов нет.
Машина больше 1,5 тонны, кузовное железо крепкое, проверено два раз не по моей вине. Первый раз в бок девочка на Рено Логан логан въехала на уровне задней стойки, у меня лёгкая вмятина, у ней бампер и оптика на куски. Второй раз новая БМВ 5-ка умудрилась в зад въехать. Передок в щепки, у меня царапина. Как оказалось задний бампер гибкий, а за ним сразу приварен отбойник-балка.
Недостатки: слабый свет (решается установкой другой оптики) , достаточно низкая с длинной базой, большой радиус разворота, специфические тормоза: сильнее давишь-больше эффект, но это дело привычки. Нет ABS в моей комплектации, но не зимой, ни в дождь дискомфорта не испытывал.