Американец в России

4.2
18 февраля 2014
65 083
Калибр официально продавался дилерами в Москве и Питере где их в результате стало довольно много. На остальную территорию России он пошел во вторые руки, как правило через 3-5 владения или окончания гарантии.

В провинции до сих пор нечасто встретишь, и на машину часто засматриваются.

Так же довольно много везут из штатов. Экономика позволяет с прибылью привезти, только слегка битые авто. Поэтому для покупки лучше бать проданные в России - больше шансов найти не битую. Американские Калибры отличает антенна на крыле, отсутствие поворотников на крыльях, оцифровка спидометра в милях, четный шаг частот в магнитоле, другие лампы в фарах.

После приобретения испытал культурный шок от непривычности машины. Американский баланс подвески комфорт-управляемость сдвинут в сторону комфорта. Калибр не исключение - очень мягкий и за это валкий в поворотах.

Быстро привыкаешь к комфорту и после Калибра уже трудно ездить на Сузуки жены - очень жесткой кажется.

Особенно хорош Калибр на трассе - просто отдыхаешь. Хотя я немного сдвинул баланс в сторону жесткости/управляемости установив более жесткие амортизаторы Каяба и усиленный задний стабилизатор. При это все равно подвеска остается самой мягкой из которых я встречал. Но как я уже говорил, в поворотах управляется хуже например Форда Фокуса.

Американская эргономика дала Калибру педали и рычаг МКПП с большими ходами. Тоже привыкаеш. Чуствуеш разницу только когда пересаживаешся на другую машину.

Салон весь из жесткого пластика. Но он какой-то приятный, негремучий, руке приятен. В Сузуки например пластик очень гремучий, дубовый, рука на него не ложится.

Дизайн салона очень простой/рубленный без изысков, кажется устаревшим. Для Американцев это норма, у Форда Мустанга например который я смотрел салон тоже полностью пластик и с простыми формами.

У меня светлый салон - очень приятно смотрится. И на работу езжу и если что, сложив задние сиденья легко стиральную машинку привозил из магазина не боясь покоцать салон. И на рыбалку не страшно - протер тряпочкой и как новая.

Аудиосистема дает качественный звук даже на стоковых динамиках. Наверное из-за того что в дверях стоят блины 6х9 и пластик вибрацию гасит. В Сузуки например даже после замены акусткики звука такого не получил. Жена выговаривает "себе хорошие поставил, а мне плохие". Я ей объясняю что у неё акустика в 2 раза дороже чем у меня но все равно Калибр звучит на порядок лучше.

В общем, все необычно в этой машине но не потому что на этом экономили - а потому что так нравится америкосам.

Бояться проблем с сервисом или запчастями не стоит.

По надежности конечно это не Таёта, но по крупному проблем практически нет. Кузов, двигатель, вариатор/МКПП, генератор, стартер, ступицы, тормоза проблем не приносят. если только их специально не убить.

На сайте Калибр-Клуба легко найти полный каталог запчастей а так же рекомендаций по аналогам и самостоятельному ремонту. Легко заказывал запчасти на Калибр в интернет-магазинах от клипс до дроссельной заслонки.

В руках официальных дилеров фактически осталась только обновление прошивки. Все остальное делается в рядовом сервисе (это же не Додж Вайпер).

Подвеска полностью идентична Мицубиши Лансер и Аутлендер тех же годов выпуска.

Двигатель разработан совместно с японцами и корейцами. Немногие кто лез в него использовали например регулировочные шайбы от Хундая.

Вариатор японский.

Известны следующие проблемы у Калибра:

- нестабильное качество родных резиновых деталей в подвеске из за чего стуки и скрипы могут долго вас преследовать пока вы не поменяете все (а их там много) сайленболки на Мицубишевские или полиуретановые. к текущему моменту я думаю что уже все заменили по сроку и эта проблема должна отпасть.

- дроссельная заслонка стабильно ходит не более 100 тыс. и не ремонтируется (съедает зубья пластиковой шестерни) надо быть готовым к этому пробегу к замене в 10 тыс. руб.

- муфта генератора родная долго не ходит, замена слава богу недорогая и аналогов полно. неродные, например INA ходят уже подолгу.

- смазка в ШРУСАх с завода заложена неподходящая нашим морозам. Лучше сразу заменить если уже не поменяли. Если убили уже ШРУСы, то сразу в новом заменить смазку на морозостойкую надо.

- также не следует верить мануалу как и на других машинах, что например масло в МКПП залито на весь срок. Меняйте хотя бы на 100 тыс. и сноса ей не будет.

- блок реле находится под левым крылом, куда долетают реагенты антигололедные. были случае когда разъедало контакты и электрика отказывала. многие замотали блок полиэтиленом. Я проверял - у меня там сухо, но на всякий случай закрыл отверстие снизу между бампером и подкрылком.

Ну вот и все. Остальное типа шаровые, стойки стабилизатора, амортизаторы, ролики, ремни, ступицы, колодки и т.д. ходит не меньше чем у всех машин.

Я купил Калибр пятилетний и за 2 года и он меня не подводил. На дороге ни разу не вставал. Скрипы стуки вывел все постепенно. Смазки везде заменил. Ездил на нем с семьей на черное море 5 тыс. км.

Расход на трассе 7-8 л/100 км. В городе 9 летом, 10 -11 зимой. Для двигателя 150 л.с. хороший показатель.

