DS4 - красота и компромисс
Всем добрый привет! Мой отзыв будет разделен на подпункты. Буду максимален объективен.
Чуть немного какие машины у меня и в семье есть и были: Citroen C4 купэ, DS4 и 2114 . В семье: пикассо, берлинго, с4 седан. т.е. могу немного рассказать о французах ПСА.
1. Внешний вид:
Внешний вид DS4 на 5+. Задние фары просто красота! Если у вас модель с штатным ксеноном — то выглядит очень круто! Если сравнить с С4 хэтч — то так должен был выглядит он :) но увы С4 хэтч выглядит более дешево.
Минусы — задние ручки протирают кузов. Мне повезло, у меня все было проклеено в цвет кузова! Поэтому никаких проблем нет, но факт есть факты. Это болезнь!
Также кузов шикарно оцинкован! Это отдельный плюс ситроену.
2. Комфорт:
Комфорт — сиденья-ковши. Очень удобные. Регулировки все есть. Посадка не супер удобная для меня. Я не люблю ездить лежа. И бываю бьюсь головой об потолок :) Хотя рост 175 см всего. Короче советую сначала посидеть в ней, а не выбирать по фото. У меня салон красно-черный т.е. топовый.
Салон сделан качественно. Единственная проблема это ручки дверей — они скрипят. Это самое слабое место имхо.
Садится на зад неудобно, но сидеть там очень даже удобно! Все кто садятся туда сначала хаят за неудобную посадку в автомобиль, но когда уже сели — в шоке от места.
Багажник — он большой, для такой машины он просто супер! С учетом что у меня стоит родной саб от denon. Если его убрать, будет чуточку побольше! Также в багажнике есть прикуриватель — это однозначно плюс! Лучше чем у фокуса и i30
Мультимедиа — у меня стоит топовая мультимедиа denon с навигацией, блютуз и громкой связью. Навигация хлам, мультимедиа беспонтовая даже на 2012 год она была убогой. Блютуз с задержкой (ну это и понятно, но факт). Звук — DENON шикарный, конечно не супер-мега-топ, просто шикарна.
Приборная панель: ужасная стрелка спидометра! Ей пользоваться невозможно. К счастью есть центральный экран (в топе там идет другой экран, не "пиксельный") на котором показывается скорость, навигация, радио и так далее! Удобно, но по факту кроме спидометра полезности 0. Ну и настройки в нем есть машины: звук поворотником менять можно, круиз настройки и т.п.
Также плюс что можно настроить два цвета. Белый-голубой-синий!
Климат-контроль работает идеально! Вопросов 0. Двухзонный.
Лобовое-стекло аля панорамное! Прикольно. Много света. Мне такое нравится.
Потолок черный — сначала так было непривычно, очень темно, но привык и понял что стало комфортно
Сиденья не складываются в ровный пол — это минус к сожалению. Купэ была намного практичнее в этом плане!
Поворотный-ксенон — светит мощно, вопросов 0.
Шумоизоляция лучшая в своем сегменте, но для "премиум" можно было бы сделать получше.
Ну и глупое решение ситроена делать в салон то белый, то желтый свет! Поменял все лампы диады белые! Машина сразу стала выглядеть намного лучше!
3. Безопасность:
Безопасность — дофига подушек, eps, abs и т.п. уже везде можно встретить. Все работает как надо.
Передние и задние парктроники. Работают шикарно.
Слепые зоны — прикольно, удобно, но имхо бесполезно :)
Зеркала отпускают зеркальный элемент вниз (или как вам удобно) чтобы парковаться было удобно к бордюру.
Тормоза — великолепные! Вообще у ситроен и пежо шикарная тормозные системы.
Была бы камера — было бы круче!
Больше тут сказать ничего, но обычно французы делают безопасные машины.
Глупая система кстати у парктроников — если один умер, то отключается ВСЯ система (т.е. зад и перед).
4. Ходовые качества:
Управляется машина отлично! С4 хэтч и седан управляются хуже! Не знаю почему, мб т.к. у меня 18/225/45 резина, но факт на ней ехать и заходить в повороты одно удовольствие!
Задняя подвеска — любимая у пса балка. Убогая. Конечно она тут чуть лучше чем в С4 седан (там вообще беда), но факт есть факт. Зато неубиваемая.
Тормоза топ. Машина мелкая — для города самое то! С парковкой проблем нет! Также она высокая — по снегу и к бордюру парковаться идеально!
МСК-ПИТЕР 180 км.ч ! Держит шикарно!
5. Динамика:
Двигатель всеми любимый EP6DTC — 150 л.с турбо!
Скажу так! Двигатель динамичный, но жрет много. Средний расход по городу 11 литров. По трассе 5-6. 9 секунд едет.
Даже едет когда в салоне 4 человека.
В общем вопросов 0. Про надежность в след. части:
6. Надежность:
Тут разделю на пару пунктов — двигатель, подвеска и остальное.
6.1 Двигатель:
Двигатель EP6 — сколько о нем историй и плохих и хороших. Скажу так. Двигатель по факту 150к проедет и это хорошо!
