Обзор на нексию
Около года назад я купил дорестайлинговую 16-клапанную нексию. Купил как первую машину и тут хочу сравнить её с другими авто в этом же ценовом диапазоне и другими нексиями и рассказать о своём владении.
В первую очередь радует, что за всё время владения никаких серьёзных поломок не было, проехал за год 35000 км. Ездил в Москву и обратно два раза (450км в один конец), катался по другим соседним городам и областям, ни разу не подвела. Единственный раз, что произошло — порвался ремень грм и загнуло все 16 клапанов. говорят, на 8клапанных 50 на 50, на 16 всегда и все. При покупке мне говорили, что ремень прошёл 45000км, на момент поломки около 55, а потом прочитал где-то, что они только с завода ходят 70, а меняные ставить новые каждые 40к. Ремонт вышел в районе 25 тысяч, учитывая, что саму машину брал за 71. Во время ремонта проверили зеркала цилиндров и они, на удивление, в идеальном состоянии. Пробег на машине 200тыс, а двигатель как новый.
В целом нексию стоит брать тем, кому нужна просто надёжная жоповозка, потому что сломаться в ней почти ничего не может. Если вовремя менять масло, фильтра и ремень, можно и в кругосветное путешествие отправляться, главное изначально подобрать неубитый вариант.
Подвеска мягкая и вполне комфортная, только машина очень низкая, иногда бывает, что в городе в колее цепляю защитой картера асфальт, по сугробам тоже не ездит, но застревал только один раз настолько, чтобы вытягивал кто-то другой. Подвеска меняется постоянно и все её комплектующие считаются расходниками, но за мой пробег только лопнула ступица, сейчас меняем стойки и пружины, совсем просели.
У меня комплектация с гуром, но без кондиционера. Летом ужасно жарко в машине, особенно, когда работал курьером, зимой печка вполне прогревает, но не быстро, на больших морозах не катался, при —25 в нексии тепло. Заводится, кстати, и в —30. При моём росте около 190 не очень удобно: руль не регулируется никак, когда я отодвигаюсь, как мне комфортно, сзади сможет поместиться разве что маленькая девочка(девушка). В целом сзади места мало, втроём еле еле можно сесть, но катались по деревням по несколько часов и вроде все выжили. Задний диван настолько маленький из-за узкости всей машины и огромного багажника, который входит в салон. Вот где места много — это в багажнике. Если туда поместить меня, то 3 вместятся, а я около 100 кг вешу. Сам лично возил там двигатель от москвича 2141 и оставалось ещё много места. Управляемость хорошая, на дороге никогда не заносило, если с нормальной скоростью ехать, особенно в поворотах, но покрутить 180 градусов на парковке у ашана — прекрасное занятие с ручником, из переднего привода нексия лучше всех умеет такое делать, что я видел.(рассказываю для тех кто первую машину хочет да и сам её как первую купил)))))
Освещение внутри и снаружи очень слабое: по трассе ночью страшно ехать, ничего не видно почти, а дальним встречку слепить не хочется. Зато из-за того, что машина низкая, встречка даже с ближним неплохо слепит тебя, но сам я в основном по ночам и ездил в далёкие маршруты, ничего не происходило, возможно, потому что я езжу аккуратно. АБС нет, но тормозит замечательно из-за маленького веса (980 кг снаряженной). Внутри светильник только над торпедой, сзади нет.
Расход по трассе минимум около 6, обычно 7-8, по городу иногда хасаню, поэтому достигал 13 при исправной машине, когда жрала, как не в себя, ела по 25л за 100км, исправили чисткой дросселя. Заливаю 95 бензин на газпроме.
Надеюсь, никому не надо рассказывать, что нексия гниёт как газель, но подробнее в сравнении.
Наконец — то сравнение с другими авто: с приорой гонялся, проиграл, если нужна машина поровнее и побыстрее нексии, то приора, конечно, лучше, но и стоит в 3-4 раза дороже, а по надёжности нексия в разы лучше, что было для меня ключевым выбором, да и внешний вид приоры мне меньше нравится.
на всех заднеприводных жигулях мне было бы страшно ездить: и управляемость намного хуже, и живой вариант искать очень сложно, до Москвы бы не факт, что доехал, а тем более вернулся.
ланос отличная замена нексии, но тоже и дороже, и не факт. что надёжнее, зато более молодёжная машина, ещё разница в багажнике — у нексии заметно больше, всё остальное очень похоже.
нексии рестайлинговые в целом интереснее: более серьёзная оптика, другие моторы. Друг купил 8клапанную на 80 сил с пробегом около 50к, не ломается, клапана гнуть не должна, но и катается он мало, поэтому мало, что могу сказать. моторы 1.6 л на 109 сил — моторы от chevrolet lacetti, в целом надёжные и заметно мощнее, но на многих из них уже покаталась молодёжь до полусмерти движка, поэтому найти тяжело будет. И главный минус всех рестайлингов — гниют в разы быстрее. У меня с 2006 года сгнили только пороги и дверь, прям дырки, кусочки отламывать можно на сувениры, необработанные рестайлинги за такое время бы сгнили полностью, в машине холодно было бы.
В целом по моему опыту с таким ограниченным бюджетом (до 100к) с нексией можно смотреть только ланос, но и то желательно в более богатой комплектации, что вряд ли при той же цене. Как первой машиной я безмерно доволен, не думал, что за такие деньги можно получить столько опыта вождения и ярких эмоций.
Плюсы
Стоимость обслуживания, Надежность, Расход топлива, Багажник, Экономичность, Управляемость
Минусы
Безопасность, Шумоизоляция, Проходимость, Вместительность салона, Электрика
Все плюсы и минусы модели