Есть 100 тыс. рублей, вариант для покупки
Доброго времени суток всем читающим. Поведаю о автомобиле Дэу Нексия выпущенном в 1998 году в Узбекистане. Отзыв будет интересен тем кто задумывается о покупке средства передвижения за 80...150 тыс. рублей. По моему мнению 200 тыс. этот авто уже не стоит. Покупка нового тоже не совсем практичный шаг: качество новых откровенно отвратительное + надежность упала. Будет много букв, поэтому кому интересны цифры - все в эксплуатации.
Возраст автора 26 лет, стаж по документам 8 лет, пробег более 500 тыс. км. Авто на которых лично проехал больше 20 тыс. км и знаю стоимость владения: ВАЗ 2101 1.2, ГАЗ 3110, ВАЗ 2109 1.3, Гольф3 1.8А, Митсубиси Мираж (лансер американец) 1.8А, Мазда 3 1.6А, Мерседес С класс 140 кузов 3.2 дизель, Ауди ку7 4.2 дизель; водил вольво FH12, ГАЗель карбюратор/инжектор, ГАЗ 3305, все русские легковые, Гольф 4 1.6М.
МУКИ ВЫБОРА.
Летом 2010 года поехали с женой в Москву отдохнуть и попутно посмотреть чего нибудь 4х колесное. Живу в Нижнем Новгороде и разница со столицей по ценам примерно 20...50 тыс. рублей. За 400 км нормальная сумма. Прошерстив весь авто.ру появились следующие кандидаты: Нексия GLE (надежность и простота), вольво 40 (убитое состояние с последующим восстановлением), Гольф 3 (полуубитое состояние), Опель омега б (убитое состояние). Впринципе машина была нужна для работы в такси, поэтому больше склонялся к 1ому варианту.
Москва. Посмотрели 2 вольвы - все плохо с кузовом. Совсем. Гольфы за наши деньги (130000 рублей) несколько разочаровали, нексии откровенно тоже(у всех разбито рулевое+ржа конкретная). Ходил с женой и сестрой - никогда так не делайте! На 5 день поисков под вечер от безнадежности зашли в хач салон: 4 нексии в наличии. Все 8 клапанные в макс комплектации, у двух даже работает кондей!:)Бабы ноют "давай возьмом красненькую, смотри какая красивенькая", никогда не ходите выбирать с женщинами:)! Цена 120. Пятнадцать минут осмотра и следующие недостатки: заявленный пробег 112 тыс. км - по рулю и педалям 230-250 тыс.км,течет один задний амортизатор, подходит передок, две передние двери шпатлеваны, вся облита, на подходе колпачки, сигнала закрывает только водительскую дверь. Плюсы: кондей рабочий, рейка нормальная, клапанная крышка от Ланоса(не течет), передние тормоза от него же, днище в идеале, компрессия 12.5 все горшки. Вообщем забираем под веселый смех моих девченок за 80 тыс. рублей.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ.
За два года накатал чуть больше 100 тыс. км. Все что менялось за это время было устранением прежних косяков + своей алчности.
пробег буду считать только свой, что б хоть какая то объективность была.
1500 км замена задних амортизаторов 1500 пара каябы
1500 км замена лобового (треснуло от кондея) 1200 борское с шелкографией и полосой+1000 замена
1600 км замена тросика ручника и одного заднего тормозного цилиндра ( на техосмотре не хватало усилия) 400 и 180 рублей соответственно
3000 км замена внутренней ручки пассажира( качество пластика говно, через три месяца поменял второй раз - вроде держится) 300 рублей
43000 км замена глушителя 1200 рублей
60000 км замена радиатора (чуть чуть начал подтекать по бочку) 2200 сам + 600 антифриз
72000 км нашел время поменял передние амортизаторы 1600 пара каябы
с 75 тыс. по 78 возил по 700 кг ковров на 400-500 км. Насилие конечно, но машинка держалась молодцом. Но вот проколол колесо и ее груженную поднимают за его для шиномонтажа и кхх... после того как я ее разгрузил одна сторона уже не поднялась, неделю ездил на одной пружине, потом вторая не выдержала и я стал обладателем почти настоящей кольцевой машины: любой поворот просто песня:), но на кочках попе очень больно:)поменял задние пружины тоже около 1500 рублей
85000 км генератор (не нашел почему не работает старый) 3000
плюс конечно замена расходников:
масло Манул Молибден 600 рублей
фильтр 100 рублей Манн
Воздушный 130 рублей каждые 8 тыс.км
топливный 250 рублей каждые 30 тыс. км
свечи 150 рублей комплект в ашане каждые 10 тыс. км
ремень ГРМ+ролик 1000
помпа 800-1200
колодки 400 перед, зад все еще ходит
диски тормозные вентилируемые 1500 пара
мне колодок хватает на 47-53 тыс. км
все запчасти GM,если не сказано другого.