Хоть масло заливай хорошее, хоть плохое. Ему будет пофигу. Просто из-за своих температур он умрет. Кольца закоксуются и попадете на капиталку! Просто вопрос времени! Это лотерея Капиталка в 2023 с запчастями 100+- стоит!
На данный момент у меня пробег 164к. В 149к сгорел цилиндр. Расход масла был литр на 2.000.
Сделал капиталку с другом вышло 70к (в эти деньги все новые поршня, кольца, ремонт турбины, ремонт форсунок, все новые ролики, цепь, прокладки и много чего) что считаю для такого ремонта недорого, но мне повезло что задиров не было. Очень повезло!
Двигателя б.у. стоят дорого и это тоже кот в мешке! Крч не могу я советовать. Двигатель хороший, современный, но не надежный. К примеру есть дизель в семье 1.6 от PSA и 1.6 Тушка — вот это надежность. У одного 500к пробег, у тушки 300 и все ок! Тут EP6DT просто сосет :)
Если найдете 2.0 дизель! Берите сразу.
На данный момент проехал 6к. И понятное дело никаких проблем. Масло не ест, динамика супер, работает тихо!
Также помогает замена МСК — это процедура спасет вас от жора литра на 200-500 км!
Еще раз повторюсь! Это касается только турбо 150 л.с.! На 120 проблем таких нет. Там чуть другие :) могу посоветовать ДС4 на 120 л.с., но они в РФ только на механике! Про 200 л.с. ничего сказать не могу. Редкость.
Также бывают проблемы с цепью, но тут сказать не могу! К новым ревизиям вопросов 0. Замена под ключ 20-25к.
Помпа, термостат — стоят не дорого (меняли первый раз на 140). Генератор — щетки тоже. (на дс4 не менял).
Свечи и фильтра стоят копейки.
Все навесное без проблем!
Крч если найдете живой вариант! Брать можно. Следите на двигателем и не давайте ему голодания, но по факту уже 2024 год! Это жесть какая лотерея! Надежность
6.2 Коробка:
Коробка — работает четко! 6 ступеней. Aisin 6AT — надежная, хотя немного дерганная. Меняйте масло раз в 60.000 и будет служить верой и правдой! Ничего плохого сказать не могу, проблем нет.
Хоть многие хаяли старую Al4 — но Al4 была намного плавнее и на купэшке она была очень надежная (220.000 без проблем).
Единственная проблема. Сгнил провод под ногами водителя. Из-за него селектор через раз работал! Но это не к коробке вопросы.
6.3 Ходовая часть:
Все мега-надежное. Аморты от 3008 пежо, они намного мощнее чем в обычных в С4. Все сайлентблоки живые до сих пор! Косточки, опорные тоже. В общем к ходовке вопрос 0! Надежно. По ремонту смотрел в 2023 году: ориг либо топ фирмы (trw, moog и т.п.) 22к ПОЛНОСТЬЮ перебрать перед! 22к запчасти! Халява
6.4 Тормоза:
Колодки перед, зад 2000-2500 TRW
Диски тормозные 3500-4500 TRW
Ремкомплекты суппортов 500р
Ходят долго. Вопросов 0
6.5 Прочее:
У многих умирает печка, точнее радиатор печки! Стоит он очень дорого от 5.000 за китай и 9000 Valeo! Кто-то их варит в кастрюле)
Я купил новый. Поменял сам. 30 минут работы. Сразу стало тепло.
Задние колонки — на них льется вода и они помирают! У меня к 120.000 умерла одна. К 145.000 вторая. Новые сейчас не найдешь. Раньше по 1500 всего стоили! Что за denon дешево, а на б.у. рынке их нет.
Детская болячка замков задних сидений! Сиденья издавали шум. Решение — намотать кусок изоленты!
Да и в общем все.
Ставлю 3 из 5 за надежность.
Итоги:
Мое мнение такое! Машина идеальна для города из-за размера! Хотя мы ездили на море на ней и проблем не было! Она идеально подходит для трассы.
Багажник подойдет и в магазин съездить и перевезти стиралку и коляску!
Парковка на этой машине одно удовольствие!
Шумка, комфорт кайф!
Единственное — надежность не конек EP6 турбо!
Имхо если сравнивать с I30, FF3 и этой DS4 — мне дс4 намного больше нравится!
Мне нравится ее дизайн. Ее динамика. Каждый раз когда я сажусь за руль — я получаю удовольствие от это машины. Особенно когда приходится часто ездить на карше (соляри, рио буэ), дс4 просто шикарна.
Если для вас машина — это просто чтобы сгонять в магазины и съездить куда-то, то лучше вариант не придумаешь.
Хотя я хотел купить RCZ, но хорошо что этого не сделал. Бывают моменты, когда задний ряд нужен и багажник нужно сложить :)
Это как мини — ты либо любишь эту машину, либо ненавидишь!
Всем добра и любви! :-) Хэйтерам франции проходить мимо.
Плюсы
Безопасность, Динамика, Стоимость обслуживания, Подвеска, Шумоизоляция, Комфорт, Проходимость, Качество сборки, Коробка передач, Управляемость, Внешний вид, Габариты, Багажник
Минусы
Надежность, Расход топлива
Все плюсы и минусы модели