Семейный автомобиль
Мне 33 года. Бог дал жену красавицу и двух деток близнецов. Машины до этого менял часто, в зависимости от потребностей и возможностей, но этот аппарат у меня, я надеюсь, надолго. Кризис..... Продал обе машины, свою и жены. Что делать? Жену и детей возить надо? - надо. Врачи, дача, отдых и т.д. Коляска двойная - в паркетники не влезает. Да и безопасность у них.... Может кому-то достаточно, но..... Людей на дороге много, нелЮдей тоже хватает. Ещё один параметр - жена должна помещаться между детскими креслами, иначе плач и истерики (со стороны детей, разумеется) гарантированны. Она у меня миниатюрная, наверное, и в Калину влезла бы, но я её люблю, и комфорт ей обеспечить моя обязанность, да и коляска повторюсь, даже в Санту не влезает.
С лирикой, наверное, утомил. Прошу простить.
И так, параметры известны, денег 600, максимум 700 тысяч. Думал о ТАХО......но 300 лошадей. Работать на налог?! Кто-то решил, что на них миллионеры ездят - ладно, пусть ездят, я не против.
Увидел эту машину. Что сказать, понравилась сразу. Американцы были до этого, правда седаны, но сути дела не меняет, я их знаю и люблю. Надежны, не прихотливы, не дороги в обслуживании. Вид необычный, на любителя. Я любитель. Хотя внешний вид для меня позиция не определяющая. Хорошо. Отвез на станцию - всё нормально, насчитали 50 тысяч - работа с запчастями (расходники и по подвеске немного). Ладно. Купил.
Фильтры, масло коробки и двигателя, прокладки и фильтры АКПП, антифриз, трубки охлаждения АКПП - всё поменял. В Олимпе около 16 000 рублей вышло. Всё в наличии было кроме трубок, их через два дня привезли.
Заказал также, но уже не там: тормозные колодки - 1800 и 1600 соответственно (американский дорогой неоригинал), шаровые опоры передние нижние - 3000 за штуку (оригинал), сайлентблоки стабилизаторов - не помню, какие-то копейки, сальник хвостовика заднего редуктора - 400 р.(оригинал). Сказали ждать две недели. Привезли через одну.
Поменял. Теперь бензин осталось заливать и ездить. Бензин 92-ой. По ощущениям расход приемлемый. По показаниям компьютера - 13.5 трасса - в Финляндию ездил, в городе выше 19 ещё ни разу не показал, хотя пробки.
Для меня нормально, для такой машины, я полагаю тоже. В первое время стал обращать внимание, что дороги в городе практически идеальные, трамвайных путей и ям нет. Удивился. Пригляделся. Есть. До этого ездил на MDX - ощущения совпадали с реальностью. Обзор отличный, читал, что кому-то зеркал не хватает, не заметил - всё и всех видно. Посадка удобная, правда, пока не разобрался какую ногу на подножку надо ставить, было не удобно. Рост 192 см., отрегулировал сиденье под себя, ребенок сзади с детского кресла меня ногами не дубасит - не достает. Ура! В MDX такого счастья было не добиться.
Резина была только летняя, надо зимнюю покупать. Мама дорогая - от 8500 за колесо. Приуныл. Поехал в Финляндию за детскими комбинезонами и вещами(в два раза дешевле, чем у нас). Воспрял. По 100 евро за колесо купил Ханкук шипованный. Наверное, на него шипы и не очень нужны, но были только такие.
Кочерга АКПП за рулем. Мне не привыкать, хотя и привыкать-то там не к чему. Автомат он и есть автомат. Переключил и поехал. А уж где переключил, разницы нет.
Трансмиссия. AWD, 4 block, 4 lo. Первое понятно, подключается, когда сам считает что надо. Второе, мне кажется редким у таких машин, но могу и ошибаться - постоянный полный привод для любых покрытий и скоростей. Подключается по твоему желанию и в движении и в статике. В движении вроде до 100 км\ч можно подключать, но это не принципиально. Последнее - понижайка, всё "просто" и понятно.
Маневренность и парковка оставили у меня только приятные впечатления. Недавно обратил внимание, что девочка на 206 пежо заняла места на парковке больше чем я в два раза. Это конечно плюс мне, а не машине, но зачем-то написал. Для жены, конечно, придётся парктроники ставить, ей тяжеловато габариты чувствовать, причем вне зависимости от размеров машины.
Кто-то может, скажет, что "всякие придурки понапокупали танков для понтов и ездят по городу уроды". Может кто-то и напокупал, я не знаю, но для моей семьи такая машина необходима и тремя Жигулями проблему не решить! Ради интереса исключительно, поскольку не считаю нужным оправдываться, ГАЗ - 310221 - это такая "Волга" универсал - на 3 сантиметра короче, но у неё моральных проблем по поводу своей длинны, не возникает. У меня тоже.
Забыл сказать, что люблю охоту, хотя чаще чем два раза в год не выбираюсь. В болото ещё не ездил! Но думаю, что не подведет. Наверное, УАЗик дальше проедет, но мне ближе за трактором бежать. Шутка. Не буду я его в болото загонять, но думаю, по проселкам и по полям проедет без проблем.
Внутри хорошо, даже можно сказать приятно. Салон - кожа, музыка с сабвуф(ф)ером- Инфинити, двухзонный климатконтроль - греет быстро, хотя зимы еще не было, люк, подогрев только спереди, пластик на торпеде жесткий (для кого-то это минус), много подстаканников, электрорегулируемый педальный узел, кресла электрические и т.д. Всё достаточно лаконично, но и не совсем аскетично - американец. Залез сам на третий ряд - терпимо, но человеку среднего роста даже комфортно. Пролезать, т.е. проходить туда удобно. У среднего ряда регулируются спинки и расстояние до передних кресел. Есть ISO-FIX. В багажник помещается всё что нужно - коляска, качели, сумки, чемоданы и т.п. Задние двери, которые надо отметить размером с небольшие ворота, открываются на 90 градусов - в машину можно входить как в квартиру.
Динамика, на мой взгляд, отличная. Не могу ничего написать про то, как все на светофоре стоят, а я уже у следующего с визгом торможу. Не делаю я так. Но может он много, и ещё запас остается. При спокойной езде оставляет ощущение комфорта. Ни ноги, ни спина не болят даже после 1000 км. На трасе ведет себя очень уверенно, строго следует задуманной траектории. Ускоряется и замедляется, так как тебе это нужно.
Недостатки.... пока заметил следующие:
- слабый головной свет;
- на грязной дороге в дождь сильно загрязняется заднее стекло;
- если ещё что-нибудь обнаружу, обязательно напишу.
Подводя итог, отмечу, что и я и семья машиной довольны. Она кстати нами тоже. Если не возникает форс-мажора, и всё делать планомерно, запчасти по приемлемым ценам доставляются за 10 - 15 дней. Много есть в наличии. Для меня это нормальный срок. НаЭскейп новый друзья 8-ой месяц запчасти ждут. Отвлёкся я. Просто жалко их.
По поводу уважения на дорогах. Я полагаю, что уважения достоин не тот, у кого машина больше, а тот, кто уважает других. Если у тебя Лексус (любая другая марка машины), а ведешь себя как чудак, то за что тебя уважать. Опять же, если у тебя Лексус (любая другая марка машины), а ведешь себя как нормальный человек (не применительно к современным нормам) то тебе почет и уважение со стороны других участников движения.
Удачи всем Вам!
и ещё одно.....
Друзья мои, ведите себя достойно на дорогах!
С уважением,
Алексей.