Расход
7.5-8.5 город кондей
5.5-16 трасса от 90 км/ч до тапка в полу
Стиль езды от 3 до 7 по 10 бальной шкале безрассудства
Машину не грею.Ибо НЕ НАДО!
Инструмент, руки и гараж имеются поэтому все делал сам. Ремонтопригодность высокая, крепеж отворачивался легко, но и на СТО обслуживание стоит так же как на наши - т.е. дешево
За 100 тыс. пробега компрессия упала до 11,8...12.
Подошли таки колпачки.
ЧТО ВНУТРИ
Рост 182 см, вес 90 кг. Почти сразу же поменял сиденье водителя на Рекаро от вектры - радуюсь:)1000 сиденье.
сидеть удобнее чем в русском автопроме, но до япов и современных немцев далеко. Очень далеко. Сам за собой сижу нормально (а в новых Нексиях полный трындец), сидушка еще с интегрированными подголовниками.Четырем челобрекам можно покататься, пятый только доехать. Двери мягкие, панель жесткая.Кнопочки все под руками. Для включения пятой не нужно отрываться от сиденья. Руль с ГУРом крутится легко, передачи все так же легко включаются. Салон чуть поскрипывает на неровностях, но по сравнению с ВАЗ 2109 тишина. Может быть так из-за еще одной шумки. Просто по звукоизоляции легко соперничаю с гольфом 4 - на 140 км/ч могу разговаривать с задними пассажирами не повышая голоса.
Едет на все свои 75 узбекских лошадей: ВАЗ первый шестнадцати клапанник до 130-140 км/ч, после скисает. 164 км/ч по GPS без ветра в лоб и с 250 кг балласта может ехать. Мелкие ямы проходит легко, на средних потряхивает но пробоев не бывает , а крупные я объезжаю(диски не гну и не пишу потом что подвеска говно). Единственное задние амортизаторы на отбое очень громко работают. Рулится лучше ВАЗ 2110, но проигрывает 2108. На 140 км/ч можно отпускать руль.Багажник большой, но не складываются спинки(сзади за спинкой поперечный усилитель). В салоне возил 2200 см откинув пассажирское сиденье.
Свет фар не хороший, противотуманки тоже не сильно спасают. В дождь боковые зеркала грязные, подогрев (у меня стоит) спасает только первое время, как только начинается грязь уже не помогает. С лобового течет прямо на боковые и видно совсем плохо. Вместе со старым стеклом выкинул спец отдельные полозки, вставлялись под уплотнитель, типа не кашерно смотрится - теперь жалею - с ними такой проблемы не было.
Печка откровенно не фонтан. В -25...-30 только 3-4 скорость + иногда рециркуляция ( а шумит все это нормально так:( Кстати к ногам задних пассажиров воздуховодов нет(но можно самому сбацать). Кондей конечно холодит, но эффективность у всех других систем повыше.
Заводится лично у меня зимой нормально, аккумулятор на улице, масло 5W-30 три дня без заводки на -20...-25 - поедем. При -32...-35 больше чем на 8 часов не оставляю.
ВМЕСТО ВЫВОДА
Для перемещения из точки А в Б авто подходит хорошо: все сидят, сумки в багажнике, а не в автобусе...Зимой тепло (см. выше), летом приятно прохладно. Сравнивать сей продукт человеческих рук корректно можно только с русскими автомобилями, либо с автопромом до начала 90-х - откуда он собственно и родом (только ленивый не скажет что это Опель кадет образца 1985 года с небольшими усовершенствованиями и некоторой раздолбайностью). У ВАЗ 2110 выигрывает по все параметрам кроме геометрической проходимости и печки. У современных машин - моя старая - стоимостью запчастей и ремонтопригодностью. Но в остальном шлак конечно полный:)
Современная Нексия совсем плохая (сборка отвратительная, качество пластика такое же, эргономика туда же), в общем новую не взял бы никак, а старички пожалуй начнут скоро сыпаться хотя ресурс в 500 тыс. км должны пройти... и умереть...