Мой непредвзятый отзыв о Nexia
Много в свое время перед покупкой читал отзывов на этом сайте и вот по прошествии времени решил и свой отзыв оставить.
Купил свою нексиюшку в Калуге у дилера Авто-бас (странно что автобусы тут не причем:) в сентябре 2010 г.
С тех пор уже отъездил чуть более 1.5 лет и 26000 км.
Очень в самой машине конечно нравится ее вид, особенно фары и сзади и спереди и профиль машины. Конечно на вкус и цвет товарищей нет, но я решил, что уж лучше на свой вкус покупать, чем на чужой. Хотел купить машину на тот момент популярного светло-зеленоватого фона, но таких уже не выпускали - купил серо-перламутровую: днем она голубая - на самом деле точно такой же цвет, как и цвет неба - какого сегодня цвета набо, такого цвета и машина значит), а ночью как будто темно серебристая. Вообще должен сказать удачный цвет больше не видел на других марках такой же. На моей работе ее назвали "небесная ласточка".
Из положительного в самой машине:
легкий вес и мощный движок дают определенную свободу, не чувствуешь себя задохликом, а кроме того можно и характер показать. Но правда в плане ускорения немецким премиальным маркам по любому не конкурент.
Иногда использую вариант фейк-автомата: стартую и еду на 3 скорости, когда например разговариваю по телефону. Динамика при этом как у других автомобилей, но правда после 2-го перекрестка уже начинает попахивать сцеплением.
Очень хороший обзор из салона и кроме того очень узкая полоска неочищенного стекла при использовании стеклоочистителей - на других автомобилях эта полоска огромная!
Сиденья опускаются по рычагу, а не крутилкой - удобно. Передачи переключаются может не так быстро (я не знаю, но надеюсь, что бывает и получше), но зато "вкусно".
Багажник большой - такой, что я использую всю его емкость, только когда везу менять шины,а так до его дальнего конца тяжело дотянуться, то есть может он и не нужен такой большой.
Когда перегорела лампочка поворотника это сигнализируется при его включении в 2 раза большей частотой его включения и выключения (то есть индикатора и всех остальных поворотников на этой стороне машины) - не ожидал, но приятно.
Двигатель заметно тише чем например двигатель в Калине (1.6 80 л.с.) - там он уже при 3000 об.м орет, здесь так же примерно на 4200 об.м, но как я понял шумоизоляции нет и поэтому шум есть, но иногда это приятно, а иногда когда едешь на первой по дворам раздражает (уже на 3000 об.м).
Встроенная магнитола, которую не украдут.
Читаю чужие отзывы про другие машины (немецкие) про жор масла и искренне удивляюсь - у меня за 10000 км уровень вообще не меняется!
Лючок бензобака и багажник открываются по кнопке из салона - такая простая вещь, а оказывается не на всех машинах есть такая возможность.
Из минусов:
Нужна доп.защита картера если ездить по полям - у меня перетерся кабель лямбда-зонда и загорелся check engine.
Ну в принципе это никого не удивляет.
Когда выяснили, что дело в этом датчике, то вез мне его дилер 2 месяца, в итоге только через 3 месяца мне его заменили. Ездил с горящей лампочкой, изменений не заметил.
Сломалось одно из креплений бардачка и при движении он начинал вибрировать и тарахтеть - снял крышку бардачка и выкинул нафиг - с одной стороны ничего больше чем бумаги размером А5 в него не помещалось, да и места коленям пассажира стало чуть больше.
При включении вентиляции что-то начинает шелестеть внутри консоли, а иногда и при выключенной от тряски что-то шелестит - уже привык, но когда звук снова появляется вспоминаешь, что авто не бизнескласс.
Кроме того в сравнении с Авео например вентиляция ну очень шумная: в положении 2 уже заметно, а в положении 4 мешает разговаривать и при скорости 100 км.ч ее слышно (можно сказать основной шум).
Подвеска гулкая и вообще машина гулкая как Лансер. Но для первой машины очень даже пойдет.
Ну да лампочки ближнего света перегорают раз в год.
Щетки стеклоочистителя через год пришлось заменить - перестали стирать воду, только размазывали.
Вроде когда едешь по колдобинам салон поскрипывает, но я этого не замечаю.
Подвеска жесткая относительно, если шины перекачать, то некомфортно ездить.
Не нашел в Калуге не китайских литых дисков. Китайские принципиально не собираюсь покупать.
Машина узкая, сексом в ней неудобно заниматься. Еще бы 10 см шире и было бы полегче.
Машину брал пустую, поэтому очень летом не хватало возможности управления стеклом пассажира, чтобы можно его было закрыть, если приезжаешь в место скопления насекомых.
И да берите машину с кондеем! - Мне очень не хватает, в машине жарко уже даже при температуре за бортом +20.
Если есть кондей, то стеклоподъемники уже не нужны.
На капоте после 2-й зимы само собой образовалось 2 скола диаметром 3 мм... Вообще при точечном ударе краска легко скалывается.
Летом левая рука сгорает при закрытом стекле - не знаю может так везде...а может от стекла зависит.
При подъеме машины на домкрате (менял лопнувшее колесо) погнулось ребро жесткости на днище за которое и цепляешь домкрат - неожиданно...
Смотришь краш-тесты и аварии с участием Нексии и понимаешь, что подушка тут действительно ни к чему - безопасность на уровне семерки лады.
Руль не по центру сиденья - знал это еще до покупки, думал, что ничего страшного, но лично у меня спина начала побаливать от кривой позы. Так же кстати на Приоре и некоторых других машинах.
Все таки сзади не так много места остается пассажирам, пассажиры жалуются. Например в Логане больше места, да и в Солярисе тоже чуть больше вроде бы.
После установки защиты картера клиренс стал меньше на целых 3 см. - не понятно зачем тогда защита.
В итоге: ну если не ждать от машины чудес, то получается надежный аппарат, который сам не ломался, с хорошими активными возможностями, но слабой пассивной безопасностью.
Дополнение
36000 км, 2 года. Полет нормальный. Никаких новых проблем.
Единственное... сейчас стали продавать новую Opel Astra седан - и на неё посмотришь: ах какой знакомый образ и стиль фар даже такой же как на Нексии... Самое то по дизайну брать после Нексии. Посмотрел цену с автоматом и др. ништяками: переваливает за 700 и даже 800 рублей легко. Что ж, продолжу ездить на Нексии :)
Плюсы
движок!, силуэт!, фары!, цвет!, надежная!, багажник, обзор, сиденья опускаются рычагом, масло не ест
Минусы
долгий сервис дилера в Калуге, низкая пассивная безопасность, руль не по центру, бардачок, шелест в консоли, гулкая кабина и жесткая подвеска, краска видимо не очень прочная, не много места сзади (для всего), маленький клиренс с защитой картера
Все плюсы и минусы модели