Хотя 150 л.с. чувствуется только на трассе. В городе субъективно динамика примерно как на Фокусе 1,6 л. Наверно экологией и экономичностью задушили на низких оборотах двигатель.

Тем кто собирается покупать советую посидеть или проехать в Калибре сначала. Если ничего Вас не напугало и вы не ожидали увидеть внутри премиум салон то машина Вас будет радовать и дальше. А особенно если вы самостоятельно в состоянии поменять масло и фильтры, то владение не будет обременительным.
4,2
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Внешний вид, Экономичный двигатель, Практичный салон
Минусы
Ненадежные родные расходники подвески, В провинции мало дилеров, Слишком мягкая подвеска (субъективно)
Все плюсы и минусы модели
Владею 1-2 года
215
Комментарии26
"По надежности, конечно это не Toyota" (с)
Автор, надежных тойот давно уж нет, сейчас по кач-ву они равняются с корейцами, такие гремучие и шумные.
Нравится
Ответить
15 сентября 2020
@mishuter
Нравится
Ответить
19 февраля 2014
Красивая машина. Год назад думал поменять Гольфа 4-го именно на такую европейскую: 150 л.с. и МКПП, очень хотелось красного цвета с темным салоном, но желание нового авто пересилило.
Нравится
Ответить
19 февраля 2014
Интересовался этой машиной пару лет назад именно с МКПП, но купил кашкай 2,0 141 л.с 6мкпп - просто потому, что более распространен в Белгородской области, хотя внешне барашек мне более симпатичен, да и подешевле он (если сравнивать б/у одних годов выпуска) процентов на 10 минимум.+
Нравится
Ответить
19 февраля 2014
Почему то язык не поворачивается назвать эту машинку Американской... Это все равно что шевроле лачети американцем называть мне кажется...)) Всвое время тоже рассматривал как вариант. Не понравился дешевый, простой и древний пластиковый салон. Подвеска действительна очень мягкая и в целом почему то автомобиль показался каким то игрушечным, расхлябанным... Также почитал отзывы о надежности, тоже не порадовало...
А в целом снаружи очень симпотичный. Может она и ничего.
Нравится
Ответить
@Tartaro симпатичный от симпАтия,а не симпотный,нерусь.
Нравится
Ответить
19 февраля 2014
На американцах НЕчетный шаг в магнитоле на радио.
Нравится
Ответить
20 февраля 2014
Кому как, мы тоже рассматривали как вариант для жены, но салон убогий, после нее в сузуки или ситроене хоть глаза отдыхают.
Понятно, что сугубо мое ИМХО.
Нравится
Ответить
20 февраля 2014
За что ж Вы ему бедному тройку по надежности поставили? Машине 7 лет, она Вас возит исправно по 5 тысяч км на моря. Тут фольксвагенам по пять звезд ставят...
Нравится
Ответить
20 февраля 2014
Очень зачётный авто. Многие пишут, что не взяли из-за "нера
Нравится
Ответить
15 сентября 2020
@Сергей
Нравится
Ответить
20 февраля 2014
спостранённости. Пусть катаются на ширпотребе. Данную машину на дороге точно ни с какой другой не спутаешь.Удачи!
Нравится
Ответить
12 июня 2015
зачетный отзыв. видно что старался 5+ от души читал какисвой прежний про мерседес. так держать автор.
Нравится
Ответить
Машина надежная сам езжу уже 7 лет, да с подвеской есть проблеммы, но надо делать скидку на наши дороги и ездить аккуратней, а в общем и целом машинка супер! Сечас по ней много инфы http://www.78news.ru/ и не только. Я очень доволен
Нравится
Ответить
Отличный автомобиль.У меня 2007 1,8 механик
Нравится
Ответить
19 марта 2016
Очень хороший отзыв , я лично прочел все что хотел узнать о Калибре , смутило в других отзывал сыпучесть подвески .
Нравится
Ответить
6 августа 2020
спасибо, я возьму барашек
Нравится
Ответить
5 ноября 2020
Хотел спросить, есть ли возможность и насколько неудобно сидеть сзади по центру?
Нравится
Ответить
14 января 2021
Сзади посередине сильно мешает центральная консоль - ноги некуда ставить совсем. Трое детей сзади ездили на море 2 тыс км. Для взрослых троих будет тесновато как в любом хетчбеке гольфкласса.
Нравится
Ответить
20 июля 2021
@Александр благодарю!
Нравится
Ответить
14 апреля 2021
"Для Американцев это норма, у Форда Мустанга например который я смотрел салон тоже полностью пластик и с простыми формами."
-дай угадаю, древний как мамонт был Мустанг...Более-менее свежие Мустанги с совсем не жестким и не рублёным салоном
Нравится
Ответить
2 декабря 2021
Спасибо за отзыв, мне понравился, краска как на машине?Рыжики появляются?
Нравится
Ответить
2 декабря 2021
Краска очень толстая. Но в местах крепления бампера к крыльям неудачное решение как и на многих авто. Ржа без постоянной обработки появляется
Нравится
Ответить
2 декабря 2021
Краска очень толстая. Но в местах крепления бампера к крыльям неудачное решение как и на многих авто. Ржа без постоянной обработки появляется
Нравится
Ответить
22 марта 2022
За свои деньги он экономичней своих собратов.Хоть что говорите но 7.5л на 100км это чудесно и офигенно.Разгонял до 165 идет как с добрым утром.Более дороги не айс
Нравится
Ответить
Спасибо за отзыв ,сын подсказал обратить внимание,немного старости меня непугает и руки имеются.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее