Для тех, кто "шарит" в теме :)

Спустя годы владений замечательной Opel Corsa D, а также после неудачного опыта владения Opel Astra J (в версии GTC на 1.6/180 л.с.) и её последующей продажи, встал вопрос на чём же всё-таки ездить.
Случайно наткнувшись в Ютюбе на ролик о преимуществе современных французских дизелей, и о предвзятости российских водителей в сторону французского автопрома, решил глянуть, а что же всё-таки можно купить у нас на вторичном рынке. Полазив по авто.ру, наткнулся на вариант C4 второй генерации в рестайловом кузове, на легендарном двигателе DV6C. Почитав форумы и глянув видеоотзывы владельцев, остался в восторге — определённо достойный вариант!
Подобная машина стояла в Туле. Переговорив по телефону и заказав выездную диагностику (дабы зря не ездить из Московской области в Тульскую), получил от подборщика комментарий "а что, такие машины существуют?". Дальнейшая диагностика показала, что машина абсолютно жива, здорова и рекомендованна к покупке, поэтому, снарядившись в дорогу в славный город Тула, сев на электричку, мы запаслись терпением перед долгожданной покупкой.
Увидев воочию, убедившись что всё в порядке, мы ударили с менеджером по рукам и оформили сделку. Из первых впечатлений: очень понравились материалы в салоне: мягкий пластик торпедо, кожаный руль, вставки на боковых дверях. Пока оформляли документы, подошли посмотрели авто из нового ряда того же концерна (C3 Aircross). Вывод неутешителен — авто становятся всё хуже и хуже, материалы в отделке всё дешевле и дубовее. Ближе к ночи в Московскую область мы въехали уже на своей новой машинке.
Первая поездка показала:
1. Довольно хорошая штатная аудиосистема (именно колонки)
2. По-хорошему упругая подвеска. Рулёжка тоже гуд (есть с чем сравнить, считаю этот критерий основным козырем в той же подвеске у GTC которой владел ранее)
3. С штатной магнитолой нам сразу не удалось подружиться. Целых 20 минут мы не могли понять как подключить мой айфон по блютузу. Спустя обозначенное время всё же удалось.
4. Через блютуз звук ужасный. Ощущение будто бы слушаешь файлы в заниженном качестве. Лаг ли это чисто моей версии/прошивки штатной магнитолы или же повсеместная проблема — остаётся загадкой. Впоследствии проблему просто решали подключением через джек (или же кабель lightning) напрямую к магнитоле, благо отверстия для этого предусмотрены.
5. Шумоизоляция норм, на 3+. Естественно это не мерседес, но явно лучше японцев.
Спустя почти два года владения, подытожу:
Плюсы (+):
1. Автомобиль показал себя очень надёжным. За всё время ни одной поломки, хоть при таком пробеге в 60к о подобных вещах говорить ещё довольно рано (Astra GTC, к слову, начал приносить мне неприятности уже на 50 тысячах пробега). Обслуживал авто даже чаще регламента: раз в 7-8к (ведь производитель, настаивает на 15тыс км разницы между замены маслом, что по мне непростительно много). По обслуживанию, не могу сказать что уж очень накладно. Уровень обычной средней иномарки (особенно до СВО в Украине)
2. Места супермного! Даже если вы очень упитанный мужчина средних лет, откатив водительское сидение назад, вы никоим образом не доставите хлопот вашим пассажирам.
3. Места реально много. Вынес в ещё один пункт, тк умудрился при переезде за 4 приёма перевезти все вещи из однушки-хрущёвки в подмосковье в такую же квартирку в Москве. Естественно речь не идёт про холодильник/стиралку. Но, вот огромную витрину шиншиллы, системный блок компьютера, микроволновку и прочие "принадлежности" перевезти удалось с лёгкостью.
4. Двиган — это песня. Во-первых он очень экономичный. Ездим пару раз в год к родственникам в регион за 980км в одну сторону. Крутая тема — заправился при выезде и забыл до конца маршрута. По динамике, даже при хорошей загрузке салона, двигателя машине полностью хватает. Из личного опыта- ездили с тестем встречать тёщу с ребёнком и вещами, он был удивлён что я при обгоне даже не сбрасываю передачу. Ещё из личных наблюдений — машина производит интерес. Изредка на парковке подходили мужички и спрашивали "а это что у тебя, она на дизеле чтоли?". Один из таких в личной беседе начал рассказывать о своём кодиаке на дизеле, который он купил год назад.
5. Подогрев лобового — супер тема. Очень помогает зимой быстро очистить машину и начать движение. К слову, зимой машина ведёт себя отлично. Всё прекрасно заводится и т.д. Из нюансов могу отметить только небольшое тарахтение при очень низких температурах в районе минус 20, но это вещь естественная. В новый год пришлось ехать к родственникам, когда по трассе было минус 28, никаких сбоев и никакого дискомфорта, в салоне тоже тепло.
Из минусов (-):
Снял звезду по комфорту за:
1. Отсутствие автомата в данной модели на дизеле
2. Мультимедиа (звук кстати при всём этом довольно неплохой)
Увидев такую машину у меня, покупкой загорелся отец, продав свой ix35 на механике и купив себе C4 из салона. Ожидания полностью оправдались, покупкой доволен. Из неприятностей он отметил только косяк в его сборке по кузову (немного скрипит на бездорожье, к слову у меня такого нет). Также сказал что разницы между его 150 сильным двухлитровым двигателем из Хёнде и нынешним по динамике он практически не заметил, зато перестал переживать о рисках, которые связаны с владением ix35 (задиры, разрушение катализатора и прочее)
Для меня же, история владения этим замечательным авто к сожалению заканчивается, в связи с минусом, который озвучил ранее, а именно механической коробкой передач. В области и регионах, из-за отсутствия пробок, вариант владения авто на механике всё ещё допустим. В Москве же, поездка в пробках на механике, конечно, сущее мучение. Идеальным следующим авто для себя рассматриваю машину повыше, на автомате, например: Peugeot 3008 на двухлитровом дизеле, или же Mazda CX-5. Клиренс, кстати у C4 очень достойный по сравнению с одноклассниками, но выезжая за пределы трассы, конечно есть риск чиркануть бампером или днищем/защитой. Часть родственников у нас живёт в частном секторе, и добраться до них, например, в непогоду или зимой — отдельная история :)
4,8
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Надежность, Расход топлива, Управляемость, Динамика, Неплохой звук колонок (субъективно)
Минусы
Штатная магнитола, Нет АКПП как в версии на бензиновом двигателе
Все плюсы и минусы модели
Владею 1-2 года
28
Комментарии7
22 июня 2022
Хороший отзыв!!!
Нравится
Ответить
2
Спасибо большое!
Нравится
Ответить
2
С4 и вправду хорош, куда лучше будет этот француз, чем конкуренты из Кореи. Сам езжу на таком Ситроене уже несколько лет и ничего плохого в сторону француза не могу сказать. Самое главное следить за ним и обслуживать вовремя.
Нравится
Ответить
5
Полностью согласен, по этой же логике и выбирал его в своё время. Не остался разочарованным.
Нравится
Ответить
3
и правда достойный аппарат, у меня брат ездит уже 4 года, машиной очень доволен, меняет только расходники
Нравится
Ответить
15 августа 2023
а не в курсе, турбина там обычная или с изменяемой геометрией?
Нравится
Ответить
1
31 октября 2023
Французы оцинкованы, чудесно переносят питерскую влагу и московские реагенты. У мазды слабый кузов, не смущает ?
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем