Опыт эксплуатации 11-летней Нексии
Хотелось бы рассказать вам про свою первую машину - Нексию GL 2000 года выпуска. Этот продукт узбекского автопрома прослужил мне верой и правдой чуть более года и оставил после себя пожалуй только приятные впечатления, посему считаю, что он вполне заслужил того, чтобы рассказать о нем здесь.
Машину приобрел в 2011 году. Тогда, едва получив права и имея на руках скромную сумму в 100 тысяч рублей мне необходимо было найти что-то, что не только сможет самостоятельно передвигаться, но и будет находиться в состоянии, достаточным для того, чтобы провозить меня год-полтора, дав мне поднабраться водительского опыта да и собственно понять, что такое автомобиль. Из всех возможных вариантов выбор на Нексию пал достаточно быстро, всевозможные Ауди, БМВ и прочие Мерседесы пенсионного возраста ужасали своим состоянием (действительно, чего ожидать от автомобилей в возрасте от 20 лет и выше?), отечественный автопром не рассматривался по причине горького опыта моих друзей и знакомых в эксплуатации этих машин, соответственно, из всех оставшихся вариантов Дэу стала наиболее привлекательным - при не слишком древнем возрасте, машина по слухам достаточно надежная и недорогая в обслуживании. Так, в результате долгих поисков, тонн выслушанного вранья и лицезрения дырявых и уезженных ара-такси и была найдена моя машина - Дэу Нексия 2000 года, самая простая комплектация - GL, продавала эту машину пожилая женщина, которая все эти долгие годы ездила на ней на работу в соседний район и в магазин за продуктами, благодаря чему машина, несмотря на возраст имела пробег всего лишь в 88 тысяч километров (что документально подтверждалось) и в целом находилась в отличном состоянии, за исключением, пожалуй, низа дверей - болезни всех Нексий, которые к тому моменту начали гнить. Понимая, что что либо более приличное за эти деньги найти вряд ли получится, остановил свой выбор на ней и, в общем то, не прогадал - даже сотрудники автосервиса, в который я заехал поменять масло в двигателе на следующий день после покупки были приятно удивлены состоянием машины. Начал ездить, учиться... тут, большинство людей, выкладывающих отзывы на данном сайте, как правило, начинают описывать эксплуатацию машины, что и когда было поменяно, в какую сумму это все обошлось, я же, дойдя до этого места, понял, что написать то мне в общем-то и нечего, за весь год машина так и не потребовала лезть ей под капот (не считая разве что замены свечей, но расходники - это уже другой вопрос), каждый день она исправно заводилась и увозила меня на работу или в любое другое место, в котором мне нужно было бы оказаться, а большего, как мне кажется, от подобных машин и не требуется. Единственное, что всерьез огорчило - двери, они к моменту продажи уже основательно прогнили и требовали замены при том, что арки, пороги и остались целы и невредимы, да и менять их, как выяснилось дороговато - 9 тысяч за новую дверь или 5-6 за б/у с разборки + покраска показались мне слишком большими вложениями для данной машины, ездил так, к тому же, как и полагается неопытному водителю на машине за время моего обладания ей появилось несколько вмятин и царапин, еще более ухудшивших ее товарный вид, ну да ладно)
Тут многие спорят, мол, что лучше: тазы 9-10 семейства или Нексия? Тут уже дело вкуса, как мне кажется, лучше то, что больше нравится вам. У тазика мне например гораздо больше нравится дизайн, да и управляемость у 2114 получше будет (довелось покататься), насчет динамики сказать сложно, у меня был 8-клапанный движок (75 л.с.), тянул достаточно хорошо, не жаловался. Но тазики, как уже всем известно, в основной своей массе любят изводить своих хозяев мелкими и не слишком поломками, плюс полное отсутствие любых удобств, в то время как Нексию без проблем можно взять и с гидроусилителем и кондером и стеклоподъемниками, причем рабочими. Многие жалуются на тесный салон, не согласен, спереди места точно поболее чем в тазу и в длину и вширь, сзади да, тесновато, но и в зубиле не лучше как по мне.
В общем, подводя итог, хочу сказать, что машиной остался доволен, свои деньги она полностью оправдала и произвела впечатление хоть и простой, но надежной машины, которая подойдет тому, кто прежде всего рассматривает автомобиль исключительно как средство передвижения и ограничен в бюджете, кузов у нее конечно и в правду слабоват, но чего еще ожидать от автомобиля за такие деньги? Так что, если вы, как и я в свое время обладаете бюджетом в 100-150 тысяч деревянных, задумайтесь о приобретении Нексии, если не купите изначально не ушатанный экземпляр, вы в ней не разочаруетесь, это я вам гарантирую
Всем спасибо за внимание и удачи на дорогах!
Плюсы
Надежность, Мягкая подвеска, Дешевизна, как приобретения так и владения ей, Ликвидность - продается быстро, причем в любом состоянии
Минусы
Дизайн, Подверженность коррозии, Имидж
Все плюсы и минусы модели