Американец в России
Калибр официально продавался дилерами в Москве и Питере где их в результате стало довольно много. На остальную территорию России он пошел во вторые руки, как правило через 3-5 владения или окончания гарантии.
В провинции до сих пор нечасто встретишь, и на машину часто засматриваются.
Так же довольно много везут из штатов. Экономика позволяет с прибылью привезти, только слегка битые авто. Поэтому для покупки лучше бать проданные в России - больше шансов найти не битую. Американские Калибры отличает антенна на крыле, отсутствие поворотников на крыльях, оцифровка спидометра в милях, четный шаг частот в магнитоле, другие лампы в фарах.
После приобретения испытал культурный шок от непривычности машины. Американский баланс подвески комфорт-управляемость сдвинут в сторону комфорта. Калибр не исключение - очень мягкий и за это валкий в поворотах.
Быстро привыкаешь к комфорту и после Калибра уже трудно ездить на Сузуки жены - очень жесткой кажется.
Особенно хорош Калибр на трассе - просто отдыхаешь. Хотя я немного сдвинул баланс в сторону жесткости/управляемости установив более жесткие амортизаторы Каяба и усиленный задний стабилизатор. При это все равно подвеска остается самой мягкой из которых я встречал. Но как я уже говорил, в поворотах управляется хуже например Форда Фокуса.
Американская эргономика дала Калибру педали и рычаг МКПП с большими ходами. Тоже привыкаеш. Чуствуеш разницу только когда пересаживаешся на другую машину.
Салон весь из жесткого пластика. Но он какой-то приятный, негремучий, руке приятен. В Сузуки например пластик очень гремучий, дубовый, рука на него не ложится.
Дизайн салона очень простой/рубленный без изысков, кажется устаревшим. Для Американцев это норма, у Форда Мустанга например который я смотрел салон тоже полностью пластик и с простыми формами.
У меня светлый салон - очень приятно смотрится. И на работу езжу и если что, сложив задние сиденья легко стиральную машинку привозил из магазина не боясь покоцать салон. И на рыбалку не страшно - протер тряпочкой и как новая.
Аудиосистема дает качественный звук даже на стоковых динамиках. Наверное из-за того что в дверях стоят блины 6х9 и пластик вибрацию гасит. В Сузуки например даже после замены акусткики звука такого не получил. Жена выговаривает "себе хорошие поставил, а мне плохие". Я ей объясняю что у неё акустика в 2 раза дороже чем у меня но все равно Калибр звучит на порядок лучше.
В общем, все необычно в этой машине но не потому что на этом экономили - а потому что так нравится америкосам.
Бояться проблем с сервисом или запчастями не стоит.
По надежности конечно это не Таёта, но по крупному проблем практически нет. Кузов, двигатель, вариатор/МКПП, генератор, стартер, ступицы, тормоза проблем не приносят. если только их специально не убить.
На сайте Калибр-Клуба легко найти полный каталог запчастей а так же рекомендаций по аналогам и самостоятельному ремонту. Легко заказывал запчасти на Калибр в интернет-магазинах от клипс до дроссельной заслонки.
В руках официальных дилеров фактически осталась только обновление прошивки. Все остальное делается в рядовом сервисе (это же не Додж Вайпер).
Подвеска полностью идентична Мицубиши Лансер и Аутлендер тех же годов выпуска.
Двигатель разработан совместно с японцами и корейцами. Немногие кто лез в него использовали например регулировочные шайбы от Хундая.
Вариатор японский.
Известны следующие проблемы у Калибра:
- нестабильное качество родных резиновых деталей в подвеске из за чего стуки и скрипы могут долго вас преследовать пока вы не поменяете все (а их там много) сайленболки на Мицубишевские или полиуретановые. к текущему моменту я думаю что уже все заменили по сроку и эта проблема должна отпасть.
- дроссельная заслонка стабильно ходит не более 100 тыс. и не ремонтируется (съедает зубья пластиковой шестерни) надо быть готовым к этому пробегу к замене в 10 тыс. руб.
- муфта генератора родная долго не ходит, замена слава богу недорогая и аналогов полно. неродные, например INA ходят уже подолгу.
- смазка в ШРУСАх с завода заложена неподходящая нашим морозам. Лучше сразу заменить если уже не поменяли. Если убили уже ШРУСы, то сразу в новом заменить смазку на морозостойкую надо.
- также не следует верить мануалу как и на других машинах, что например масло в МКПП залито на весь срок. Меняйте хотя бы на 100 тыс. и сноса ей не будет.
- блок реле находится под левым крылом, куда долетают реагенты антигололедные. были случае когда разъедало контакты и электрика отказывала. многие замотали блок полиэтиленом. Я проверял - у меня там сухо, но на всякий случай закрыл отверстие снизу между бампером и подкрылком.
Ну вот и все. Остальное типа шаровые, стойки стабилизатора, амортизаторы, ролики, ремни, ступицы, колодки и т.д. ходит не меньше чем у всех машин.
Я купил Калибр пятилетний и за 2 года и он меня не подводил. На дороге ни разу не вставал. Скрипы стуки вывел все постепенно. Смазки везде заменил. Ездил на нем с семьей на черное море 5 тыс. км.
Расход на трассе 7-8 л/100 км. В городе 9 летом, 10 -11 зимой. Для двигателя 150 л.с. хороший показатель.
Хотя 150 л.с. чувствуется только на трассе. В городе субъективно динамика примерно как на Фокусе 1,6 л. Наверно экологией и экономичностью задушили на низких оборотах двигатель.
Тем кто собирается покупать советую посидеть или проехать в Калибре сначала. Если ничего Вас не напугало и вы не ожидали увидеть внутри премиум салон то машина Вас будет радовать и дальше. А особенно если вы самостоятельно в состоянии поменять масло и фильтры, то владение не будет обременительным.
Плюсы
Внешний вид, Экономичный двигатель, Практичный салон
Минусы
Ненадежные родные расходники подвески, В провинции мало дилеров, Слишком мягкая подвеска (субъективно)
Все плюсы и минусы модели